Как известно, эмигрантам нелегко жить и работать, потому что они не имеют шанса полностью разобраться в том, какие же культурных первоосновы движут местным населением. Таковые первоосновы накапливались местными в детстве, которое все эмигранты почему-то провели где-то не там. Актуализируется эта проблема во множестве деталей, которые обобщаются фразой "они-то на одном горшке сидели". Забавный пример из этой области мне рассказал друг, живущий в той самой Калифорнии, где развешаны эпатажные плакаты про
www.poimeni.ru (см. предыдущий пост). Он поделился открытием, сделанным где-то на году одиннадцатом жизни в Америке. Он давно заметил, что в поколении нынешних сорокалетних американцев на мальчишниках постоянно проскакивает несколько шуток, связанных почему-то с пультом управления видеомагнитофона, типа "я натрудил руки как о ПДУ". Попытки выяснить первооснову этих шуток натыкаются на глухую и несколько напряжённую стену молчания. Для большинства сорокалетних эмигрантов загадка навсегда остаётся загадкой. Мой знакомый втёрся в доверие представителя коренного населения и получил следующее объяснение: огромным эмоциональным переживанием большинства юношей, которые ныне являются сорокалетними американцами, являлась многократная перемотка и повтор видеокассет с двумя эпизодами: принцессы Леи из "Звёздных войн", распятой чудовищем на стене, и Шэрон Стоун из "Основного инстинкта", перекладывающей одну ногу на другую. Миллионы американских парней пытались рассмотреть не мелькнула ли там заветная тень заветного анатомического объекта. Наши (отечественные) парни в это время не имели шанс не только увидеть анатомические детали Принцессы Леи и Шарон Стоун, но и даже увидеть видеомагнитофон, который появился в СССР году эдак в восемьдесят третьем. Такая вот образовалась калчурал гэп (культурная брешь)...
[698x339]
Мне эта тема дополнительно забавна ещё одной коллизией. Поскольку мне довелось посмотреть "Основной инстикт" уже после выхода из пубертатного возраста, но ещё до входа в то, что называют "зрелостью", эта картина показалась мне высокодуховным гимном физическому влечению мужчины к женщине. Те, кто смотрел фильм, согласятся, что это влечение даже не получается назвать "любовью". Это-то и приводило меня в восторг! Фильм виделся мне гимном мощным силам природы, легко противостоящим хаосу бытия и даже ударам провидения. Последняя постельная сцена ощущалась как убедительный хэппи-энд – оставалась убеждённость, что вот теперь то герои встанут с постели вместе и у них что-нибудь, да образуется… И вдруг, лет через пять после построения этой теории, мне выдали телевизионное интервью Пола Верхувена, режиссёра фильма, как раз на тему создания фильма… Вот, я, значит, сижу удобно и готовлюсь выслушать трактовку мастера, находясь в убеждении, что она будет туманной и запутанной, но как-то грандиозно надстроится над моей собственной трактовкой... Каково же было моё потрясение, когда мэтр объяснил, что он очень горд "Основным инстинктом" как крепким детективом, в котором подлая убийца долго заметает следы и наконец побеждает и обманывает всех. И что он особенно горд доказательством того, что достигает она этого не умом или сноровкой, а просто важными своевременными телодвижениями типа знаменитого перекладывания ног (тут опять проскочил каламбур про пульты). И что Майкл Дуглас будет убит через секунду после окончания фильма...
[698x325]
Разочарованию моему не было предела! Творец утончённого психологического триллера с метафизическим контекстом на моих глазах признался, что он искренне пытался сделать дешёвку и ему кажется, что у него получилось… Значит, все те годы, пока мне виделась возвышенная поэма, остальной мир жал на перемотку, вглядываясь в тень короткой обтягивающей белой юбки Шарон Стоун (да святится имя её вовеки веков!)… Вот такая вот калчурал гэп...
[700x525]