У меня много друзей. Было больше, но они куда-то делись. Мне всегда нравилось осознавать себя частью "мы", несмотря ни на какую пустоту и чуждость. Как появлялись в то время друзья? Мы снюхивались. Подрагивание одного лицевого мускула при звуке правильной музыки - и ты друг. Одно правильное слово - и ты друг. Ошибок было мало. Вот он - свой, вот он - чужой. Упругий воздух, напитанный опасностью и вдохновением, толкал друг к другу. Слов было не нужно. Но говорили мы много, очень много. Поэзия и проклятья лились из наших зубастых ртов. Сообща то творились произведения, то вытворялось страшное.
Архитекторы, рок-музыканты, разбойники, бродяги, люди спорта, панки... Диффузный хоровод. Как мы понимали друг друга? Кьюэкусинкай. Трава, блять, по пояс. Мы пили горькую, мы ели сладкое. Общее безумие, общий восторг, общая свобода.
Я хочу воздать долг тому времени. Кусочками, урывками, вспышками. Давно уже пришло время собирать камни для нового дома, взамен ушедшего в память. Но любой дом - это лишь начало новой дороги.
У меня много друзей. Одного из них зовут Кот. Так его зовут. Тот ещё тип! Я иногда его опасаюсь, я вообще многих своих друзей временами остерегаюсь - хрен знает, что им в голову взбредёт в следующуее мгновение. Опасные психи ведь. Костя по прозвищу Кот, кто же он по-жизни? Музыкант, осевший бродяга Дхармы, поэт и бывший стритфайтер, отец маленькой принцессы. Но разве это вам что-нибудь скажет о живом человеке? Живой.
В память о прошлом и в мечтах о будущем, в своём настоящем я публикую часть из написанного Котом, и часть из его ранней графики. Большая часть того, что увидите ниже, создавалось в промежутках между бездомными мандрагоровыми трипами по бесконечным дорогам России начала 90-х. Тогда ему было лет двадцать, вряд ли больше. Возможно, многое из литературных и графических опытов Кота покажется декадансом. Может быть так оно и есть. Но если тебе не из-чего делать добро, делай его из зла. Потому что его больше не из-чего делать.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
7 день исцеления
Казалось, болезнь меня исцеляет. Теперь я не уверен в этом. Я вступил в новый цикл, то чем я жил, что происходило - весь этот набор теперь называется прошлым и уже отдано во власть воспоминаний. Я мог бы теперь уйти с цыганами на Восток или ещё куда-нибудь, ничем не обременённый, ничего не имеющий отсюда. Одни воспоминания. Новая пустота, новая жажда, грядёт вечное лето.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вчера
Идиллическое небо. Как море, или как ветер, как поля. Порой одаривает тебя своим великолепием мир вовне, изначальный, золотой.
Где вы, чистые земли?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Февраль, конец 20 века
Кажется, появилось что-то явное, какая-то зацепка. Может быть, она поможет мне, во всяком случае, это даёт мне возможность покинуть это место. Свободы нет. Она где-то за чертой (смерть похожа на эту черту).
Остальное - это подобия, образы, символы. Если и есть здесь то, что можно назвать свободой, то это свобода, лишённая своей чистоты, свобода зависящая от чего-либо: отношения, привязанности, объяснения, рабство существования.
Somewhere out of the world.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Твои руки - ленивые змеи
Твои слёзы - ночные дожди
Убеги -
Они шепчут тебе -
убеги
убеги
убеги...
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Февраль
У меня не было места, где можно было бы укрыться, я был открыт всем ветрам. Я призывал ангелов явиться и взглянуть мне в глаза, но они молчали. Я желал хоть чего-то, что могло подтвердить смысл этого мира.
Мои галлюцинации так и остались в этом мире, искажённые и обезображенные, они теперь мои отравленные бриллианты, мои бесценные плоды. Я уже никогда не вернусь прежним.
Сначала были знаки.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Объяснить своё поведение
Я могу объяснить себя, но выбираю возможность и действенность являть себя.
Поиск должен быть действенен, безмерен.
Что я могу? - продолжать свои попытки.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Конец февраля
Всё давит на меня. Когда кончится зима? Что стало с моим телом? Порой змеи обвивают мои члены и своей чешуей сдирают мне кожу. Я гнию. Чем здоровей я себя чувствую, тем больше проявляется эта гниль и гниль вокруг.
Безумная безупречная исповедь; горящая изнутри. Дни, когда мы обладаем смыслом и отвлечены.
Мы просто трупы в цветущих могилах жизни. Нельзя останавливаться - невозможно остановиться.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ты не достоин себя.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дети утра
В одночасье с тревожным пробуждением покинуть свои берега и своды - прозрачные лики, линии движений; какое торжество чистоты! Какой озаряющий блеск нового рождения! - Дети утра, с ещё свежими росами в волосах, вступают в города диким шествием!
Безропотные, юные, в окружении цепенящего, изводящего богатства, прежде чем вспыхнет полдень, увлекают нас любоваться творением экстаза.
Очерченные лики, линии-символы. Всё двигается вместе с ними.
Движение, как срыв, как лихорадка и напряженные суставы удлиняются в потере цели.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Я помню комнату и ослепительных созданий в ней
и ускользающую уверенность в ней.
Плечи в мозаике бликов, напоминающие о смутном страхе и смятенье моей блуждающей любви.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мальчик читающий
Книгу мудрых под
Ветвями огромного
Старого дерева.
Машина за углом,
Запах горячего вина,
Июльский полдень.
Быть может, я вспомню
Всё о том дне
Отчаянья и бегства
И вернусь
Другим, но тем же.
Чтобы показать тебе
Новые знаки изменения,
И рассказать тебе
О шелестящих танцах песка,
И одиночества.
И уснуть в твоих объятьях.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Рыба обращает свой взор к небу, на миг, и исчезает в волнующей глубине.
Лазурь, молекулы и мягкие водоросли.
С откоса видны её колыхания и испарения меж бурь и побед.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Безвозвратно отпущенные взгляды и улыбки.
Как возможна потеря. Лицо плавно скрывается в плечах. Образность опережает происходящее.
Когда утро приближает каталептическую реальность, я хотел бы иметь выбор непростительного порыва к жизни и попытки к пробуждению.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ты вновь появилась.
Выбрала момент
Когда я остался один,
И выползла.
Омерзительно хлюпая,
Зелёная,
Вонючая,
Невыносимо медленная.
Ты принялась за дело
Просишь обещаний
Верности
И саморазрушения.
В обмен на тайну
Своего очередного
Превращения.
Моя откровенность.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Свет и грязь городов разрушают наши храмы покоя, оголяя и калеча наши тела. Мы одеваем маски, прячемся в жестах и нарядах. Словно клоуны извлекаем гримасы и достоинства.
Со стороны - кишащая стая.
Изнутри - поступь хамелеона.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сначала событие или явление вызывает раздражение - восхищение, отвращение. Иногда это навевает скуку или страх. Но чаще, внутреняя увлечённость возвращает насильно былое состояние духа - холодное и монотонное.
Круги на воде.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Похищение
Зритель - это шпион, которому удалось заглянуть за шору. Зритель должен быть обманут. Его глаз здесь ничего не стоит, если ему не уделяют внимания.
И даже внимание в виде снисхождения и льстивости околдует и притянет его.
И даже внимание в виде вызова возбудят его оболочку и втянут в сопричастность.
И даже то внимание, что проявляется в виде безразличия, отразится волшебством в миллионном преломлении сетчатки его, даже простое бессмысленное мелькание.
Итак, глаз зрителя будет услащён и похищен.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Когда червь желает взлететь, птица желает разбиться.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Безнадёжно
Движение затягивает нас и срывает нас с мест. Жажда всасывает нас внутрь, туда где теплится сердце. Огненный цветок. Мандала с огромными, гладкими, холодными шипами.
Осторожные, мы спим там и оттаиваем, подставляя мягкие тела чёрным коням.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Последний эпизод
Незрелый плод в утробе. Плавный и крупный кадр.
Диссонанс кадров и внутреннее напряжение ритма создают эффект паники в сетчатке зрителя. Эти сюжеты, благодаря скорости показа и их абстрактной, символической облатке, действуют только на уровне чистых и естественных импульсов восприятия, не давая времени на шоры и фильтры накопленных понятий и знаний, сиречь опыта и его засоренного ока.
Тело и душа кинематографа рвут друг друга на части. Тело пресыщенно. Душа отравлена.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В горячечном стремлении наполнить смыслом и придать окрас, в порыве вырваться на волю, мы сдираем кожу, обрываем стебли и, приплясывая, обезумев, впиваемся в мякоть мудрости жизни.
Скот, гонимый на бойню, находится, возможно, в глубокой галлюцинации.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Бреду, бреду, бреду в бреду, в бреду бреду, бреду, бреду...
Ах, Рембо, где же твои ключи, хоть один, и я бы утолил своего зверя, что гонит меня по этим чужим улицам, из одного города-лабиринта к другому, с единственной радостью - радостью новых дорог.
Ах, Рембо, уж не твои ли ядовитые бриллианты прельстили мой скудный дух, и я влачился, заглядывая в каждый переулок, под каждый камешек, ища выход, ища вход.
И не твоё ли упорство, улыбаясь, пинало меня под зад и обращало мой недостаточный глаз за горизонт, где новый простор и новое небо.
Ах, Рембо, и новая жажда.
Ты встречался мне совершенно неожиданно, меняя облик, запах, голос, метод.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Как гордый молчаливый странник
Уснувший на плече пугливой птицы
Как город, сияющий в ночи
Как тень
Как смерть и новое рождение
Как отражение
пугающее и
манящее и
неизбежное
Как ползучие чёрные демоны
Погружающие в тяжкий сон
И
Светлые ангелы,
Открывающие врата городов
Как убегающий и знающий
Как я,
Плывущий
В измождённом
Теле-лодке...
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
...тебя за чертой, но это песнь божественного ветра, обрываясь вдруг хохотом, истошным смехом и, в лучшем случае, ты просыпаешься на берегу, на холодном песке, совершенно один.
О, майя, вот твоя добыча.
Так, что ж, Рембо, Жан-Мари, Артюр, недосягаемые опрокинутые небеса. На что ключи и сотни бегств, и тысячи морей? Все поиски увенчаны позором, все счёты сведены, нам отдавили лапы, оскопили, вышвырнули вон. Ну что ж, и то неплохо, ведь очень просто - башмаки надел, засунул руки в брюки, и пошёл.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ты сказала: "Живой".
И я ощутил это мгновенье
Присутствием смерти
На холодной стене за спиной.
Я - член
Я - испарение твоих желаний
Я очень маленький,
совсем маленький
меня почти не видно.
Я огромный
очень
меня почти не заметно.
Я живу в пустыне около моря.
У меня огромные ноги
И волосы.
Я беру морские ракушки
И вдавливаю в тело.
Я - живой.