Кипела кровь в игре страстей
И ты невольно шел за ней
По бездорожьям.
Но свет, сбивающий с путей,
Был светом Божьим.
Роберт Бёрнс
Человек постоянно закидывает себя в будущее своим наброском. По-другому скажу: человек постоянно стремится к порождению нашего совместного воображения - к агальме. Человек хочет вырваться из мира душной естности. Человек ощущает себя лишенцем. Поэтому в воображении он создаёт потусторонний мир, где ему якобы будет ништяк. Неважно как смертный его назовёт - рай, нирвана, мокша, неважно. Важно вот что: этот мир стрёмный, значит должен быть мир', где хорошо. И мало того мир' - это подоснова этого мира. Потому что мир' лучше для нас, и мы хотим иметь с ним связь. Значит тот мир - причина нашего. Это инвестиция в субтильное золото. Экономический мотив. Постав. Метафизика.
Читая Хайдеггера, у меня складывается ощущение что Хайдеггер как будто вращался вокруг некой буквально тоски по Бытию. Как-будто хотел ухватить его, понимая что это ему никогда не удасться. Бытие - ничто из сущего, это не вещь, Бытие вообще не есть. Вот эта тоска и вызывает опредмечивание человеком Бытия - фетишизацию. Потому что человек хочет столкнуться с Бытием, восприять его, а того всё нет и нет. И тогда человек начинает выдумывать "Бытие", прирученное собственным воображением. Он помещает эту выдумку в речь, в язык, пытаясь магической силой слова удержать фантазм. Но это ложь. Бытие не живёт в загородках. Означающее сплывает с неуловимого Означаемого. Но почему Бытие ускользает? Или по-другому: почему мы его не воспринимаем, как Вещь?
Ответ прост: потому что Бытие - это Другой. Совсем Другой. Вся эта тоска - ничто иное как превращённая форма диалога. Наши нарциссические галлюцинации - это следствия нашего неутолённого желания услышать ответ от самого Бытия. Мы ставим в своём умственном пред-ставлении призрачного двойника (образ себя), чтоб хоть с кем-нибудь пообщаться по душам. Хайдеггер говорил что вопрошание это и есть наша обращённость к Бытию. Но великому немцу не хватило лишь одного шага - понять, что вопрошание - это молитва. Неценное, низачемное диалогическое обращение к Другому. Именно поэтому Бытия и не видно, поэтому оно не вещь. Мир - это всего лишь ненавязчивая Граница между человеком и Другим. Место События Встречи.
Исходное сообщение Ансей Я хочу оттолкнутся от фразы - "Человек ощущает себя лишенцем." Я тоже так думаю. Вот только этот мир причина "того мира". Ощущения банкротства, долговой ямы - такая тоска по Бытию.На самом деле так и есть. Я ж и говорю - тот, "лучший мир" - плод нашего воображения.
Исходное сообщение Ансей Ты хочешь сказать что духовный, невидимый мир это плод нашего воображения? Главное что мы были, и желательно не плодом воображения.Да нет же! Вот смотри. У тебя в восприятии было Царствие Божие? Я уверен, что нет. Откуда ты о нём знаешь? Ну понятно же откуда - "вера от слышания берётся", как сказано. Вера. Понимаешь? Вера имеет дело с НЕВИДИМЫМ. С никогда, ни при каких обстоятельствах, не видимом. А если ты, например, начнёшь пробовать чего-то воспринять, то это будет плод твоего воображения. Поэтому в аскетике и говорится - "не фантазируйте, не воображайте невидимый мир." И это лишь условное название - "невидимый мир". Его нет вне события встречи с ним. И если такая встреча состоится, человек, если он честен, обязательно будет гадать, - "А не привиделось ли мне это?" Или прямой путь в прелесть.
Исходное сообщение Ансей Да как же так? Мир видимый бесполезен? Сотворенные люди бесполезны? ЖЕРТВА бесполезна?Я думаю, мир и был создан Богом, как незачемное (пусть будет даже слово - "бесполезное"), вольное, свободное, открытое, зияющее место диалога с Богом. И Воплощение должно, как мне кажется, быть не для выгоды, а для какой-то таинственной полноты диалога, Встречи с Богом. Но мы выбрали путь торговли, пользы "трошки для сэбэ". И поэтому Воплощение стало и спасительным от всего этого нашего же дурдома. Из книги Иезекииля: 14 Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божьей, ходил среди огнистых камней. 15 Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, пока не нашлось в тебе беззакония. 16 От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божьей, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. 17 От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор. То есть суть греха - это торговля. Духовный товарообмен. "Ты мне, я тебе." Такая торговля только и может появится когда торжествует гордыня. И всё тотально воспринимается сквозь испорченную призму достижения своей личной пользы - через торговлю.