Истинная цель экономики - физическое бессмертие. Или ещё точней: истинная цель экономики - БЕСКОНЕЧНОЕ СЧАСТЬЕ. Деньги и материальные блага, которые можно купить за деньги - суть симулякры этой настоящей экономической цели. Совершенно очевидно, что эта цель недочеловеческая. Ещё точней: ЛЮБАЯ цель есть нечто недочеловеческое, поскольку цель, с необходимостью, есть отчужденное от человека, и тем самым фетишизированное. Возвращение отчужденного и есть цель экономики. Но это экзистенциальный уровень.
Онтологически же цель экономики - строительства жилья. Создание Дома-ойкоса. Икономия. Итак, истинная онтологическая цель экономики - создание Мест Встречи. Эта цель подлинно человеческая. И целью, как таковой, уже не является. Это начало подлинной Истории.
Исходное сообщение Ника1313 Красиво. Но грустно.Почему грустно?
Исходное сообщение tatiana_smotrova Очень размашисто!!! Экономика - это свод знаний и набор методов. Сама по себе она, по-моему, не может иметь ни истинных ни онтологических целей. Но всё равно здорово!Обязательно есть цель. И эта цель, как правильно сказал Ансей, есть выгода. А выгода есть аспект наслаждения. А наслаждение есть аспект счастья. Такие дела. И за всем этим скрывается агальма. А за агальмой...
Исходное сообщение Ансей Сначала хотел не согласиться. Но. Если взять за основу, что экономика - разумное использование ресурсов для извлечения максимальной выгоды - то да.Вот-вот.
Исходное сообщение word-man Почему грустно?Потому что так должно быть. Но так никогда не было. И так призрачна надежда на то, чтоб это хотя б когда-нибудь стало возможным.
Исходное сообщение tatiana_smotrova Между выгодой и наслаждением и далее между наслаждением и счастьем всегда есть некоторый зазор, они не безусловно вытекают одно из другого. Хотя если идти от слова - обустройство дома, то во всяком случае со счастьем это видимо связано. а каким образом тут агальма я не поняла?Странно... Много раз в свой жизни я получал выгоду. И сразу за получением выгоды я испытывал наслаждение. Никакого зазора между ними не припомню. А если наслаждение длилось подольше, то я немедленно начинал испытывать щастье. Опять же без всяких зазоров. Агальма притом, что наслаждение и счатье не статичны. Они всё одно тащут в становление. Я к тому что не в счастье счастье. Цель всё равно воспроизводится. А цель (даже так - Цель) - агальма.
Исходное сообщение Ника1313 Исходное сообщение word-man Почему грустно? Потому что так должно быть. Но так никогда не было. И так призрачна надежда на то, чтоб это хотя б когда-нибудь стало возможным.Ты о чём? Ничего не понял. Что такое вот это вот "так" и "это"?
Исходное сообщение Ансей Конечно в голове сразу конфликт - как это? экономика и вдруг бессмертие, благодати дар. Но видимо мне - ТА экономика неизвестна, даже на земном уровне, видимом так сказать, по другой уровень вообще молчу. Кажется трижды Писание не лестно отзывается о ростовщиках, о давание и взятие денег в рост. А на банковской системе стоит вся нынешняя экономика, у бери ее и от данной экономики ничего не останется.Желание не умирать есть у всех людей, независимо от их веры или неверия. И уж тем более у всех есть желание счастья. Тем более бесконечного счастья (частью которого и является физическое бессмертие). В этом смысле, любой человек есть существо экономическое. Поскольку, как я уже сказал, цель экономики - Наслаждение. У капиталистов-рыночников, у коммунистов, у анархистов, у всех. Насчёт ТОЙ экономики. Есть такой христианский богословский термин - икономия Божья. По-русски: домостроительство Божие. Термин описывает таинственное присутствие Бога в становящейся человеческой истории, и Его незаметное влияние на эту историю. Люди суть существа историчные, они идут через поток времени к каким-то целям. Как правило воображаемым. Главная цель - Наслаждение - то, что от нас отнято. Но история не есть только человеческая история. История это прежде всего история бытия. Так вот, понимает ли большинство или нет, но "цель" истории бытия - Событие Встречи. Во всяком случае, именно так это понимаем мы с Феофаном Чайником. Так вот отчужденнное наслаждение, это вообще-то, место Встречи, и ничто иное. В то время как в оптике нехватки, для нас, людей-лишенцев, это представляется в виде смутного желаемого счастья, за которым мы однако ещё чувствуем некий загадочный довесок. А ежели говорить проще, то обычная, привычная всем экономика - не просто так. Прогресс, исторические политэкономические формации, история денег, как всеобщего эквивалента - это всё не просто так, это превращённая форма подлинной истории. Но всё равно, это история бытия, так или иначе. Экономика началась не с ростовщичества, а минимум с появлением товарного обмена. А может быть и расширительно - с истории выживания, с истории нехватки.
Исходное сообщение Ника1313 "это" - экономика, занимающаяся созданием Дома-ойкоса, "так" - это, когда экомика именно такая, которую Ансей называет ТА, а не та, что имели и имеем.В том-то и смысл поста, что существующая на данный момент экономика всё равно есть аспект икономии. Превращённая форма, так или иначе, разматывается, распревращается в подлинную историю. Даже сейчас. По-видимому, нет никакого жёсткого дуализма. Марксизм, например, именно об этом толкует. Грубо говоря, Билл Гейтс и Роман Абрамович (и прочие капиталисты) невольно готовят материальную базу коммунизма - двигают прогресс вперёд. А цель экономического прогресса кратко обрисована в данном посте.
Исходное сообщение Ансей Очень интересно. Про Событие Встречи если можно поподробнее. Это личное событие или бытийное? История бытия это понятие времени или "целлостно-существующее"? Наша мировая экономика началась именно с ростовщичества. Убери банковскую кровяную систему и не будет не одной из реально существующих систем. Хотя чувствую ты о другом.Я могу об этом пока лишь очень кратко, в силу того, что это очень большая тема. С одной стороны, события встречи мы переживаем ежесекундно, за исключением состояния сна без сновидений. Эти события происходят в нашем восприятии. Происходит непрекращающийся накат вещей из будущего - временение. Но при этом, человек чувствует т.н. нехватку. Примерно о похожем говорил Хайдеггер, когда писал о забвении Бытия. Полагаю, именно нехватка запускает наш т.н набросок в будущее. То есть именно из-за нехватки мы бросаем себя добровольно постоянно в поток времени. Понятно же, что нехватка, прежде всего, это нехватка счастья-наслаждения. Но за этим скрывается ещё какая-то загадочная экзистенциальная вещь. как бы максимально возогнанный, несуществующий в восприятии (даже в воображении) объект желаний. Именно этот аспект нехватки отрицательным образом говорит о возможности онтологического События Встречи (с большой буквы). Вот пока как-то так. Почему экономика началась именно с ростовщичества? Разве не раньше, с появления эквивалентного обмена?
Исходное сообщение Ансей word-man , Ну в принципе, да, - появился излишек, это товар, пошел его менять - это рынок. Товарно-рыночные отношения это уже экономика. Как появился товар и как он обменивается это уже техника.Интересно, что когда ты говоришь "это уже техника" ты буквально повторяешь слова Хайдеггера, который говорил, что суть жизни человека со времён царя Гороха - это технэ, техника. Он так прямо и говорил - хотите понять современного человека, поймите, что есть такое техника в своей загадочной сути. Насколько я понимаю, техника - в своей основе содержит принцип калькуляции стихии жизни. Раскладывания её по полочкам и рядкам с целью удобства властвовать над ней и оперировать с ней. Отсюда понятно, что суть современной жизни (правда, со времён царя Гороха) есть ничто иное как деньги. Потому что именно они есть калькуляционный всеобщий эквивалент. Другими словами, квинтэссенция техники - это деньги. Я думаю, ты понимаешь, что дело не в цветных бумажках и не в золотых кружочках. При современном уровне электронных расчётов, эти расчёты можно, я думаю, вообще производить в абстрактных джоулях, например. Или в смитах. Или вот так например - 100 рикардо :) Итак, техника тут принципиально важна.
Исходное сообщение Ансей word-man , Сейчас вон в экономике деньги это товар. Я как раз в этом вижу причину мирового кризиса. Т.е. чем больше ростовщичества тем больше кризиса:)Очень может быть, что так оно и есть. Всё-таки я не эксперт в экономике, поэтому категорически судить об конкретной экономической ситуации не берусь. Кстати, отвлекаясь, скажи, как экономист - чего там экономисты (и ты в том числе) говорят о кризисе? Идёт он на спад или опять ждать очередной его волны?
Исходное сообщение Ансей word-man , Физическое бессмертие при данном нравственном состоянии души это ад. Получили ништяк от избавления от смерти и тут же приобрели вечную муку от страстей.Конечно это ад. Вампир Друзей. Эмпусийон. Кстати, о религии. Ты же знаешь, что для огромного процента верующих, их вера основана на желании бесконечного счастья. А это желание, само по себе, есть желание хищническое. Но это я так, к слову. Об этом и у св. Отцов много написано. Но вся сложность в том, что мотив обретения бесконечного счастья (неважно у верующих или неверующих) неизбежен. По той простой причине, что мы все хотим жить, поскольку мы существа телесные. Но мало того, только благодаря телесному (и шире - сущему) возможно Событие Встречи. Потому как только сущее может образовать Место.
Исходное сообщение Ансей Рад тебе Лёня! Хоть пошевелю своими ленивыми извилинами. :)Ансей, взаимно!
Исходное сообщение Ансей Потом отвечу - завтра вечером по москве. Ушел спать.Потом, так потом. Спокойной ночи.
Исходное сообщение tatiana_smotrova Странное совпадение - Вяч. Иванов на лекциях в МГУ буквально позавчера говорил о том, что экономика началась с изобретения письменности. Он считает, что вообще это изобретение - огромный провал в культуре. Потому что письменность прежде всего была изобретена для фискальных и бухгалтерских целей. Тысячи глиняных табличек с клинописью на ближнем востоке посвящены именно этому - кому чего и сколько. Экономика началась с возможности зафиксировать собственность и передать её по наследству. И только во вторую очередь люди стали письменно фиксировать поэтические и эпические произведения.Скорей всего так и есть. По крайней мере, так было бы логично. Кстати, философия на Западе письменно стала фиксироваться очень поздно. Ещё Александр Македонский упрекал своего учителя Аристотеля за то что он опубликовал своё учение, до этого бывшее лишь в устной форме. Вот Анатолий Анатолич Степанов, скажем, ничё не пишет (ну кроме нескольких неизбежных статей), но это ему не мешает быть Великим и Ужасным :)
Исходное сообщение tatiana_smotrova Да это вообще очень распространённый тип поведения среди философов - ничего не писать.Хорошие люди, правда? :)