В следующий понедельник начинаются большие маневры - работа с актерами в постановке дипломного спектакля, первая читка. Режиссуре можно научиться только на практике. Очень много нюансов, очень много вопросов, которые надо решать. Работа интересная: образное видение, декорации, костюмы, музыка, место и время для репетиций, сами актеры, сведение всего этого воедино и так далее... Выбрал для постановки пьесу Бертольда Брехта "Мамаша Кураж и ее дети." Еще раньше читал ее, она меня зацепила, но как поставить ее в условиях любительского театра с ограниченными финансовыми и людскими ресурсами, не представлял. Когда в Академии пошел разговор о наших дипломниках, почему-то так захотелось поставить именно Мамашу Кураж, что все ранее существовавшие преграды перестали быть непреодолимыми. На мое решение сразу пришел ответ в плане подбора актеров - стали появляться и соглашаться люди. Специально никого не хотел задействовать из специалистов-сокурсников. Хочу сделать это с людьми, далекими от театра. В перспективе создание постоянного коллектива. В виде исключения приглашаю Катю Евтух, но она не скажет ни слова! Еще когда первый раз читал пьесу, сразу видел ее в роли немой Катрин. Один из самых непростых вопросов был, как сотворить на нехитрой сцене знаменитый фургон? Ничего! Всё решаемо. Постепенно складывается общая картина, подобно тому, как собирают пазлы. Некоторые вещи, чувствую, что они должны быть; хочется добавить некоторые мазки, чтобы история зазвучала по-новому. Никого не хочу копировать. По-хорошему хочу шокировать. Планирую сочинить авторскую музыку к Брехтовским зонгам. Впереди много работы. Интересно. Хочется в это вкладываться. Значит это моё!