Теннесси Уильямс. Трамвай "Желание".
23-03-2011 09:15
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Пьеса об отношениях. Место действия - Америка, Юг, штат, ранее бывший французской колонией. Французской... L'amour. "Желание" - имеется ввиду влечение мужчины и женщины друг ко другу. На этом трамвае едут все по-разному. У кого-то билет в один конец, кто-то едет с пересадками, а кто-то вообще, помявшись на остановке, так и не решился запрыгнуть на подножку. Кто-то соскочил... Трамвай - общественный вид транспорта и это значит, что все эти пары едут не одни. Они вступают в отношения друг с другом, оценивают друг друга; есть определенные правила поведения в этом месте, есть понятия о том, "что такое хорошо и что такое плохо". Стэнли Ковальский - молодец, он всё сделал правильно! По правилам. Он едет с билетом до конечной остановки. Заодно он может взять на себя и обязанности контролера. Да, нет! Правда, у него всё нормально! И он почти молодец. Но почему-то как-то жестко всё... Иногда даже жестоко, иногда пахнет откровенным фашизмом (автор заставил своего героя цитировать слова одного из лидеров местной фашистской партии). У Бланш Дюбуа не так всё радужно: первый неудачный опыт, последующая трагедия, затем попытка сделать пересадку, несколько пересадок... Но билет до остановки "Счастье" никто ей так и не продал. Её просто высаживали. Понимаю, что виновата. Не так многое делала... Но зачем же добивать?.. Сама она признает, что грешна, грешна во многом, но только не в грехе "преднамеренной жестокости". Митч - неплохой парень. Судьба приглашает и его занять свое место а трамвае "Желание". Но, на сколько я понимаю, если ты любишь, для тебя в трамвае нет более никого, кроме предмета твоего обожания, сколько бы народа не было вокруг. А тут рядом оказывается контролер-доброволец пан Ковальский с наилучшими намерениями для своего друга, да и правила пользования общественным транспортом вдруг приобрели такую значимость. "Эта едет зайцем! Ату ее! Гулящие девки идут пешком! Хотя... Благодетельный Стэнли купит билетик для этой... туда, где ей самое место - обратно в яму, из которой она было попыталась вылезти без разрешения блюстителей нравов от местной фарисейской партии." А Митч оказался слабым, не готовым, не уверенным в себе и в своем чувстве. Он мог бы вытащить Бланш, мог бы оплатить ей билет, мог бы ее спасти... Мог бы, но... А Бланш при всей ее слабости не позволила окончательно сделать из себя тряпку, о которую вытирают ноги. У нее осталось чувство собственного достоинства и она просто выпроваживает Митча, когда тот явился для дачи объяснений по поводу. Да, она промотала "Мечту"(родовое поместье)! Да, она села не в тот трамвай! Но она не сдалась. Она жива. А значит смеет надеяться. "Всё бы стало настоящим, если б верил ты в меня" - песенка, которую напевала Бланш, и которую никто не услышал. "Смеет надеяться?.. Фигушки!" - лейтмотив песнопений пана Ковальского, который в придачу опять же добровольно берет на себя еще и обязанности регента хора. Ну, что ж... Господа, вы своего добились. Втоптали в грязь. Сровняли с землей. Всё ровно! Да, напоследок уместно было еще и изнасилование... "Мы вешаем тебе ярлык и обращаемся с тобой в соответствии с тем, что на этом ярлыке написано." No comments. А Митч в последней картине пьесы сидел молча, мрачнее тучи, наедине со своими переживаниями в переполненном трамвае...
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote