"Три мушкетёра" по-американски.
18-05-2008 22:59
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Суббота. Ночь. Закончилась игра "Что? Где? Когда?", которую я не смотрела уже тыщу лет... Уже собираюсь выключить телевизор и вдруг слышу, что ведущий объявляет:
- Далее следует фильм "Три мушкетёра", производство США.
о.О... "Три мушкетёра", снятые в Штатах, - это что-то новенькое... Мне стало интересно, поэтому телевизор выключать не стала, решила посмотреть хотя бы анонс.
Анонса не было, сразу начался фильм. Начало - интригующее... Подземелье. Чадящие факелы. Кардинал (толстый темноволосый тип, по роже которого сразу видно - мошенник, пробы ставить негде) в сопровождении какого-то одноглазого тёмного типа пытает какого-то человека, который якобы "напал на сокровищницу кардинала"... Мдя... Если мне не изменяет память, Ришелье не был таким человеком, который стал бы марать руки, пытая кого-либо собственноручно... И где они нашли такое у Дюма?.. Затем пошли титры. "Фильм снят по мотивам одноимённого романа А. Дюма". По мотивам? Мне стало ещё интереснее...
Закончились титры. Лучше бы они и не заканчивались... Картина маслом по сыру. Площадь перед чем-то по типу "дворец". На балкон этого самого "чего-то" выходит кардинал в сопровождении всё того же одноглазика и объявляет, что "указом короля и кардинала полк мушкетёров расформирован!" О.О! Расформирован??? Мне уже совсем интересно... Затем он с какими-то (уже не помню, какими) словами обращается к одноглазику "капитан Рошфор". Если мне не изменяет память, Рошфор был графом...
Затем картина резко меняется. Зелёный цветущий луг, птички поют, фехтует кто-то... Идиллия. Фехтующих показывают поближе. Один - пухленький светловолосый и курчавый мальчик. Второй - худощавый светловолосый мужчина с тонной помады на губах. Нет, я не спорю, грим - оно, конечно, хорошо... Но в хороших фильмах его обычно незаметно. И вот этот тип говорит пухленькому:
- Д'Артаньян, ты оскорбил честь моей сестры!
Отпад полный... Светловолосый и пухленький гасконец - это нечто... Каким-то образом Д'Артаньян убегает на тёмно-коричневой лошади, на которой путешествует почти в течение получаса... На жёлтого мерина 17 лет от роду это было не похоже...
Картина снова меняется. Молодая девушка, разговаривающая с каким-то мужчиной. Слова мужчины:
- Госпожа Бонасье <...>
Так, уже понятно, кто это. Но с какого перепугу она стала фрейлиной королевы??? И вдобавок "фрейлина не может иметь ничего общего с мушкетёрами"...
Снова возвращаемся к Д'Артаньяну. Он нарывается на дуэль с Атосом, после этого должен нарваться на дуэль с Портосом из-за перевязи... Фразу Портоса о перевязи - в цитатнег...
- Её мне подарила сама американская (!) королева (!!!)!
Без комментариев...
После Портоса кадр сразу переводится на постельную сцену... Арамис с какой-то девушкой... Вдруг, как в хорошем анекдоте, вламывается её муж, и она выталкивает Арамиса из окна. И, разумеется, он выпадает прямо на Д'Артаньяна... В чём был... В одном исподнем. Они ссорятся и назначают дуэль.
Кадр снова меняется. Теперь на экране молодая девочка лет 17, темноволосая... И к ней обращаются "Ваше Величество". Анна Австрийская??? Входит король. Мальчишка примерно одного возраста с Анной... Притом такое впечатление, что его... хм... как бы поделикатнее сказать... девочки вообще не интересуют. И его везде называют Луи XIII. Хотя (если мне опять же не изменяет память) его звали Людовиком... Следующая фраза кардинала - в цитатнег:
- Он всего лишь мальчик (о короле...)
По ходу дела выясняется, что, оказывается, Рошфор был мушкетёром, но его оттуда выгнали (!) за плохое поведение (!!!)... Чудные дела творятся на свете...
Тем временем зрителя возвращают к Атосу и иже с ним. Та самая дуэль... Но в каком-то очень странном виде. Д'Артаньян, который говорит Атосу, Портосу и Арамису "Привет, рад с вами познакомиться!" - это нечто. И вообще, он выглядит и ведёт себя, как типичный "горячий финский парень"... Фраза Портоса о Арамисе - в цитатнег:
- Он был одним из учеников кардинала.
Начинается, дуэль, появляются гвардейцы, дуэль превращается в общую схватку... Всё ещё чуднее, чем я думала... Портос, во время дуэли использующий боло... Оказывается, что "Один за всех и все за одного" - это официальный девиз мушкетёров???
Как и положено, гвардейцев разгромили. Но неразлучная троица уходит, а Д'Артаньян остаётся один и через несколько секунд нападает на толпу гвардейцев кардинала в одиночку... С воплем "Да здравствуют мушкетёры!". В этой толпе оказывается Рошфор. Выясняется, что он знал отца Д'Артаньяна... Д'Артаньяна арестовывают и увозят.
Сцена в апартаментах кардинала. Диалог с миледи:
- Ваша красота способна заставить думать о непристойностях...
- Мне достаточно одного движения руки, чтобы обратить вас в другую веру...
No comments...
Он поручает ей доставить Бэкингему договор... Смысл которого в заговоре против короля (о.О...) с целью занятия трона Франции самим Ришелье...
Эшафот. На казнь выводят Д'Артаньяна. На площади толпа народу, все в предвкушении, среди толпы бродячие циркачи ходят и показывают разные трюки... Образцово-показательная казнь по-американски... Но! Всё испортили коварные Атос, Портос и Арамис, переодевшиеся в палачей! Притом топор Портосу "подарила царица Токио!". Д'Артаньяна увозят оттуда в карете кардинала, в которой хранится вся его казна (!), и эти деньги они вышвыривают из кареты на улицу со словами "Брось монеты людям, они голодают" (с) Атос... По ходу дела там появляется тот тип, с сестрой... До какого-то места они доехали... Где бросают карету со словами "Это конечная остановка, господа" (с) Атос... После этих слов в карету стреляют и она загорается (!)..
Они приходят в какую-то таверну. Где начинаются "уроки соблазнения"!!! В качестве приёмов такового выступают поцелуи со стороны Портоса и стихи (после которых следуют всё те же поцелуи) со стороны Арамиса... В залу выходит музыкант... С лютней!!! Убейте меня тапком, если в те времена на лютне играл кто-то, кроме аристократов!
В промежуточном эпизоде показывают голубятню кардинала...
В трактире Атос рассказывает историю своей любви. Оказывается, это "граф, который боялся, что никого не сможет полюбить". И когда он обнаружил клеймо, то вызвал стражников, чтобы они отвели её на казнь!... И вся история в том же духе...
По дороге в Кале на них нападают, стреляя из пушек... Смена декораций!
Шикарные апартаменты. Ванна. В ванне - королева. Рядом с ванной сидит Констанция и мило, по-приятельски обсуждает с королевой любовные дела! Она полюбила Людовика с первого взгляда! Закончив принимать ванну, она отсылает Констанцию за одеждой. Но вместо Бонасье в ванну с этой одеждой входит кардинал... Уходя от королевы, он произнёс убийственную фразу:
- Короли приходят и уходят, неизменный - я!
Опять промежуточный эпизод, в ходе которого выясняется, что Атос знал отца Д'Артаньяна "по его подвигам". Он "спас жизнь короля", но "предатель-мушкетёр заманил его в ловушку и убил"!
В той перестрелке при отъезде мушкетёров из трактира все, кроме Д'Артаньяна, куда-то резко пропадают. Наш гасконец же падает с лошади, теряет сознание и через некоторое время его подбирает миледи и сажает в свою карету.
Просыпается он в шикарной постели (интересно, где они в тех местах нашли такие шикарные покои...) с миледи... Они разговаривают. В ходе разговора он выдаёт ей все свои планы ("Мне нужно спасти короля... Остановить шпиона"). Во время этого разговора они так мило целуются - загляденье! И в конечном итоге он собирается плыть с ней на одном корабле.
Но! Опять влезают нехорошие мушкетёры! В ходе кулачной драки в стиле каратэ они выкидывают за борт всех телохранителей миледи (один из которых - монгол с двумя катанами...), а саму миледи забирают с собой. Чтобы казнить...
Казнь. Ясный солнечный день. Высокая скала. Диалог Атоса и миледи:
- Сабина, прости меня!
- Я прощаю тебя. Кардинал собирается убить короля на праздновании его дня рождения! (Не понял... А где же бал городских старшин?...)
И торжественно кидается со скалы в море. Типа, полное раскаяние...
И финал. Народ собирается на празднование. Кардинал идёт куда-то, поднимается по лестнице... Приподнимая на каждой ступеньке свою рясу жестом придворной дамы... На крыше соседнего здания засел киллер с аркебузой... Король, судя по всему, что-то уже подозревает... Его слова, адресованные королеве:
- Вместе мы справимся!
Прямо коммунисты какие-то...
Естественно, куда же без всеобщей махаловки. Гвардейцы нападают на нашу троицу и Д'Артаньяна, начинают их теснить, но, откуда ни возьмись, выскакивает куча народу в мушкетёрских плащах (которые они все прятали под каким-то тряпьём...) и начинается всеобщее гвоздилово. Портос лихо дерётся с двумя шпагами в руках и стреляет во все стороны из пистолета... Кардинал стреляет в Арамиса и куда-то уводит короля с нохом у горла (после того, как мушкетёры объявляют ему, что "вы арестованы по обвинению в измене"). Неожиданно вся толпа народу куда-то исчезает. Остаются Д'Артаньян и Рошфор. Рошфора он, естественно, убивает и мчится за кардиналом в те самые подземелья, которые показывались в самом начале фильма... В подземельях, как чёртики из табакерки, возникают Атос, Портос и Арамис и идут вместе с Д'Артаньяном. Выбегают из подземелья (в процессе беготни по которому они убивают какого-то хмыря, больше всего похожего на тролля из фильма "Гарри Поттер и философский камень") и видят какую-то... открытую воду (не знаю, что за водоём они там обнаруживают), на которой покачивается утлая лодочка с кардиналом м королём. Увидев мушкетёров, король классным хуком слева сбрасывает кардинала в воду.
Площадь, толпа народу. Принародное посвящение Д'Артаньяна в мушкетёры, после которого прямо туда выползает Констанция и они целуются с самыми счастливыми лицами... Гениальная фраза короля:
- Сильные мира сего притесняют неимущих...
К чему - непонятно... Как и вся остальная мегапафосная речь...
Д'Артаньян с друзьями оттуда уходит. И в этой толпе встречает того, с сестрой... Который вместе со своими друзьями нападает на Д'Артаньяна. И опять появляются вездесущие мушкетёры! Которые вопят "мушкетёры должны держаться вместе и помогать друг другу!" и всем полком гонятся за теми гавриками... Занавес...
Нда... Америкосы - это диагноз... Тяжёлый и неизлечимый. И ведь эта хмельная бредятина идёт у них как нормальный исторически фильм!... После просмотра которого я поверила в то, что в их фильме "Анна Каренина" русские дворяне на балу сидят за столом в косоворотках и сапогах и поют "Во ку, во ку-узнице!".
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote