[426x699]
На днях, на самой пыльной полке антикварного бабушкиного книжного шкафа отыскала словарь. Вообще-то мне нужен был обыкновенный "толковый", но попался мне более интересный, с заманчивым названием "СЛОВАРЬ ПО ЭТИКЕ"...Хм..С любопытством листаю книгу.Среди
основных статей с давно забытыми словами:благородство, достоинство, великодушие останавливаюсь на - "Отношение к женщине".
Словарь по этике. Москва 1975 год
"Отношение к жешщине"...
Отношение к женщине – одна из важнейших сфер взаимоотношений людей. С моральной точки зрения это отношение составляет специфическую проблему, поскольку женщина выполняет в обществе особую роль (прежде всего на нее ложиться задача рождения и воспитания ребенка) и исторически была поставлена в особое общественное положение блягодаря разделению труда между полами.
Именно потому, что общественное по своей сути отношение мужчины к женщине имеет под собой природную основу различия и взаимоотношения полов, «в нем обнаруживается, в какой мере естественное поведение человека стало человеческим… в какой мере потребность человека стала стала человеческой потребностью… в какой мере сам он, в своем индивидуальнейшем бытии, является вместе с тем общественным существом» (К. Маркс и Ф. Энгельс. Из ранних произведений)
Отношение к женщине изменялось исторически вместе с развитием человеческой культуры. Но прогресс в этой области был крайне противоречивым. С одной стороны, вырабатывались различные формы внешнего уважения к женщине – поклонение ее красоте, воспевание ее в искусстве, забота о представительнице «слабого пола», особый этикет в обращении с ней.
С другой стороны, фактически не признавалось ее равноправие в общественной жизни, чем ущемлялось ее человеческое достоинство. За самим же поклонением красоте часто скрывалась отношение к женщине «как к добыче и служанке общественного сладострастия…» В современном буржуазном обществе примером этого могут служить различные уродливые формы культа женского тела (ажиотаж вокруг конкурсов красоты, использование красоток в коммерческой рекламе, стриптиз), являющиеся, в сущности, утонченными формами торговли и спекуляции женщиной.
Социалистическое общество начинает эмансипацию женщины с действительного признания ее равноправия с мужчиной с мужчиной в трудовой и общественно-политической деятельности. Но это лишь первый шаг в деле полного освобождения женщины поскольку, «несмотря на все освободительные законы», женщину, говорит Ленин «давит, душит, отупляет, принижает мелкое домашнее хозяйство, приковывая ее к кухне и детской, расхищая ее труд работою до дикости непроизводительною, мелочною, изнервливающею, отупляющею, забивающею.
Постепенное освобождение женщины от бремени домашних работ осуществляется благодаря постоянной заботе государства об улучшении условий быта, облегчении домашнего труда, развитии системы общественного воспитания детей. Тем не менее в силу особой роли женщины в воспроизводстве человеческой жизни и особенностей ее биологического и психического склада не снимается вопрос об особо заботливом и чутком отношении к ней, об уважении женского достоинства, подлинно человеческой любви к физической и духовной красоте женщины. Коммунистическая нравственность требует от мужчины внимательного и тактичного отношения к женщине как в общественной жизни, так и в личных взаимоотношениях.
P.S: Что же происходит сейчас, в 21 столетии???
- Я думаю, полная хрень... А вы как считаете?