MLM и пирамиды
18-11-2008 11:03
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
В России есть много компаний М L М, имеющих хорошую репутацию. Однако постоянно появляются бизнес-системы, маскирующиеся под компании сетевого маркетинга. Они используют прием «пирамиды».
Что мы знаем о пирамидах? Это наиболее устойчивая геометрическая фигура. Прочное широкое основание позволяет ей сохранять устойчивость и стабильность. Любая организация - это пирамида. Государство, армия, церковь, школа - это пирамида, сила которой - основание. Любая пирамида создает потоки, идущие в двух направлениях: сверху вниз, а затем снизу вверх.
Как же отличить компанию сетевого маркетинга от «пирамиды», которая под нее маскируется?
1.Большой вступительный взнос или обязательная покупка товара на большую сумму. В настоящих компаниях М L М вступительный взнос невелик. Такие компании хотят, чтобы дистрибьюторам было легко начинать свой бизнес. В «пирамидах» основные деньги делаются на новичках. Важно только вовлечь человека, а дальше новичок брошен на произвол судьбы. Человек купил на сотни долларов бесполезные товары, которые крайне сложно или невозможно продать. Таким образом, новички, как правило, вообще ничего не получают, так как «пирамида» очень быстро прекращает свое существование и все ее участники, кроме организаторов и «активистов», остаются ни с чем.
2. Маскировка вступительного взноса. Объясняется, что деньги взимаются за обучение, компьютерное обслуживание и т.д. Однако в законно действующих, честных компаниях при вступлении в бизнес могут требовать плату за рекламные либо информационные материалы, и эти суммы соответствуют затратам компании. В «пирамиде» стараются заполучить завышенные суммы за карточку «члена клуба», «набор дистрибьютора» и т.п.
3. Невозможность вернуть товар. Компании, требующие обязательных закупок товара, принимают назад нереализованный продукт в течение определенного срока, если дистрибьютор выходит из бизнеса.
4. Отсутствие потребителей вне сети, то есть вся прибыль делается на объеме продаж новичкам, которые покупают продукт не потому, что он нужен им самим или их клиентам, а потому, что они должны купить его, чтобы участвовать в игре.
5. Наличие в маркетинговом плане такого обязательного условия для получения вознаграждения, как личное привлечение определенного числа новых членов (бинарный, матричный маркетинг).
6. Стоимость товара или услуги значительно выше, чем у их аналогов в других компаниях сетевого маркетинга.
7. Отсутствие «механизма обгона», когда человек, пришедший позже, при хорошей работе может опередить в доходах и рангах своего спонсора.
8. Возможность и различные поощрения покупки одним человеком нескольких «мест» под разными номерами, особенно если покупка дополнительных мест не обеспечивается товаром или услугой.
9. Обязательная предварительная оплата продукции и большие задержки во времени между оплатой и получением товара.
10. Обещание легких денег и больших заработков при незначительных усилиях. Привлечение новичков перспективами долевого участия в прибылях компании.
11. Засекреченное местонахождение офиса компании в стране регистрации или в регионе ее деятельности. Замалчивание имен руководителей компании, подписки о неразглашении «конфиденциальных сведений» о бизнесе и т.д.
На основании этого можно сказать о «пирамидах» следующее:
I. В них невозможно выиграть, потому что в основе «пирамиды» заложен принцип: большинство оплачивает выигрыш единиц.
II. Это явное мошенничество, так как «верхушка» сознательно обманывает тех, кого вербуют.
III. «Пирамиды» нелегальны почти во всех странах (в отличие от сетевого маркетинга).
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote