• Авторизация


Психология успеха 04-11-2008 09:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Что за люди вас окружают?
1. Ваши родственники и родственники ваших родственников - семья.
2. Структуры и организации, с которыми вы поддерживаете деловые связи и отношения: школьные товарищи, студенты, коллеги по работе и тд. - партнеры.
3. Знакомые по месту жительства: соседи, продавцы, покупатели и другие люди с эпизодическими контактами -улица.
По какой причине эти люди могут стать нашими клиентами? Потому, что мы им понравились, между нами возникла взаимная симпатия.
Как же сделать так, чтобы вас полюбили?
1. Перевести внимание с себя на других. Обратить на собеседника особое внимание, чтобы он почувствовал, что вы его уважаете. Никто не хочет дружить с человеком, который возвышает только себя и игнорирует других.
2. Проявить заботу о другом человеке. Все успешные работодатели одинаково заботятся и о рентабельности предприятия, и о сотрудниках.
3. Понимать человека: что он за человек. Почему у Наполеона был такой высокий приоритет? Он все знал о своих подчиненных! У него была феноменальная память. При повторной встрече обязательно нужно строить беседу на основе того, что вы помните о прошлой встрече.
4. Рассматривать каждого человека как важную личность. Каждый в душе хочет, чтобы люди его ценили и уважали. В вашей жизни любой человек имеет особое значение.
5. Не надо хитростью получать выгоду для себя за счет другого. Кто хочет, чтобы им воспользовались - манипулировали в собственных целях и обманывали?
6. Давать возможность другим людям выдвигать рациональные предложения. Спрашивайте их: «А что вы думаете на этот счет, как бы вы поступили?»
7. Подготовить маленький сюрприз и преподнести его. Речь не идет о материальных ценностях - подбросьте полезную идею, хорошее предложение или проконсультируйте по организации своего дела.
8. Анализировать и учитывать эмоции этого человека: что он чувствует и думает, что у него на душе. Почему один и тот же товар покупают у одних и не покупают у других? Слова одинаковы, а содержание разное! Продавец в обувном магазине ошибся, сказав клиентке: «У Вас одна нога больше другой!» Положение исправил его начальник: «У Вас одна нога чуть меньше другой!»
9. Продумать, как отреагирует человек, и подобрать слова именно для него. Оказать ему помощь. Почему клиенты делают покупки только в этом магазине и уходят из других?
1 % «неприходящих» клиентов умерли;
• 3% поменяли место жительства;
• 5% нашли магазин более высокого класса;
• 9% ушли в магазин с более низкими ценами; 14% недовольны качеством товара;
• 68% не устраивает низкий уровень
обслуживания.
Если проанализировать ситуацию с позиции директора магазина, то выяснится, что два клиента из трех ушли по вине продавцов.
10. Уметь терпеливо выслушивать мнение других, желание наладить с ними хороший контакт. Люди приходят, потому что вы их пригласили? Или они сами пришли? Кто больше говорил - вы или другой? Асы общения умеют терпеливо выслушивать мнения других, могут разговорить даже молчунов.
11. Уловить, что больше всего человек любит, что ему больше всего нравится: футбол, путешествия, общение.
12. Дайте ему почувствовать, что он уважаемый и ценный человек. Это естественное чувство для каждого человека.
13. Ваша беседа должна быть логичной, чтобы не было противоречий между ее различными частями. Если вы что-то пообещали, обязательно выполняйте и не забывайте. Пустые обещания - самый главный враг вашего авторитета.
14. Нужно изучить человека, с которым имеешь дело: к чему он стремится, каков его идеал, чем он дышит? Это процесс самообучения: вы учитесь у него тому, чего нет у вас.
15. Избегайте споров между вами. Все лидеры - высококлассные рассказчики. Если вы докажете свою правоту, вы не победите. Он уйдет с чувством подавленности.

Способы избежания споров
1. Воспринимайте разные мнения как должное, а не отвергайте их с порога.
2. Не спешите сразу выдвигать свой аргумент опровержения. Вы сами себя защищаете в разговоре и провоцируете другого нападать и спорить с вами. В споре вы не сможете воспринимать даже резонные доводы.
3. Держите себя в руках, не нервничайте и не раздражайтесь.
4. Отдайте инициативу собеседнику (пусть он больше говорит), но не теряйте контроль над ситуацией (вы уже изучили его интересы и знаете, что вам нужно ему говорить).
5. Определите общие позиции и мнения, общие понятия.
6. Будьте честным в разговоре. Любой человек может совершать ошибки. Если возник спор, нужно проанализировать, кто виноват. Если вы выявили, что это ваша ошибка, нужно признаться: «Это моя ошибка! Извини, я был не прав!» Признание вызывает симпатию у собеседника и создает с ним контакт. Это самый важный из девяти пунктов. Но этого нельзя требовать от своего собеседника!
7. Если не удастся определить общую точку зрения, нужно отложить разговор на время: «Давайте подумаем и встретимся еще раз!» Нужно всегда избегать скандала и бесполезных споров.
8. Поблагодарите собеседника за разговор и взаимопонимание. Дайте время для обдумывания, чтобы обоюдно глубоко проанализировать важную тему.
9. Главное, чтобы вас восприняли как собеседника, партнера и друга. Победа в скандале - всегда поражение.
Татьяна ГЕОРГИЕВСКАЯ, вице-президент ННПЦТО
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Психология успеха | Валерий_Колесов - Интернет-проекты | Лента друзей Валерий_Колесов / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»