• Авторизация


Отчет. НН - Амстердам - НН. vol 2 13-09-2008 03:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!



3 - 5 августа; Польша и начало Чехии


3.08, вскр – Наутро мы проснулись в монастыре под Брестом, собрались, позавтракали и попрощались с его гостеприимными обитательницами. Было решено двигать на вокзал, и электричкой добираться до Тересполя – первого населенного пункта на польской стороне. До вокзала дошли пешком, утреннее небо было серым. Оказалось, что одну электричку мы уже пропустили, следующая будет только около шести вечера; в обед ожидался поезд, но стоил он что-то уж совсем дорого. Мы добрались до автомобильного переезда (терминал Брест – Тересполь). Терминал совсем дохлый, машин практически нет. Воскресенье, блин. Пешком через автомобильный терминал, естественно, никто не пустит. Договорились с каким-то мужиком за 50 долларов до Тересполя. Таможенники лениво повтыкали на наши рюкзаки в багажнике, поставили нам штампы и пропустили. Нас высадили, как мы и попросили, на трассе. Вот мы и оказались в Польше. Совсем уж за границей, без дураков. Надписи на польском, латиницей; велосипедные дорожки по бокам трассы… Поляки… Впечатление было сильное. Все-таки, Россия – это Россия, да и Беларусь не многим отличается. А тут… ну уж совсем другая страна))

Стопить было решительно некого. По трассе ехала одна машина в 15 минут. Мы решили пройти до следующего перекрестка, постояли там, прошли еще, потом еще… Было уже около двух-трех часов (в Польше – 1й часовой пояс, то есть от московского времени следует отнять два часа). Пройдя несколько деревень, мы совсем выдохлись и, почти от нечего делать, потихоньку наладили контакт с местным населением. Польский язык немного похож на русский (гораздо больше – на украинский), и, если знать контекст, понять говорящего достаточно легко. Многие поляки хотя бы чуть-чуть знают русский; по крайней мере, понимают его без труда, особенно если говорить простыми предложениями. На слух польский очень красив, особенно в женском произношении, с этими милыми интонациями и повышениями-понижениями  ^_^

 

  • Машина – «самоход», фура – «дюже самоход»))), стопить – «лапать самоход»))))))), спасибо – «дзинкУя», добрый день! – «дзень добрий!»; пан, пани, паночка, дзИвчина - понятно, люблю – «кохАм»… что там еще?Ах, да)) «Куррррьва!» - непечатное ругательство, употребляемое в самых разных ситуациях.

 

В тот день нам нужно было добраться до Варшавы («Ворсо», как ее часто называют сами поляки), где у Полины была вписка. Для начала мы хотели попасть в Биала-Подляску, первый мало-мальски крупный населенный пункт. Дело в том, что незадолго до Биалы-Подляски дороги с двух таможенных терминалов (легкового и грузового, грузовики проходят границу отдельно) сливаются в одну, и по ней, по идее, должно было идти много машин (гладко было на бумаге, да забыли про овраги – в воскресенье каждый уважающий себя дальнобойщик отдыхает).

 

  • Не планируйте пересечение госграниц стопом на выходные. Лучше, думаю, проехать до первого более-менее населенного пункта электричкой или автобусом. Или ехать в будни.
  • Белорусско-Польский таможенный переезд около Бреста имеет одну особенность: для грузовиков и легковых машин терминалы отдельные. Если у вас туристическая виза, с дальнобойщиком вы не проедете – на грузовом терминале принимают только дальнобойщицкие рабочие визы.

 

Итак, мы стояли на остановке, на трассе, в одной из деревень. Машин стало уже побольше, но не намного. Через несколько десятков минут я застопил старенький «самоход»: впереди ехала пара под шестьдесят, а сзади – молодая женщина, всю дорогу болтавшая со мной на смеси польского и русского. Они довезли меня до Биалы-Подляски, пожелали всяких благ и уехали – а я пошел стопить дальше. Не успел я пройти развилку и скинуть на обочину рюкзак – подошли Полина с Алексеем. Лиха беда начало! Они быстро уехали (по негласной договоренности, они стопили первыми, а я за ними – все же мне одному легче уехать, чем им двоим; к тому же, они, если повезет, могут вписать меня третьим в машину, как иногда и происходило). Я постоял сколько-то – и сам уехал до Седльце. Потом оттуда – до Минска-Мазовецкого (есть и такой город, за 50 км до Варшавы). В начале Минска-Мазовецкого меня высадили, и я, думая, что город этот совсем невелик, раз трасса проходит сквозь него («даже объездную решили не строить!»), решил пройти его насквозь и стопить на выезде. Ага. Чем дальше я заходил в город, тем яснее понимал, что делать здесь нечего. Магазины, школы, кафедральный собор, множество людей, совершавших вечерний променад в городском парке… И где здесь стопить?.. Потеряв терпение, я достал купленную в Смоленске тетрадку, на развороте написал: “WARSZAWA, please” и встал прямо за светофором (оставалось лишь надеяться, что улица Варшавска – это и есть кусок сквозной трассы Е30). Минут через двадцать какой-то парень, управлявший Дэу Матизом, посигналил и сделал знак рукой – мол, остановлюсь подальше. Я закинул на плечи рюкзак, пробежал метров пятьдесят, поздоровался и залез в машину. Драйвер, который обещал подвезти меня до самого Ворсо, оказался на редкость позитивным парнем. Сначала он пытался обращаться ко мне на ставшей уже привычной мне смеси польского и русского. Я отвечал ему на этом же забавном наречии, потом,  на всякий случай, спросил: do u speak English? Оказалось, что на онглийском он говорит довольно неплохо,  и общаться сразу стало легче. Мы успели поговорить о журналистике, о фотографии, о политике, о религии, о России и Польше, о девушках и еще о тысяче разных вещей. От Лехи пришла смс, они ждали меня на Старом Месте, у колонны (-: Збигнек – так, кажется, звали водителя – припарковал машину где-то в центре и пошел провожать меня в назначенное место. Мы рассуждали о том – о сем, он рассказывал мне про Варшаву, показывал всяческие старинные здания и вулицы… В конце концов, мы вышли на старинную площадь с колонной посередине. Во все стороны расходились узенькие сумеречные улочки, зажатые с двух сторон старинными каменными домами… Люди вокруг гуляли, сидели на ступеньках, болтали и обнимались. Было тепло, сумеречно и как-то неуловимо художественно… это тяжело объяснить. Первый вечер в Варшаве был прекрасным!

 

- итог дня: плюс 220 километров –

 

Я поблагодарил Збигнека за поездку и экскурсию и пожелал ему удачи, мой новый варшавский товарищ пожал мне на прощанье руку и скрылся. А я подошел к колонне, у которой, на ступеньках, сидели Леха-гитарист и Полина. Леха курил синий Уинстон, привезенный из России, Полина размышляла о чем-то своем. Я скинул на ступени рюкзак, уже успевший порядком оттянуть мои плечи, и уселся рядом с ними. Как доехали? Ой, а как ты?... Не успели мы толком поговорить, как приехал наш хост. У Альберта – как  он нам представился – было просто великолепно; мы провели вечер за разговорами и коньяком, слушали прекрасную музыку…

Весь следующий день мы гуляли по Варшаве, а вечером поехали с Альбертом к нему в деревню. Польские деревни оч забавны и, надо сказать, совсем немного отличаются от российских: та же местная молодежь, гуляющая по улице, то же сельпо с лавочкой во всю стену, на которой сидят местные алкоголики и пьют дешевое вино… “- They have no job, they have no money, they have no future – but they are happy!”.  Вообще, пьют в польских деревнях немало, но при этом не забывают о приличиях и, как бы это сказать?... – они остаются людьми, действительно. Они воспитывают детей и ходят в церковь. Не перешагивая какую-то невидимую грань, за которой человеческая особь превращается, простите, в свинью – да простят меня защитники животных.

Дом Альберта, на окраине деревни, был классическим польским жилищем – если к старому бревенчатому дому подвести электричество и канализацию. Большой камин, всякие прялки-маслобойки, купленные за бесценок у соседей, лосиные рога на стенах… Сидя на веранде, там можно слушать сверчков и наблюдать за мотыльками, десятками слетающимися к подвесному фонарю под потолком. Польское пиво было холодным и вкусным, поджаренные на костре «кашанки» (местные гречнево-мясные колбаски) – горячими и ароматными. Это был поистине волшебный вечер.

Мы вернулись в Варшаву уже заполночь. Завтра нам предстояло продолжить наш путь к Столице Свободы, городу Амстердам – через Прагу.

 

 

5.08, вт – утром гостеприимный Альберт довез нас до выезда из Варшавы. Добираться до Праги мы решили через Вроцлав. Проблема в том, что между Варшавой и Прагой нет прямой трассы (не знаю точно; возможно, трассой считается дорога Вроцлав – Клодзко – Градец-Карлове, но прямой ее точно не назовешь). Но, как бы то ни было, ехать все равно нужно через Вроцлав, большой город на юго-западе Польши.

Итак, попрощались с хостом на выезде из столицы, мы встали на остановке и начали стопить. Леха с Полиной растянули баннер метра на полтора: WROCLAW, с цветочками и смайликами))) Очень скоро их подобрал небольшой грузовичок, а минут через 20 уехал и я. Первый драйвер был худым и меланхоличным мужиком лет сорока, в костюме и галстуке. В машине играла Нирвана – альбом Never Mind, определил я после двух-трех песен. Русский язык мой новый спутник знал прилично (как и многие поляки его возраста – учили в школе, но потом забыли), хотя некоторые сложные и длинные слова давались ему с трудом. Узнав, что я побывал в Варшаве, но так и не заехал в Краков, он укорил меня за такое упущение. Архитектура, городская история были не единственными доводами. «В Варшаве – неплохо, много клубы и бары, но в Кракове больше… рОковые бары, я это больше люблю!». Оказалось, он был большим поклонником старого рока (когда “Never Mind” закончился, ему на смену был поставлен мп3шник Deep Purple, который я прослушал с не меньшим удовольствием). Классическая и грустная история: в молодости был гитаристом, потом женился, родил детишек, теперь работает банковским служащим… Но остается страстным меломаном, да притом занимается фотографией – короче, общих тем у нас нашлось выше крыши, и ехать с ним было одно удовольствие. Одна беда – он направлялся не во Вроцлав, а в Лодзь (это около 140 километров по трассе от Варшавы и потом еще километров 50 направо). На повороте он напоил меня кофе в придорожном кафе, и, как я не пытался заплатить, он так и не дал мне этого сделать, говоря мне, что я – гость)). Позже, кстати, многие европейцы придерживались именно такого взгляда на вещи. Позитив)

Пройдя поворот на Лодзь, я встал на обочине, и вскоре остановился маленький фургончик, наподобие нашего «каблука», только немецкого производства. Литера “F” на номерах – Франция. Водитель был настолько французом на вид, что сильнее, кажется, уже нельзя: этакий Жан Рено, лет под 50, с лысиной, щетиной и неподражаемым французским акцентом. Всю дорогу он не переставая болтал, рассказывал о себе, рассуждал о девушках и о жизни – причем слушать его болтовню было действительно интересно, таким он был рассказчиком. Водил он как настоящим безумец)) К примеру, когда мы ехали через Вроцлав, большой загруженный город, он рассказывал мне про свою бывшую подружку из Доминиканской республики. «У меня, кстати, есть фотография, не хочешь взглянуть?» - «Давай!». Он кивнул мне и полез одной рукой в кузов, где висела его куртка. Поиски фотографии в кармане затянулись секунд на сорок, в течении которых Жан Рено вытянулся назад чуть ли не во весь рост, так, что за рулем его совсем не было видно. При этом он рулил одной рукой, перестраивался из одной полосы на другую, и делал это настолько лихо, что другие водители оскорбленно сигналили ему – так он, лежа, еще и успевал отпустить руль, помолотить кулаком по кнопке сигнала и обложить всех в три этажа по-французски))) Наконец, он гордо вытащил на свет Божий потрепанную порядком фотокарточку: Вот! Молодая темнокожая барышня показалась мне действительно очень симпатичной, о чем я не преминул сказать. Француз просиял и полез обратно в кузов – прятать фотографию назад в карман)). Еще до Вроцлава, когда мы проезжали сквозь небольшой поселок, он спросил у меня, мол, не возражаешь, если я закурю? Я кивнул, мол, все нормально, и он сделал следующее: достал пачку табака, достал папиросную бумагу и принялся сворачивать самокрутку)) Надо заметить, что если в движении крутишь себе папиросы, без закручивающей машинки, иной раз жалеешь, что нет у тебя лишней руки или двух – водитель очень ловко обходился своими двумя, руля при этом… коленом (-: Он свернул две самокрутки – себе и мне – из черного алжирского табака (до этого я только у Ремарка читал о таком куреве!). «Мальборо – для девочек, а вот этот табак – для мужчин!». Чего-чего, а крепости черному табаку не занимать, да и на вкус он оказался очень неплох. «Ты умеешь делать самокрутки?» - спросил он меня. «Умею – с машинкой». «Нет, машинки – это от лукавого! Давай  тебе покажу…». Следующие километров пятнадцать он учил меня крутить самокрутки…))

Сначала позитивный француз пообещал высадить меня сразу за Вроцлавом, но потом посмотрел на карту и сказал: мол, тут все дороги на Прагу – одна фигня, прямых все равно ни одной, так давай я провезу тебя дальше в сторону Дрездена по Е40 (а сам он ехал в Страсбур). В кафешке у заправки мы вместе посидели немного над картой и сошлись на мнении, что мне лучше всего ехать до городка (или послека?) с названием Згожелец, что находится почти на стыке трех границ: польской, чешской и немецкой, на польской стороне. Оттуда мне предстояло ехать прямо на юг, еще около 150 км. Добрались до Згожелеца мы уже к вечеру. Солнце клонилось к закату. Минут 40 драйвер возил меня по этому населенному пункту, пытаясь найти выезд на юг, на Либерец и дальше на Прагу – притом, что ему самому путь предстоял еще очень неблизкий. Нашли. Он провез меня еще несколько километров, до тех пор, пока дорога эта не соединилась с какой-то другой, более широкой и автостопопригодной. Прощаясь, француз вылез из машины и протянул мне руку: «Это все, что я могу сделать для тебя!». Как будто он сделал недостаточно!..

Дорога, по которой мне предстояло ехать, была узкой и пустой. Однако, вскоре я застопил машину (вторую из проезжавших мимо, в первой не было места))) и проехал километров 15, до городка Завидов. Через него проходит граница Польши и Чехии. На дороге стоит пустой таможенный терминал, напоминающий о тех временах, когда Польша и Чехия еще не входили в Шенгенскую зону. Я прошел пешком через границу, миновал город… Солнце к этому времени уже закатилось за горизонт. Недалеко от дороги я приметил небольшой лесок. Осмотрелся – место вроде тихое, от поселка отделяется оврагом. Я вошел в лес, прошел метров 30 вглубь. Под деревьями было уже очень темно. Я выбрал местечко поровнее, окруженное кустами от любопытных глаз, и сбросил рюкзак. Палатку я ставил уже практически наощупь. Немного поужинав, я залез в спальник, думая заснуть.

Только тогда я осознал в полной мере одну вещь)))). В лесу никогда не бывает тихо. Шумят лисья, щелкают и ломаются сухие ветки, по земле шляется зверье типа ежей и белок, да к тому же поют ночные птицы. Нет, я не про соловья сейчас, пение которого знакомо каждому. Есть, например, в чешских лесах одна птица, издающая звук, похожий на урчание дизеля. По крайней мере, мне кажется. что это птица. Захлопает где-то сверху крылями, подождет полминуты и начинает: «РрррРРРРррррр…» - то тише, то громче. Я лежу, пытаюсь спать, и, соответственно, не шумлю. Волей-неволей прислушиваюсь к звукам леса. И тут как хрустнет какая-нибудь ветка! А я лежу один, в палатке, и не вижу, что происходит снаружи… Я уже очень давно не ночевал в лесу, и уж точно никогда не спал в лесу один… Я лежал на взводе, готовый, чуть что, выскочить из палатки с ножом в руках (раз так и выскочил). Спустя какое-то время мне это надоело, и я рассудил так: никаких серьезных зверей, типа медведей, здесь не может быть и в помине. Что же касается человека, то кому придет в голову придти сюда ночью? А если кто и пойдет, то я непременно услышу шаги. С этими мыслями я повернулся на бок, закрыл ухо рукой и вскоре уснул.

 

В тот день я проехал приблизительно 570 км.

Продолжение следует!

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
-Nightingale- 14-09-2008-02:39 удалить
Збигнев его звали, стопудов)
Скёгуль 12-10-2008-23:30 удалить
Давай дальше пиши. У меня мама читает, хочет продолжения.


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Отчет. НН - Амстердам - НН. vol 2 | Возмутительный_Кот - Рыбный Ликер | Лента друзей Возмутительный_Кот / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»