• Авторизация


Отчет. НН - Амстердам - НН. vol 1 28-08-2008 02:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Это – отчет о нашей поездке автостопом из Нижнего Новгорода в Амстердам и обратно. Может, кому-то будет просто интересно, а кто-то, возможно, почерпнет из нашего опыта что-то полезное перед собственной поездкой к черту на рога. Не зря ведь говорят, что лучше учиться на чужих ошибках?

Букв будет много, поэтому я выделил

  • всякие мысли и советы

Можете читать только их, я не обижусь))))) Сразу скажу, что на абсолютную истину, равно как и на авторство мыслей я не претендую. Это всего лишь мой опыт.

Итак,

31 июля – 2 августа, Россия и Беларусь

31.07, чтв – доехали сначала до Мск (все вместе), потом на нескольких машинах до поворота на Смоленск, где и заночевали в поле, недалеко от поста ГАИ.

 

За день – приблизительно 850 км. Стоп ничем, в принципе, не отличался от всякого другого стопа по оживленным трассам России, так что описывать особо нечего)). Разве что, нам оч повезло  - водитель, который вез нас из НН до Мск, доставил нас прямиком к Можайскому шоссе (с которого, собственно, и начинается Смоленская трасса, М1), так что не пришлось терять время на объезд Нерезиновой (-:

 

1.08, пт – мне надо было включить международный роуминг (конечно, я ведь не мог этого сделать дома!)))), так что с утра я решил заехать в Смоленск. Леха и Полина уехали на Минск, где ожидалась вписка. Я перешел трассу, прошел развязку и поднял руку. Машины что-то совсем не стопились, но вскоре остановился пригородный автобус, на котором я и уехал. Солнце светило все ярче, и настроение у меня было отличное. В автобусе ехали одни только пенсионеры, и средних лет женщина-кондуктор. Пока автобус ехал в центр, мы рассуждали с ней о путешествиях, параллельно она устроила мне вводный курс в географию Смоленска. Походив немного по центру, я нашел магазин канцтоваров, где разжился черным маркером и общей тетрадкой – впоследствии они мне очень пригодились. Уладив все свои дела с МТС, я нашел остановку и поймал автобус до трассы. Оказался тот же самый, на котором я утром с триумфом въезжал в город)).  Я попросил кондуктора предупредить меня, когда мы подъедем к М1, в итоге не меньше дюжины дедушек и бабушек одновременно вскричали: Парень, тебе выходить, не пропусти! Выйдя, я увидел в нескольких сотнях метров от развязки изумительной красоты озерцо, поросшее ивняком с одной стороны – на другой стороне желтели песком несколько пляжей. Я решил дойти до него и умыться. Рискуя упасть, я спустился по крутой насыпи и сразу же оказался в очень густой и высокой траве – высокой даже для меня. Прямо перед моими глазами раскачивались на ветру разноцветные цветы и сочные листья, которые я, естественно, сразу же бросился фотографировать. С фотоаппаратом на плече и рюкзачиной за спиной я прошел по этим джунглям несколько минут, пока из зарослей внезапно не вынырнула тропа, ведущая прямо к озеру. Под ногами рос низенький клевер-белоцвет, и я периодически поглядывал вниз – не попадется ли четырехлистный? Дойдя до озера, я умылся, отдохнул, подкрепился изюмом и пошел обратно на трассу. За развязкой и постом ГАИ располагался мост через какой-то ручей, а за мостом – подъем с достаточно широкой обочиной. Рассудив, что я уже достаточно натаскался со своим рюкзаком, я установил его на обочине и начал стопить. Около меня стоял некий дорожный знак, на обратной стороне которого я маркером поставил дату, указал точку отправления и назначения (Амстердам, а как же!), и подписался. Зачем – я и сам толком не осознавал; подумал, что вдруг здесь окажется еще один стопщик, и, прочитав это, он будет чувствовать себя уже не таким одиноким… Позже, в Европе, я узнал, что это – обычная автостопная практика, и на многих указателях в Германии, на обратной стороне, просто не было живого места. Пока что, впрочем, я просто стоял, по-кошачьи улыбался солнцу и небу и периодически вытягивал руку, покуривая вишневый табак… Минут через 30 остановился белорус на стареньком грузовичке зарубежного производства и взял меня до самого Минска. Таможню мы преодолели почти без задержек, я просто посидел в машине минут 10, пока водитель оформлял бумаги. У меня даже паспорт никто не спросил. Вот она, моя свобода! – думал я.  – Нет ни одного жалкого документишки, который говорит о том, что я выехал за пределы Нижнего. Ни счетов, ни печатей, ни всяких билетов, ни путевок – а я уже в Беларуси, тем не менее; и плевать я хотел на все ваши бумажки, связывающие людей по рукам и ногам! Чертово государство, туда его – но за мной-то Большому Брату не уследить!

Водитель мой оказался весьма позитивным и довольным жизнью гражданином, да к тому же страстным патриотом Беларуси. Когда он рассказывал мне о жизни, о белорусских традициях, о Лукашенко (которого называл обычно просто «Он», даже вне контекста – позже я привык к этому интересному народному обычаю), когда он показывал мне на комбайны в полях и объяснял, как читается «У» с закорючкой – глаза его прямо светились изнутри, а губы растягивались в улыбке. Я же наблюдал из окна грузовика за природой, за фантастическими красноногими аистами, которые в великом множестве бродили по полям и изредка пролетали над дорогой, с усилием взмахивая крыльями. Бытует мнение, что в Беларуси в среднем чище, чем в России, да и дороги получше – и, надо сказать, так оно и оказалось, так что мне тут добавить нечего (-:

Так мы и доехали, до метро Каменная Горка – как раз туда, куда мне было надо! Был уже вечер (всю дорогу от Смоленска мы ехали около 70-80, а расстояние было немаленькое, даже ели учитывать разницу в минус 1 час), и я отправился прямиком на вписку. Вписка была просто прекрасной – для нас, помимо душа и прочего, даже специально накрыли стол со всякими мега-блюдами и изумительным домашним вином – так мы и провели остаток вечера, за вином и беседами.

Насколько я понял, в Беларуси сейчас царит режим, близкий к советскому (насколько я о нем знаю). Всем правит «Батька», пролетариат ему только рад, интеллигенция ругает его на кухнях, но заявлять о своем мнении решаются немногие - ибо за решетку сажают за милую душу. Печально.

Но хорошие люди есть везде, а в такие времена – тем более. Перед тем, как лечь спать, хозяин пообещал довезти нас до дороги на Брест. Я, говорит, просто собираюсь завтро в Бобруйск съездить – мы с Лехой так и сжали губы зубами, чтобы сдержать смех))))). Этаким будничным тоном: в Бобруйск, знаете ли, поеду! Естественно, у белорусов, особенно у неиспорченной рунетом их части, этот топоним не вызывает приступов идиотского ржача, а вот нас от неожиданности просто вынесло)).

 

Итого за день: 340 км (но надо если учитывать, что я выехал уже после обеда; да и к тому же виза открывалась у нас только третьего августа, и торопиться нам было некуда – тем более, что больше половины расстояния мы преодолели уже в первый день! Леха с Полиной добрались, видимо, уже когда я начал стопить от Смоленска, и весь день гуляли по городу).

 

  • При путешествии стопом в (через) Беларусь проблем быть не должно. Необходим паспорт – на таможне могут спросить. Русский – основной язык общения.
  • Главное – избегать споров с ментами и по возможности не нарушать законов: переходить дорогу только на зеленый, не сорить на улицах и вообще. Хотя, соблюдение таких элементарных правил поведения и в России не принесет вам вреда (-:

 

 

2.08, сб – с утра хозяин вписки доставил нас на кольцевую, на выезд в сторону Бреста, и мы распрощались. Полина с Лехой-гитаристом стояли первыми – уехали они почти сразу же, я же остался. Ждал я долго, где-то около часа (отпустив несколько машин. ехавших уж совсем недалеко). За это время успела подтянуться целая куча стопщиков, одиноких, как я, по двое и даже по трое. Наконец я застопил машину до Столбцов, куда мы с еще одним парнем, стоящим сразу за мной, без проблем вписались. Мужик за рулем, узнав, что я еду через Польшу, начал пугать меня, что в там-де плохо, много бандитов на дорогах и вообще. Я рассудил, что надо решать проблемы по мере их поступления, и париться по этому поводу не стал (и правильно, как оказалось – но об этом после). После поворота на Столбцы стоял пункт взимания платы за проезд по трассе, и мы с моим коллегой-стопщиком (он тоже ехал до Бреста) решили стопить сразу за ним – там, где машины еще не успевают разогнаться. Сразу же остановился громадный «ДАФ» с фурой, водитель показал один палец: мол, могу взять только одного. Парень сказал мне, чтобы я ехал, все-таки моя дорога дальше и сложнее; я не стал спорить и, пожав ему на прощание руку,  вскарабкался в кабину тягача. С этим дальнобойщиком я доехал до самого Бреста. Водитель высадил меня в начале города, у остановки, объяснив, как добраться до Брестской крепости, где мы с Лехой-гитаристом и Полиной должны были встретиться. Я поменял немного русских денег на белорусские в ближайшем магазине, и вернулся на остановку. Подошел троллейбус, почти пустой. Вот мне и пришлось познакомиться с белорусской системой оплаты проезда в общественном транспорте))) Билет стоит 500 р. (это около 5 – 6 рублей по-нашему), его надо купить у водителя или на остановке и… пробить через звенящий стальной компостер!  Так мило, прямо как в далеком детстве (-:

Так я добрался до Брестской крепости.

Крепость произвела на меня сильное впечатление.

Я немного подождал Леху и Полину, мы погуляли, поели мороженого и вообще неплохо провели время, ожидая, когда можно будет поехать на вписку. Вписка была найдена опять-таки Полиной (вообще, все вписки в Европе, где я ночевал, были найдены именно рыжей Полиной, за что ей гигантская честь и хвала. Я же по неопытности и по своему вечному раздолбайству даже не потрудился их искать, и, если бы не Полина… Ну ладно, в следующий раз буду умнее). Но в тот день вписка накрылась – хост все не отвечал и не отвечал. Вдобавок пошел дождь, и, видимо, не собирался прекращаться. Положеньице было незавидное… Ехать дальше было рано – Брест стоит на границе, через которую мы могли проехать только с завтрашнего дня; а ночевать в Бресте было негде. Мы уж было собрались идти на вокзал, как вдруг узнали – уже не помню, откуда – что сразу за крепостью располагается православный женский монастырь. Я предложил попробовать попроситься туда (мне уже доводилось ночевать в монастыре однажды), мои спутники возражать не стали. Под дождем, порядком вымокнув, мы дошли до монастыря, первой же монахине объяснили нашу ситуацию и попросили вписать нас. Она спросила, есть ли у нас документы, я показал ей свой паспорт; Леха с Полиной кинулись шариться по карманам, но монахиня, улыбнувшись, сказала, что и так нам верит, и попросила нас подождать, пока она сходит и спросит разрешения игуменьи, главы монастыря. Игуменья дала свое благословение, и нас повели… нет, не спать – ужинать! Причем ужин у обитательниц монастыря уже явно закончился – если в этом монастыре вообще ужинают. Для нас в большом помещении трапезной специально накрыли стол, с кучей еды, по-монашески простой, но, тем не менее, очень вкусной. Потом, нас троих повели спать. Но куда!)) На территории монастыря, рядом с подсобными помещениями и догнивающим свое «ЗИЛком», стоял, представьте себе, зеленый железнодорожный вагон! Вместо колесных пар его держали над землей бетонные блоки, ко входам были пристроены своего рода крылечки. Вагон был купейный, и 10 купе (9 пассажирских + купе проводника) были разделены на 2 отделения – в мужском 3 купе, в женском, соответственно, 7; коридор между ними был перегорожен фанерной стенкой. Естественно, Полину поселили отдельно от нас. В вагоне было электричество и вообще все необходимое. Мы с Лехой-гитаристом лежали на нижних полках, закинув рюкзаки на верхние, и ломали головы, откуда и как этот вагон, собственно, сюда попал, ведь и рельсов поблизости никаких не было. Короче говоря, в более удивительном месте я никогда не ночевал!

 

К пройденному расстоянию добавили еще около 340 км.

 

  • Всегда ищите вписки заранее, через Хоспиталити, Каучсерфер, или через что вам больше нравится. Чем больше вписок, тем лучше.
  • Монастыри – хорошее место для ночевки. От вас потребуется лишь уважительное отношение к монастырю и его обитателям и соблюдение в общем-то несложных правил поведения: не курить на территории, не шуметь ночью и т.д.
  • Вообще, можно ночевать и в палатке, раз уж на то пошло. Более того, отправляясь в дальнюю поездку стопом, обязательно возьмите палатку с собой (требования: минимальный размер в сложенном состоянии и вес, неброский цвет, водостойкость от 3000 и выше) – кто знает, где вас застигнет ночь по пути, скажем, из Брюсселя в Москву? Прихватите также и спальник, он полезен в том числе на иных вписках. Лично я обхожусь без пенки, но вы можете взять также и ее. НО! Наличие у вас палатки не отменяет надобности искать вписки. В холодные ночи в палатке, сами понимаете, холодно, особенно под утро; а в жаркую погоду долгое отсутствие душа тоже вряд ли кого-то обрадует. Да и вообще, новые знакомства – это же позитиффф, не так ли?)))) Так что: вписки, вписки и еще раз вписки. И палатка, на всякий случай.

 

далее...

Продолжение следует

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Lek-ta 28-08-2008-23:12 удалить
Как все здорово))) Наверное, стоп, все же, не для меня... Не снесу я палатку...


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Отчет. НН - Амстердам - НН. vol 1 | Возмутительный_Кот - Рыбный Ликер | Лента друзей Возмутительный_Кот / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»