XXX ホリック
Ох, что за прекрасное аниме
Какая рисовка
Какие персонажи
Это весч!
> XXXHOLiC
  Триплексоголик
Жанр: фэнтези, мистерия, психология
Тип: ТВ (24 эпизода), 25 мин.
Трансляция: c 07.04.2006 по 29.09.2006
Выпуск в 01:25 [ночной сеанс] на TBS
Режиссёр: Мидзусима Цутому
Снято по манге: Триплексоголик
Средний балл: 9.2 из 10
 Рецензия:  (c) Анастасия Розанова, 2006.10.20  
 
  "Триплексоголик" как сборник новых токийских быличек*.
  Когда   старые   сказки   совсем  перестают пугать и радовать,
кривозубая ухмылка соц. (равно  как и кап-...) реализма  внушает
осознанное раздражение, а  фэнтезийные новоделы тщетно  дразнят,
как фальшивые  елочные игрушки,  тогда нам  на выручку  приходят
безыскусные городские  легенды –  добрые старо-новые  былички  о
том, как  одна  девочка... или  один  мальчик... или  кто-то  из
взрослых, но совсем недавно, вот  тут рядом, и соседка сама  это
видела, а среди знакомых  есть те, кто  могут всё  это клятвенно
подтвердить. Истории  об  опасной близости  "тонкого  мира",  не
имеющие     логичного     объяснения     и     несообразные  как
материалистическому,   так   и   религиозному  мировосприятию. А
зловещая   достоверность   (при  вполне объяснимой невозможности
проверить!) придает  таким  рассказкам ту  пикантность,  которой
нам так не хватает в повседневной виртуальности.
  Юного   Ватануки   Кимихиру   с   детства  одолевают всяческие
потусторонние видения: духи  и призраки  прямо-таки охотятся  за
ним. Вконец измучившись,  он попадает  в загадочный  "Магазинчик
желаний", и  тамошняя хозяйка,  ориентальная femme  fatal,  г-жа
Юко, предлагает Ватануки сделку –  духи дают ему поблажку, а  за
это он  поступает  к  ней на  службу.  Правда,  вне  мистической
твердыни магазинчика Ватануки  по-прежнему уязвим,  но г-жа  Юко
подыскала ему подходящего приятеля,  Домэки Сидзуку, чья  мощная
аура распугивает  потусторонних надоед.  Надо ли  говорить,  что
работать   домохозяйкой   у   ленивой,   прожорливой и регулярно
выпивающей   Юко,   а   остальное   время   коротать  в обществе
сумрачного интроверта  Домэки, это  – не  та участь,  о  которой
мечтает впечатлительный Ватануки. Но  не всё в мире  подчиняется
нашим желаниям, и  мало что сообразуется  с нашими  вкусами... И
Ватануки, чья  жизнь с  детства  тесно связана  с  пространством
духов, усвоил это правило пусть и нехотя, но прочно.
  "Триплексоголик" представляет  собой  собрание  новоготических
новелл,    жутковатых    и    назидательных.   Антология сказок,
рассказанных ночью  –  в  них  есть  ложь  (читай:  "мистическая
составляющая"), есть намек и  есть, само собой, добрым  молодцам
урок. Прекрасная  Юко  (также  известная  любителям  КЛАМПа  как
Ведьма Измерений) предлагает  зрителям пройти курс  "бухгалтерии
желаний", науки  в высшей  степени практической.  Людям надо  не
только знать,  ЧЕГО  именно  они хотят,  но  и  взвешивать  свои
хотенья на весах совести  и здравого смысла...  хотя бы  в целях
неувеличения энтропии  персональной  вселенной. Зачем  мы  лжем,
тщеславимся, потакаем своим слабостям? Какие сиюминутные  облака
разгоняем   и   какие   перспективные   тучи собираем над своими
суетными головами?..  Юко нам  всё  расскажет, Домэки  обо  всем
выразительно   промолчит,   Ватануки   за   всех  поволнуется, а
непременная КЛАМПовская  Мокона добавит  пол-чайных ложки  кавая
для крепости.
  К слову о  "кавае", вернее, о  его фактическом  отсутствии. На
мой    взгляд,    "Триплексоголик"    –    модерн   от КЛАМПа (с
предощущением, впрочем, грядущего ар-деко), воплощение  высокого
стиля. В нем отсутствуют мелкие недорогие красивости, детали  из
серии   "на   грош   пятаков",  умилительные лубочные пейзажики.
Статисты "без  речей"  –  школьники, прохожие  и  иная  сюжетная
сволочь –  сделаны в  виде движущихся  белесых силуэтов,  и  это
выглядит приятней, чем тщетные попытки оживить улицы и  коридоры
бездыханными картонными пешеходами:  ясно, что какая-то  публика
вокруг толпится, но ее отдельные лица нас сейчас не  интересуют.
Зато интерьеры  выверены  до  мелочей,  наряды  Юуко  продуманы,
точно   платья   оскаровских   лауреаток,   все движения и жесты
замечательно верны. При  том, что в  рассуждении анатомии  КЛАМП
достиг невиданных сюрных высот: головы малы, как радость  греха,
а конечности  протяженны,  как  раскаяние.  Но  как  естественно
двигаются   эти   нарочито   непропорциональные   тела  – только
посмотрите,   как   персонаж   идет, садится, обхватывает руками
колени, спускает ноги с  кровати, берет чашку! Сделать  подобных
героев жизнеспособными сложнее,  чем банально  мультипликационно
оживить.   Мне   приходилось   слышать  резкую  критику  рисовки 
"Триплексоголика" (чаще,  правда,  от тех,  кто  не интересуется
историей живописи, равнодушен  к графике Серебряного  века и  не
выносит   передвижников),   но   факт  остается фактом: при всей
паучьей    эксцентрике    рисунка    Юко  действительно выглядит
инфернальной красавицей,  Ватануки  – неловким  подростком,  его
приятельница    Химавари    –    грациозной  старшеклассницей. А
затейливость    воплощения    придает    сюжету   дополнительное
очарование –  рассказывать  (и  рисовать)  былички  надо  уметь.
Неправдоподобное    следует    сделать   убедительным. Призракам
необходимо клубиться  прямо за  ставнями. Привлекающий  Духов  и
Изгоняющий    Духов    обязаны    действовать  сообща. Глупость,
слабодушие и  гордыня  должны  быть  наказаны...  А  ведьма  Юко
поднимет за это чарочку сакэ с радостным "кампа-ай!".
  * Быличкой  в  фольклоре  называется  рассказ  о  столкновении
человека с иным миром  –  с  духами,  оборотнями и призраками, с  
"нехорошими   квартирками",   "прОклятыми   местами" и "домами с
привидениями".
                                                   (c) World Art