• Авторизация


Реприза для Юрочки 22-03-2011 00:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Может быть некоторые думают, что репризы клоунам ставят специальные режиссеры? Это не так. Настоящий клоун творец своих номеров от начала до конца. То есть начиная с описания репризы до техоснащения номера, по цирковому это называется реквизит. Настоящий клоун должен обладать инженерным складом ума, потому что первоначально реприза имеет форму схемы, некой технологии, по которой потом уже и строится весь номер.

У Юрочки множество таких схем. Некоторые из них имеют солидный возраст до 10 лет. Одной из них он поделился со мной. Но перед этим рассказал потрясающую историю про Юрия Никулина.

Все наверное помнят ту замечательную Никулинскую репризу с телевизором. Когда он никак не может поделить место у одного телевизора с партнером Шуйдиным. Один хочет смотреть сериал «17 мгновений весны», а другой хоккейный матч. В конечном итоге телевизор разрушают и превращают в трансформер такого маленького размера, что он убирается в кулак Никулина. И слова песни «Не думай о секундах свысока» уже доносятся оттуда и он смотрит свой любимый сериал сощурившись в кулак.

Так вот оказывается авторство этой репризы вовсе не принадлежит дуэту Никулин-Шуйдин. Эту репризу придумали и показывали до Никулина в своих программах другой клоунский дуэт — Голота-Терёшка.

Но вышло следующее. Юрию Владимировичу присвоили звание Народного артиста и директор цирка попросил Никулина придумать в связи с этим новую репризу. Никулин возражал, говорил, что он и так завален работой — представления, съемки нового фильма... Директор был терпелив и продолжал уговаривать Юрия Владимировича. «Ну ты только подумай, Юра. К тебе на представление могут придти очень знаменитые люди. Ролан Быков, например. И что они увидят? Старые репризы. И что они подумают. Вот дали Юрию Никулину звание Народного артиста, а он ничего нового придумать уже не может». Никулин в ответ только качал головой. «Не могу, в голове никаких идей, совершенно».

В это время совершенно случайно неподалеку оказался Голота. Он сидел в уголке за пишущей машинкой и со скоростью пулеметной очереди строчил какую-то важную справку в ЖЭК.

Услышав разговор, он, не раздумывая, кинулся на помощь Народному артисту. «Юрий Владимирович, у меня есть для вас потрясающая реприза». И Голота начал рассказывать репризу про телевизор, с которой они с Юрочкой уже выступали на представлениях. «Ну-ка, ну-ка», заинтересовался Юрий Владимирович и даже схватил лист бумаги и карандаш, чтобы записать сценарий.

Юрочка вспоминает, что Голота тогда забыл сказать Юрию Владимировичу, что в финале, чтобы показать на сколько стал мал телевизор, он снимал с ручных часов стекло и смотрел в руку сквозь него как сквозь увеличительное стекло.

И теперь лишь эта малюсенькая деталь подтверждает их настоящее авторство. Они даже отказались однажды показывать эту репризу на конкурсе, зная, что в жюри сидит Юрий Владимирович Никулин. Не хотели подводить мэтра.

После представления Никулин подошел к Голоте и спросил: «А что ж не показали «Телевизор»? Голота замешкался: «Ну, Юрий Владимирович, мы решили, что неудобно. Вы ж в жюри»... На что Никулин ответил: «Ну и дурак!».

«Но дело не в этом!» - так восклицает Юрочка каждый раз, когда хочет сказать, что главное еще даже не начиналось.

Так вот, когда я увидела одну из схем, при помощи которых рождаются настоящие клоунские шедевры, я поняла, зачем люди заканчивают цирковое училище.

На тетрадном листе в клеточку был начертан план, в каждом пункте которого последовательно и дотошно описывались события сценария. Все это сопровождалось условными схемами. На первой схеме был схематично изображен артист и необходимый ему для работы реквизит.

Юрочка мне пояснил, что это он изображен на схеме, сидящим по-турецки перед ноутбуком. Дальше Юрочка мне продемонстрировал кучу эмоций, которые ему полагалось изобразить в этой части репризы. И даже то, как он должен уснуть перед ноутбуком и клюнуть его в клавиатуру, а потом поднять голову и продемонстрировать зрителю, как клавиатура прилипла к нему словно маска на лицо. А вот дальше у него был провал, никак ничего не придумывалось, хотя конец он видел также четко, как начало. Завершался номер веселым танцем на доске под звуки классического Рондо.

Я уже говорила, что Юрочка Терешкин вызывает во мне особые чувства. Я думаю, что рядом с ним постоянно пасется веселая клоунесса — цирковая муза. Ее я впервые заметила, когда пыталась сфотографировать Юрочку исподтишка, пока он рассказывал свои клоунские байки. Когда я рассматривала фотографии, то заметила некую субстанцию в виде легкого розового облачка с забавным хвостиком слева от головы Юрочки. Думаю, что эта клоунесса решила позабавиться и возле моей головы. Потому что в последнее время я просто фантанирую идеями о цирке. Именно в таком состоянии я находилась по пути с работы домой, когда в моей голове вдруг начал вырисовываться этот самый сценарий.

По нему Юрочка выбегает на манеж под звуки всяких смешных позывных, коими сейчас изобилует индустрия обслуживания сотовой связи. Последний позывной - голос голубого парня «Ну возьми меня, проказник, ну возьми меня!». Юрочка растерянно озирается по сторонам, а потом вспоминает, что у него в кармане лежит сотовый телефон. Он его достает, выдвигает большую антенну и засовывает обратно в карман. А из другого кармана достает большое розовое ухо, тоже выдвигает из него антенну и надевает себе на ухо. Потом он начинает ходить по манежу и забавно передразнивает людей, за которыми сейчас так смешно порой наблюдать на улице — как они общаются по системе блютус. Идет себе человек и сам с собой о таких вещах порой говорит... Одновременно с этим Юрочка достает ноутбук, разворачивает его и кладет на манеж. И тут раздаются позывные загрузки системы Виндоус. Юрочка, словно маленький ребенок, тут же переключает внимание на экран ноутбука, отбрасывает в разные стороны сотовый телефон и ухо с антенной, садится в позу по-турецки и начинает эмоционально реагировать на смену изображений, нажимая разные кнопки на клавиатуре. И тут внезапно раздается позывной программы, называемой в народе «аська». Ну кто не смеялся над этим позывным, когда голос глупой блондинки произносит «О-оу!». В нашей фирме, когда всем поставили эту программу, только один сотрудник никак не мог догадаться, как отключить этот звук. Зам директора. И вот когда раздавалось с его рабочего места это игривое «О-оу!» офис взрывался коротким приступом гомерического хохота. И это повторялось ровно столько раз, сколько раз приходили сообщения несчастному заму директора. Так вот, когда из ноута Юрочки доносится это игривое «О-оу!», Юрочка замирает, потом озорно посматривает по сторонам, не следит ли кто за ним и жестами начинает заигрывать с виртуальной блондинкой. В общем она назначает ему свидание и... исчезает. Юрочка ждет ее, ждет, и засыпая, клюет в клавиатуру носом. Дальше он поднимает голову, на лице у него клавиатура и он поворачивает голову в одну сторону, в другую, потом начинает ощупывать лицо. И каждый раз при прикосновении раздается звук. Потом Юрочка снова вертит головой в одну сторону, потом в другую и начинает орать «Ааааааааа!» Одновременно он в панике бежит вокруг манежа и падает лицом на панель. Когда он поднимает голову, панель ноутбука уже остается на полу. Юрочка пытается нажать кнопки на э\той панели, но ноут молчит. В ярости Юрочка стучит по нему кулаком и даже ногой... И тут снова раздается позывной Виндоус. Удовлетворенный результатом Юрочка начинает нажимать кнопочки на ноуте сначала руками, потом ногами. Каждый раз раздается звук. Ему так это нравится что все это переходит из какофонии звуков в танец Рондо. Юрочка танцует так самозабвенно, что не замечает, как ноут начинает под ним дымиться. Раздается взрыв. В руках у Юрочки оказывается разрушенный ноут и тут раздается заключительное фатальное «О-оу!»

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Реприза для Юрочки | Ronel - Дневник Ronel | Лента друзей Ronel / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»