• Авторизация


Генри Форд. 04-12-2009 19:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[200x301]

Форд Генри (Ford) (1863 г. в штате Мичиган США -1947), инженер-механик, американский промышленник, выдающийся организатор производства; создатель крупнейших в мире автомобильных заводов, один из основателей автомобильной промышленности США. В 1892-1893 годах создал первый автомобиль с четырехтактным двигателем (марка "Форд"), в 1903 году основал автомобильную компанию "Форд мотор", ставшую одной из крупнейших в мире. На своих заводах широко внедрил систему поточно-массового производства.  Во время войны 1914 - 1918 годов вел кампанию в пользу скорейшего заключения мира, что впрочем не помешало ему вскоре принять участие в военных поставках. Вел и субсидировал антисионистскую пропаганду, возглавляя младохристианскую ассоциацию, имевшую антисионисткую направленность. Форд выступал и как писатель, стараясь доказать в своих книгах, что интересы капиталистов и рабочих в общем совпадают. Наиболее популярная его книга "Моя жизнь, мои достижения" появилась в русском переводе в 1924 году.

Здесь вы можете прочитать подборку биографических материалов о Генри Форде, в том числе одни из них (последний - "Генри Форд как юдофоб"), представляющий величайшего организатора в одностороннем виде. Что ж, познакомьтесь и с таким мнением.


[200x233]

Генри Форд как символ XX века

Если кто-то задастся целью создать список из 10 имён, ставших символом XX века, то в него, без сомнения, войдёт и имя Генри Форда. Ибо Форд – не просто автомобильный король Америки и зримое воплощение “американской мечты”. Он прежде всего символ организационного и технического прогресса, сознательный создатель общества массового потребления и социальных гарантий, т.е. в силу того, что составляет “лицо” современного капитализма. О нём написано множество трудов.

Будущий основатель промышленной империи родился 30 июля 1863 года в семье мичиганского фермера, эмигранта из Ирландии. В 15 лет Г.Форд оставил занятия в школе и определился учеником механика в Детройте. Тяга к механике и изобретательству проявилась в нём очень рано. В свободное от работы время Форд занимался часовым делом, которым увлекался всю жизнь.

В 1891 году он занялся конструированием газолиновой тележки, которая поехала лишь спустя 2 года. Ещё несколько лет ушло на совершенствование её двигателя.

В 1893 году Форд становится главным инженером Эдисоновской компании, специализировавшейся на освещении Детройта, а затем – в 1899 году – главным инженером Детройтской автомобильной компании, из которой уходит в 1902 году. Год спустя он создаёт "Форд Мотор Компани". К этому времени Форд уже имеет репутацию изобретателя скоростных моделей, завоёванную благодаря участию его машин в автомобильных гонках. В 1906 году Форд приобрёл контрольный пакет акций своей компании.

Настоящим триумфом Форда стало внедрение модели “Т”, означавшее смену всех ориентиров в концепции автомобилестроения. Он создавал её как скульптор, отсекая всё лишнее, создавал не роскошную игрушку для избранных, а доступный по цене товар для тысяч и тысяч “средних американцев”. Успех превзошёл все ожидания. За годы производства модели “Т” было продано свыше 15 млн. штук автомобилей, легко завоевавших потребительский рынок.

Массовое производство потребовало стандартизации и унификации всех технологических процессов. “Террор машины” – так Форд характеризовал внедрённую им систему управления. Чёткая система контроля и планирования, конвейерное производство, непрерывные технологические цепочки – всё это способствовало тому, что империя Форда работала в режиме автомата.

Форд первым установил на своих предприятиях минимальный уровень заработной платы и 8-часовой рабочий день. Однако, идя на улучшение социального положения трудящихся, Форд предпочитал это делать исключительно по собственной инициативе. По этому в дальнейшем он упорно игнорировал давление профсоюзов, что в конце концов привело к затяжному конфликту с ними в 1937-1941 гг. На его заводах было создана социологическая служба со штатом 60 человек, что по тем временам было крупным новаторством.

Форд был буквально помешан на диете и здоровом образе жизни, увлекался историей американской культуры, не был чужд филантропии. Однако его общественная деятельность – активная антиеврейские вступления, круиз мира во время первой мировой войны, попытка стать сенатором – носила преимущественно скандальный характер.

Уверовав в собственную гениальность, Форд начал терять гибкость и чутьё новатора. В 30-е годы произошли серьёзные изменения в потребительском спросе, а Форд, преданный своей прежней концепции, их не учёл. В результате ведущие позиции в автомобилестроении пришлось уступить другой крупной компании – “Дженерал моторз”.

В сентябре 1945 года Форд передал руководство компанией (до этого формально принадлежавшей его единственному сыну Эдзелю) своему внуку и тёзке Генри Форду 2 и отошёл от дел. Спустя 2 года – 7 апреля 1947 года – в возрасте 83 лет Форд скончался.

Использован материал с сайта http://web-bazar.narod.ru/


Герберт Уэллс и Иосиф Сталин о Форде

УэллсУэллс. Но ведь имеются очень различные капиталисты. Имеются такие, которые только думают о профите, о наживе, имеются и такие, которые готовы на жертвы. Например - старый Морган: этот думал только о наживе, он был попросту паразитом на теле общества, он лишь аккумулировал в своих руках богатства. Но вот возьмите Рокфеллера: он блестящий организатор, он дал пример организации сбыта нефти, достойный подражания. Или Форд: конечно, Форд себе на уме, он эгоистичен, но не является ли он страстным организатором рационального производства, у которого и вы учитесь? Я хотел бы подчеркнуть, что за последнее время в англосаксонских странах произошел по отношению к СССР серьезный перелом в общественном мнении. Причиной этому является в первую очередь позиция Японии и события в Германии. Но есть и другие причины, не вытекающие из одной только международной политики. Есть причина более глубокая, осознание широкими кругами того факта, что система, покоящаяся на частной наживе, рушится. И в этих условиях, мне кажется, что надо не выпячивать антагонизм между двумя мирами, а стремиться сочетать все конструктивные движения, все конструктивные силы в максимально возможной степени. Мне кажется, что я левее Вас, мистер Сталин, что я считаю, что мир уже ближе подошел к изжитию старой системы. Когда я говорю о капиталистах, которые стремятся лишь к профиту, к наживе, я этим вовсе не хочу сказать, что это - последние люди, ни на что иное не способные. У многих из них несомненно крупные организаторские способности, которые я и не думаю отрицать. Мы, советские люди, многому у капиталистов учимся. И Морган, которому Вы даете такую отрицательную характеристику, являлся, безусловно, хорошим, способным организатором. Но если Вы говорите о людях, готовых реконструировать мир, то их, конечно, нельзя найти в среде тех, которые верой и правдой служат делу наживы. Мы и эти люди находимся на противоположных полюсах. Вы говорите о Форде. Конечно, он способный организатор производства. Но разве Вам неизвестно его отношение к рабочему классу, разве Вы не знаете, сколько рабочих он зря выбрасывает на улицу? Капиталист прикован к профиту, его никакими силами оторвать от него нельзя. И капитализм будет уничтожен не "организаторами" производства, не технической интеллигенцией, а рабочим классом, ибо эта прослойка не играет самостоятельной роли. Ведь инженер, организатор производства работает не так, как он хотел бы, а так, как ему прикажут, как велит интерес хозяина. Есть, конечно, исключения, есть люди из этой прослойки, которые освободились от дурмана капитализма. Техническая интеллигенция может в определенных условиях творить "чудеса", приносить человечеству громадную пользу. Но она же может приносить и большой вред. Мы, советские люди, имеем свой немалый опыт с технической интеллигенцией. После Октябрьской революции определенная часть технической интеллигенции не захотела участвовать в строительстве нового общества, противилась этому строительству, саботировала его. Мы всячески стремились включить техническую интеллигенцию в это строительство, подходили к ней и так, и этак. Прошло немало времени, прежде чем наша техническая интеллигенция стала на путь активной помощи новому строю. Ныне лучшая ее часть - в первых рядах строительства социалистического общества. Мы, имея этот опыт, далеки от недооценки как положительных, так и отрицательных сторон технической интеллигенции, и мы знаем, что она может и повредить, и творить "чудеса". Конечно, дело обстояло бы иначе, если можно было бы единым ударом оторвать духовно техническую интеллигенцию от капиталистического мира. Но это - утопия. Разве много найдется людей из технической интеллигенции, которые решатся порвать с буржуазным миром и взяться за реконструкцию общества? Как, по-Вашему, много ли есть таких людей, скажем, в Англии, во Франции? Нет, мало имеется охотников порвать со своими хозяевами и начать реконструкцию мира!

[177x310]Сталин.

Сталин И.В. - Сочинения в 16-ти томах. Том 14. Беседа с английским писателем Уэлсом, 23 июля 1934 года.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
05-12-2009-00:51 удалить
- лучшая книга Генри Форда, рекомендую


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Генри Форд. | barmaley-evich - Дневник barmaley-evich | Лента друзей barmaley-evich / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»