[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Яркая фронтовая хроника, своеобразный монтажный рисунок фильма объединяют "Битву за нашу Советскую Украину" с лучшими кинолентами военных лет. Но в этой картине было и нечто новое, что впервые так ярко и цельно проявилось в военной кинопублицистике. Впервые мы услышали в таком объеме живые голоса участников событий, разворачивающихся на экране. Впервые экран зазвучал не сухим голосом диктора, а передавал личные мысли и чувства Александра Довженко. Как точно отметил известный кинокритик Р. Юренев, сам участник Великой Отечественной войны, "в дикторском тексте фильма, раздвигая время и пространство, строгие интонации военной сводки и прямая перекличка с Гоголем и Шевченко, с народной думой, эпическим сказанием. В нем лозунги, приказы, проклятия и восклицания, а рядом неторопливая речь летописца, плавное рассуждение философа".
Журнал "Родина"
Размер: 640 Mb
Продолжительность: 1:09:04
Video: DivX 5 512x384 25.00fps
Audio: MPEG Audio Layer 3 44100Hz stereo 96Kbps
Ссылка
Также в сети имеется фильм-продолжение - "Победа на Правобережной Украине и изгнание немецких завоевателей за пределы украинских советских земель" (1944).
Александр Довженко. Победа на Правобережной Украине (ссылка).
Оба фильма представляют собой рипы с трансляций итальянского телеканала Rai Tre, в них присутствуют вшитые субтитры на итальянском языке.
http://www.ruvideo.com/index.php?showtopic=58648
Во время Великой Отечественной войны Довженко - документалист-хроникер высшего класса, фронтовой корреспондент газеты «Известия». Его статьи, рассказы, радиовыступления были наполнены огромной энергией слова. В июле 1941 года вместе с женой Довженко эвакуирован на Восток, в Уфу. Затем их переводят в Ашхабад, куда была перемещена Киевская киностудия. Довженко просится на фронт, ведь он не только кинематографист, но и опытный журналист. В феврале 1942 года в звании полковника его отправляют на Юго-Западный фронт. Довженко пишет рассказы, статьи, листовки.Ставит документальные фильмы "Битва за нашу Советскую Украину" (1943) и "Победа на Правобережной Украине" (1945), ставшие образцами поэтической кинопублицистики.
Важность работы Довженко в кинодокументалистике трудно переоценить. Работая над документальными фильмами, Довженко и здесь проявил себя как новатор новых идей и методов, разработав художественные средства съемки военной кинопублицистики. "Мы работали с Юлией (Солнцевой) , этот фильм больше для всего мира, меньше для наших зрителей", — писал он в своем "Дневнике". В титрах фильма значатся режиссеры Ю. Солнцева и Я. Авдеенко. Но текст и монтаж — за Довженко. Картина имела большой успех не только в нашей стране, но во всех странах-союзниках, особенно в Канаде и США.
http://bmp.net.ua/news/dokumentalnoe_kino/Bitva_za_nashu_Sovetskuyu_Ukrainu_55
26 октября 1943 года газета "Вечерняя Москва" сообщала: "Вчера в 13 кинотеатрах Москвы началась демонстрация кинофильма "Битва за нашу Советскую Украину". За первый день кинокартину просмотрело более 100 тысяч человек. На копировальных фабриках печатается около четырехсот копий, которые будут отправлены на фронт, в освобожденные районы Украины и во все крупные города Союза. Фильм широко демонстрировался на экранах страны и за рубежом, в 27 странах мира. Довженко наградили орденом Красного Знамени, его имя занесли в книгу почета студии. Важность работы Довженко в кинодокументалистике трудно переоценить.
Довженко был первым из крупных мастеров художественного кино, принявшим участие в разработке художественных средств военной кинопублицистики. «Мы работали с Юлией, этот фильм больше для всего мира, меньше для наших зрителей», – писал он в своем «Дневнике». Фильм «Битва за нашу Советскую Украину», отмеченный поразительным талантом А. Довженко,помимо документального материала содержит огромные философские обобщения, выраженные в характерной для Довженко в форме лирических раздумий. Показывая страдания украинского народа под властью оккупантов, вспоминая о счастливых мирных годах, Довженко страстно зовет к борьбе и победе. Огромную роль играет в картине великолепный дикторский текст, полный патетики, гнева, нежности и сарказма. Текст и изображение, звучащие как два самостоятельных голоса, сообщают фильму особую глубину, полифоничность. То обстоятельство, что фильм несет на себе все особенности неповторимого довженковского стиля, ничуть не снижает его значения как объективного исторического документа. Фильм Довженко сочетает в себе преимущества художественной и документальной кинематографии.
http://nnm.ru/blogs/Filat11/bitva_za_nashu_sovetskuyu_ukrainu_1943_tvrip/
Битва за нашу Советскую Украину
http://film.arjlover.net/info/bitva.za.nashu.sovetskuju.ukrainu.avi.html
Победа на Правобережной Украине
http://film.arjlover.net/info/pobeda.na.pravoberezhnoj.ukraine.avi.html