• Авторизация


Кризис не помеха для автопрома Китая. 29-10-2009 21:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 
Китай
 
Как сообщает «РБК daily», Китай в нынешнем году обгонит Японию по объему производства автомобилей и вытеснит ее с первого места в мире по этому показателю. На третьей позиции с большим отрывом окажется вся Северная Америка вместе взятая, сообщает сегодня ведущая японская экономическая газета Nikkei на основе расчетов своих экспертов.[more

По официальным данным, передает ПРАЙМ-ТАСС, в январе-сентябре этого года в Китае уже произведено почти 10 млн автомобилей. Их выпуск возрос на 32% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Всего с января по декабрь в Китае, по оценкам экспертов, будет собрано 12,5-13 млн автомобилей.

В Японии из-за сокращения спроса на внутреннем и западном рынках объем производства машин упал за первые 8 месяцев текущего года на 41,5 проц. Предполагается, что к декабрю в стране будет выпущено максимум 8 млн автомобилей.

Еще слабее показатели в "американской зоне" - т.е. в США, Канаде и Мексике. Ожидается, что в нынешнем году там будет собрано в общей сложности менее 6 млн автомобилей.

Японские эксперты отмечают, что Китай уверенно наращивает собственную базу выпуска комплектующих деталей, которые активно идут на экспорт. КНР прилагает усилия и к разработке особых сталей, необходимых для выпуска легковых и грузовых машин, ведет активные эксперименты в области создания электромобилей. Nikkei не исключает, что в этой перспективной сфере Китай может выйти на лидирующие позиции в мире.

В прошлом году доходы автомобильной промышленности КНР составили порядка 400 млрд долл, в отрасли вместе со смежниками занято 30 млн человек. Порядка 95 проц выпущенных в Китае автомобилей идет пока на внутренний рынок, который уже стал самым привлекательным в мире.

 
А в это время в России
 
Производство автомобилей в России снизилось в 2,7 раза
Москва, Октябрь 16 (Новый Регион, Ольга Радько) – Производство легковых автомобилей упало в России в январе-сентябре 2009 года на 62,3%, или в 2,7 раза. Такие данные приводит Росстат. За 9 месяцев автопроизводители выпустили 425 тыс. шт. автомобилей.
Производство грузовиков за 9 месяцев рухнуло на 71,5%, или в 3,5 раза, и составило 61,9 тыс. шт.
За 9 месяцев было произведено 22,4 тыс. автобусов, что на в 2,3 раза меньше аналогичного периода 2008 года, передает «Финмаркет».
 
Еврейские ведущие экономисты требуют дать спокойно умереть российскому автопрому
«Экономисты из научного штаба Медведева настаивают — ни в коем случае нельзя раздавать деньги так называемому производственному сектору! Они все равно пропадут, закончатся. Промедление смерти подобно. Сейчас надо срочно банкротить убыточные заводы, продукция которых никому не нужна».
«Напомним, что экспертное сообщество крайне критично отнеслось, например, к практике поддержки «АвтоВАЗа», а также ряда других компаний. Паническая раздача спасательных денег обернулась достаточно жестким решением Кремля прекратить «спасать» всех подряд (тогда на эту тему было жесткое заявление помощника президента Аркадия Дворковича)».
 
Гениальные советники-рыночники Медведева вроде бы знают, что мировой авторынок, несмотря на его временные трудности, огромен и очень перспективен. На нем можно (и нужно) зарабатывать великие деньги (это показывают и китайские ($400 млрд прибыли и 32% роста даже в трудные времена!), и корейские (Hundai и KIA 30% роста!) предприниматели, поддерживаемые разумными, государственными программами).
Отличие «гениальных» от их китайских и корейских коллег заключается лишь в том, что медведевские слесари-«рыночники» в сравнении с китайцами на мировом рынке не тянут, организовать конкурентноспособное производство автомобилей они не в состоянии.
 
Примечание: Приходится еще раз напомнить знаменитое высказывание Чубайсы: «Мы выбрали бандитский капитализм». Отсюда и стратеги-медеджеры. Наехать и отобрать – пожалуйста. Разрушить и обанкротить (даже то, что раньше составляло гордость нашей страны) – нет проблем. Организовать производство, конкурентноспособное на мировом рынке – в этом стратеги бандитского капитализма замечены не были. За 20 лет своего слесаренья они все еще пытаются достичь уровень 1990-го (когда, как утверждает молодой «реформатор» Егор Гайдар, экономика СССР уже лежала в руинах, и они принялись ее спасать).
На вопросы читателей «Росбалта» отвечает член правления Института современного развития, заместитель директора Института мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО) Евгений Гонтмахер.
Лев Гришин: Года полтора-два назад мелькали сообщения, что Россия вот-вот достигнет ВВП 1990 года. Состоялось ли это событие и что с ВВП сегодня?
Е.Г.: Да, в 2007 году ВВП России достиг докризисного уровня. В 2008 году, несмотря на кризис, был небольшой прирост (за счет относительно благоприятных первых месяцев и рекордных цен на нефть). В 2009 году ожидается падение ВВП на 8-10%.
 
«Срочно банкротить убыточные» российский автопром, отсталое самолетостроение, …
 
А что же предлагают они взамен?
Богоизбранные гении в Кремле, оказывается, нашли решение!
 
Назад в Будущее. Превратим Россию в сельскохозяйственную империю!
 
С подачи своих советников, Дмитрий Медведев выдвинул программу превращения России в «гаранта продовольственной безопасности в мире».
 
В написанной по этому поводу статье, Дмитрий Медведев так обосновывает выбор данной стратегии развития России:
«У нас в России издревле считается, что хлеб – всему голова. И в этой народной поговорке отразилась вся значимость для человека таких сфер, как земледелие и производство зерна (Проектировщикам БУДУЩЕГО России приходится напоминать, что поговорка эта  родилась 800 лет тому назад и относилась ко временам царя-гороха. За прошедшее время кое-что «немного» поменялось. – В.Р.). Продовольствие – это главнейший ресурс жизни. А уровень обеспечения им является первым признаком оценки её качества (Похоже, к 2030-му году россияне значительно превосходить всех остальных по первому признаку качества жизни. Они будут иметь по 5! буханок хлеба в день, уступая другим по второстепенным параметрам – В.Р.).
В этой связи Россия серьёзно обеспокоена сохраняющим свою остроту глобальным продовольственным кризисом.
Для России производство зерна – традиционная отрасль (автомобилестроение, спутники, луноходы ... это явно не ее – В.Р.), и её развитие определяет не только доступность хлебопродуктов, но и эффективность животноводства, а доходы от реализации зерна формируют большую часть прибыли сельхозпроизводителей. …
При этом доля России в мировом производстве зерна составляет только около 5 процентов, в то время как её ресурс по посевным площадям составляет не менее 14 процентов. В этой связи наши дальнейшие перспективы как мирового экспортёра вполне очевидны. (Кто-нибудь слышал что-нибудь из заявлений Медведева, Дворковичей и Со. по поводу перспектив «мирового экспортера» в области автомобилестроения, наукоемких технологий, …что-нибудь отличное от «жестких заявлений» с требованиями «срочно банкротить»? – В.Р. ) …
Осознавая свою ответственность (Перед кем?– В.Р.), Россия ставит задачу реализовать свой богатый аграрный потенциал
 
Историческая справка о самолетостроении России – В.Р.:
Мировое самолетостроение берет начало первого успешного полета самолета американских механиков братьев У. и О. Райт, совершенного 17 декабря 1903 года. Самолет пролетел расстояние над землей в 852 фута. Полет длился 59 секунд.
Всего через 8 лет, в «отстающей» России в 1911 году Сикорский построил самолет С-6, на котором установил мировой рекорд скорости полета с 2-мя пассажирами.
В марте 1913 г. был построен первый в мире многомоторный самолет, четырехмоторный воздушный гигант «Русский витязь». Через 2,5 месяца этот же самолет установил мировой рекорд, продержавшись в воздухе 1 час 54 минуты с семью пассажирами на борту. «Русский витязь» стал родоначальником всех многомоторных тяжелых самолетов в мире. Дальнейшее развитие конструкции «Русского витязя» — четырехмоторный «Илья Муромец». Он поднялся в воздух уже в декабре того же 1913 г. Переставленный на поплавки, он оставался до 1917 г. самым большим гидросамолетом на свете. На Русско-Балтийском вагонном заводе впервые в мире началось серийное производство воздушных гигантов. В течение 1913—1917 гг. на «Илье Муромце» было установлено ряд мировых рекордов грузоподъемности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полёта.
Так НАЧИНАЛОСЬ российское самолетостроение, получившее достойное продолжение:
На самолётах Микояна установлено 55 мировых рекордов.
На самолётах Туполева установлено 78 мировых рекордов.
На самолетах Антонова установлено больше 100 мировых рекордов.
На самолетах Сухого установлено 70 мировых рекордов в период с 1959 по 2005 гг. Из них 30 – действуют до сих пор.
….. Можно продолжать с самолетами Илюшина, Яковлева, Лавочкина, … вертолетами Миля, Камова, … Можно (и нужно) перейти к ракетостроению, к первому спутнику, к луноходам, …
Может быть, неконкурентные кремлевцы поставят задачу о реализации «небогатого» потенциала российских инженеров и ученых в автомобиле и самолетостроении?
Но … «Россия ставит задачу реализовать свой богатый аграрный потенциал» (кто это такой «Россия», который ставит ЭТУ задачу?).
 
и вывести объёмы производства зерна на такой уровень, чтобы совместно с другими крупнейшими производителями сельхозпродукции стать для значительной части человечества гарантом продовольственной безопасности. …
 
Разумеется, приоритетным для нас является широкое применение инноваций в сельском хозяйстве (стратеги нашли все же место для применения инноваций и научной мысли – В.Р.). Мы готовы поддерживать долгосрочные иностранные инвестиции в этой сфере. При внедрении интенсивных способов земледелия, соблюдении технологии возделывания зерна и повышения средней урожайности пшеницы до 24 центнеров с гектара (достигнутой нами в 2008 году) можно получать 112–115 миллионов тонн зерна в год. А с введением дополнительных посевных площадей – 133–136 миллионов тонн. …
Производство сельхозпродукции может быть эффективным лишь при условии наличия адекватной инфраструктуры хранения и транспортировки. Поэтому важнейшей задачей на ближайшее время видится активная поддержка инфраструктурных проектов. Это модернизация и создание новых элеваторных мощностей, развитие системы перевозок транспортных сетей, перевалочных мощностей в морских и речных портах».
 
В общем, широко размахнулись кремлевские товарищи-стратеги. «Немного» напоминает Чубайсу, предлагавшего громкий проект «Россия – сырьевая империя».
 
Примечание:
Зерно: обзор мирового рынка [01.10.2009 11:41]  
С 26 августа по 2 сентября рынок продовольственного зерна продолжил ослабляться в ценовом отношении. Как и прежде, на рынок давит высокое предложение товара при ограниченном спросе, сообщает Агронеделя .
2. Даже в странах с более высоким, чем в России, уровнем развития технологий и значительно меньшими энергозатратами производство сельхозпродукции убыточно и находится на гос. дотациях. На мировом рынке зарабатывают на автомобилях и самолетах, а на заработанные деньги дотируют сельское хозяйство.
Размер этой платы в отдельных странах может достигать до 70% стоимости продукции сельского хозяйства (рис. 1). http://www.agro-inform.ru/2007/01/point.htm
Кремлевские же стратеги-рыночники планируют зарабатывать наоборот - «срочно банкротить» убыточное автомобилестроение и богатеть на сельском хозяйстве, укрепляя у россиян первое качество жизни.
 
Жизнь становится веселей.
 
 
P.S.
Похоже, что «срочно банкротить» нужно кремлевских стратегов (причем, чем скорей, тем лучше).
Они то уж точно неконкурентноспособны на мировом рынке менеджмента.

 

http://www.slavic-europe.eu/index.php/comments/17-russia-comments/5279-2009-10-28-23-43-54

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Кризис не помеха для автопрома Китая. | barmaley-evich - Дневник barmaley-evich | Лента друзей barmaley-evich / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»