Это цитата сообщения
Привалова Оригинальное сообщение Нетленная красота. Живопись Джованни Болдини. Часть 2
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Из собрания библиотеки учебной и научной литературы:
"Джованни Болдини - один из тех немногих художников, которым удалось так роскошно передать свою любовь к женской красоте.
Болдини был известен в «приличном» обществе своего времени как «дамский живописец». Заказчики его портретов хотели получить произведение искусства не только само по себе престижное, но и превозносящее со всей очевидностью прелести дамы. Для этого Болдини строил свои портреты в соответствии с лучшими правилами достижения эффекта: если приглядеться к его женским портретам, видно, что лицо и плечи (открытые части) подчинены всем канонам чувственного натурализма. Губы у этих женщин полные и влажные, тело напоминает о тактильных ощущениях; взгляд нежный, манящий, лукавый или мечтательный, всегда готовый соблазнить того, кто на них смотрит.
Портреты его не отражают абстрактную идею красоты и не пользуются женской красотой как предлогом для применения изощренной колористической техники; они изображают данную женщину, причем так, чтобы зрителю захотелось ею обладать.
Однако стоит Болдини перейти к изображению платья, стоит спуститься от корсета к фалдам юбки, а потом от одежд перейти к фону, как он отказывается от «гастрономической» техники, за которую Шопенгауэр бранил голландских художников: контуры утрачивают четкость, материалы расслаиваются на отдельные яркие мазки, вещи превращаются в сгустки красок, предметы растворяются во вспышках света...
Нижняя часть картин Болдини напоминает об эстетике импрессионизма, художник творит искусство, заимствуя из арсенала живописи, в то время считавшейся передовой.
Таким образом, его бюсты и лица (возбуждающие желание) окружены венчиком живописного цветка, услаждающего взор.
Эти женщины — сирены, соединяющие в себе элементы разных стилей; голова и бюст «для потребления» сочетаются с одеждами для созерцания.
Изображенная на портрете дама не ощутит неловкости из-за того, что ее телесно выставили напоказ, как куртизанку: ведь нижняя часть ее туловища способствует эстетическому любованию, то есть наслаждению высшего порядка".
[показать]
[показать]
[показать]
Три женщины - белая, черная, алая -
Стоят в моей жизни. Зачем и когда
Вы вторглись в мечту мою? Разве немало я
Любовь восславлял в молодые года?
Сгибается алая хищной пантерою
И смотрит обманчивой чарой зрачков,
Но в силу заклятий, знакомых мне, верую:
За мной побежит на свирельный мой зов.
Проходит в надменном величии черная
И требует знаком - идти за собой.
А, строгая тень! уклоняйся, упорная,
Но мне суждено для тебя быть судьбой.
Но клонится с тихой покорностью белая,
Глаза ее - грусть, безнадежность - уста.
И странно застыла душа онемелая,
С душой онемелой безвольно слита.
Три женщины - белая, черная, алая -
Стоят в моей жизни. И кто-то поет,
Что нет, не довольно я плакал, что мало я
Любовь воспевал! Дни и миги - вперед!
Валерий Яковлевич Брюсов, 1912 г.
Серия сообщений "Париж":
Часть 1 - Гранд Опера — крупнейший центр французской музыкально-театральной культуры и гордость Парижа
Часть 2 - Площадь Согласия, place de la Concorde, Париж
...
Часть 20 - Живопись художника Edmond François Aman-Jean, Франция
Часть 21 - Живопись художника Paul Albert Besnard, Франция
Часть 22 - Нетленная красота. Живопись Джованни Болдини. Часть 2