Постоянный рост напряженности в отношениях между США и России отсылает нас к годам «холодной войны», завершившейся предательством, апофеозом которого стало подписание Ельциным, Кравчуком, Шушкевичем 8 декабря 1991 г. "Беловежских соглашений". Но главное предательство произошло в горбачевскую перестройку, во время которой были включены и отработанны различные механизмы по разрушению страны. Крушение СССР стало не только геополитической катастрофой, но привело к катастрофическим последствиям в социальной, экономической и культурной сферах жизни общества. И сейчас, когда говорят о новой «холодной войне» между США и Россией, мы должны учесть этот исторический опыт, чтобы не допустить повторения подобных ошибок. В современной ситуации враг будет делать ставку на перестройку-2.
Именно поэтому нужно очень внимательно разобрать, что происходило в первую перестройку, чтобы соотнести с тем, что происходит сейчас. Это позволит нам выявить перестроечные механизмы раньше, чем их захотят задействовать в полной мере. Очень трудно выявить атаки на культуру и оценить их последствия для страны и народа. Например, в горбачевскую перестройку под лозунгами так называемой «гласности», на сознание советских граждан был обрушен огромный поток информации, противоречащий культурным нормам и идеалам советского общества. Перестройка стала ассоциироваться с фильмами «Интердевочка» Петра Тодоровского и «Покаяние» Тенгиза Абуладзе, расшатывающими нравственный каркас общества. Огромный вал подобной информации, транслировавшийся государственными СМИ, вызвал в обществе настоящий культурный шок.
Но главной целью постмодернистов, технологии которых подробно раскрыты в этом фильме, было не просто вызвать шок и парализовать волю к сопротивлению, а начать долговременный процесс модернизации сознания. Дорожную карту этого процесса обрисовал вначале 90-х советник Ельцина Анатолий Ракитов в своей теории, повествующей о «ядре культуры» и «защитного культурного пояса» вокруг него. В 90-е годы стало понятно, что перестроечные процессы повредили "защитный культурный пояс", но не задели самого «ядра культуры» народа.
В 90-е годы атаки на «ядро культуры» продолжились, а с 2008 г. (после избрания президентом Дмитрия Медведева) приобрели очертание новой культурной политики. Одним из главных идеологов этой новой культурной политики выступил галерист и политтехнолог Марат Гельман. С 2008 года он начал обкатывать в Перми большой эксперимент, получивший название «Пермский проект». Этот эксперимент потом планировалось распространить на другие регионы страны. Марат Гельман создал «Культурный альянс», в который стал объединять различные города и регионы. Но в 2012 году вектор культурной политики стал меняться, а в 2013 году Марат Гельман был уволен с поста директора музея современного искусства PERMM, который он создал и который до сих пор является главным опорным пунктом постмодернизма в Перми. Гельман в спешном порядке покинул Пермь (а потом и Россию), а музей PERMM остался. И совсем недавно порадовал своего создателя новым скандалом, который вышел на федеральный уровень.
Данная ситуация с музеем PERMM началась с публикации в интернете фотографий скандальных экспонатов выставки, которую посещали дети (по выставочному пространству музея организаторы составили специальный детский маршрут). Возмущенные жители города стали писать письма в различные инстанции, к освещению скандальной истории подключились региональные и федеральные СМИ. Издание «Накануне.ru» направило запрос в прокуратуру. Вскоре появилась информация, что в музее проходит прокурорская проверка. А потом к освещению этой скандальной ситуации подключился Иван Ургант, который факт прокурорской проверки решил высмеять в своём комедийном шоу на «Первом канале».
И разыгрывается эта игровая схема не только в Перми, но и в Ульяновске, где местное отделение «Родительского Всероссийского Сопротивления» выступило с открытым письмом, в котором выразили обеспокоенность тем, что в стенах педагогического вуза на протяжении нескольких лет проходят встречи киноклуба Павла Солдатова «Катарсис».
Ситуация с провокационными экспонатами в музее PERMM (которые демонстрировались детям) и ситуация вокруг киноклуба «Катарсис» (на который ходили будущие учителя) вписываются в одну игровую схему. В ответ на справедливые возмущения говорится примерно следующее: если ты выступаешь против провокационных работ и порнографических фильмов, то ты против современного искусства, а значит, ты «мракобес», которому место в «новом средневековье» (ср.: если ты не Шарли, то ты на стороне террористов). Очевидно, что сложившийся общеевропейский тренд последних месяцев – невиданная по разнузданности атака на традиционную общественную мораль. Символом аморального мейнстрима стало скандальное французское издание, а пермское гнездо Марата Гельмана и ульяновский киноклуб Павла Солдатова от флагмана не отстают. А поддерживают на федеральном уровне эту игру: Иван Ургант, весьма зависимый от «тренда», и Дондурей, председатель комиссии по культуре и образованию Совета по правам человека при президенте РФ.
На подобные обвинения в мракобесии, театральный режиссер и политолог Сергей Кургинян ответил в статье «Сопротивление», в которой показал, что скандальная ситуация с ульяновским киноклубом является лишь эпизодом в большой игре, сооружаемой Советом по правам человека при президенте РФ. Именно этот совет пытался и пытается навязать России десоветизацию (десталинизацию) «в том её варианте, который Запад навязывает постсоветским странам для того, чтобы эти страны и их народы потеряли суверенитет и субъектность и в ближайшее столетие непрерывно каялись за якобы совершенные ими чудовищные преступления». А с недавних пор всё тот же Совет начал активно заниматься продвижением худших форм ювенальной юстиции, опираясь в своих выводах на ложные цифры. «Совет лоббирует, причем с вопиющей наглостью, абсолютно безграмотный и разрушительный закон о семейно-бытовом насилии, согласно которому все мы находимся под подозрением в совершении оного и можем, будучи подозреваемыми, быть наказаны за это изъятием детей». Третье направление деятельности Совета по правам человека проявилось в ситуации с ульяновским киноклубом, в защиту которого выступил Дондурей. «Господин Дондурей, апеллируя именно к своему статусу представителя Совета по правам человека при президенте РФ, благословляет пропаганду разврата и порнографии".
Запущены перестроечные механизмы, которые нацелены на уничтожение того, что не удалось уничтожить ни в первую перестройку, ни в 90-е годы. Теперь поднимается очередная волна, направленная на развращение в стране государственно-патриотического молодежного актива, способного помешать новой перестройке. И если патриотическое большинство не остановит эти перестроечные процессы, то страна будет обречена на новое поражение в «холодной войне», на новые «беловежские соглашения», на новую катастрофу, вместе с которыми история нашей страны может закончиться.