Своими впечатлениями я с вами поделилсо, и как вам понятно важнее в этом мире по сабжу уже ничего не случицца, но вот решило продолжить темку.. Купил значиццо по наитию книжонку в катакомбах..
Авторы два Ангюши, один добро любит другой удачно женилсо.
отрывочек: http://www.odessitclub.org/publications/almanac/alm_28/alm_28_6-15.pdf
Чуваки заслуживают всяческого респекта, ибо многа рыли назло продажной жыдоффской системе, в лице одесской конторы по охре памятникофф, которые ось зла на самом дели. Так вот, ребята неслабо нарыли, создали движ, и ваш покорный слуга имел честь ознакомиццо с плодами их нелохкава рытья да. Начнем как всегда с изюма:
Так, дельфийский оракул вещал именно над зловонной расселиной у горы Парнас. Уникально зловонные
запахи лечебных грязей Куяльницкого лимана у Жеваховой горы могут и сегодня
обострить провидческое чутье каждого. И если подобные
ароматы из здешних расселин испускались и в античные времена, то без
своего оракула Жеваховское святилище никак не могло обойтись.
Неслабо да?? Какое смелое предположение для человека далёкого магии)) Тем не мение да.
Также отдельного внимания заслуживают раскопки чуваков на Жеваховой горе. А именно пирикольные "жертвенники", когда в землю закапывали "подарке Коре. ПричОм Кора пизда лахматая, отчень близка по духу своей славянской пробабке Маре. НО нашей то могли и младенца живьем закопать, а этой так.. черепки да свинца кусочег..
Ямы располагались в соответствии со строгой планировкой. Над каж3
дой из них были возведены маркирующие "маяки" из массивных тесаных
известняковых плит — чтобы новый объект случайно не зацепил сосед3
ний. Честно говоря, задуматься над смыслом и назначением этих "стран3
ных" с хозяйственной точки зрения комплексов нас заставил невинный
вопрос одной из увлеченных старшеклассниц, помогавших на раскопе:
"А зачем греки выбрасывали в мусор стрелы, целые свинцовые грузила
и монеты?..".
"Священные помойки"
Этот вопрос заставил нас задуматься о смысле всего спектра находок
из каждого раскопанного комплекса. Выяснилось, что таков весьма широк
и разнообразен. В каждой яме находились предметы различной функцио3
нальной принадлежности: начиная с украшений и заканчивая загадочны3
ми круглыми заготовками из амфорных стенок ("намотки"). Весьма ти3
пичными оказались находки, связанные с домашними ремеслами, — гли3
няные грузила для ткацких станков. Но они не были пригодны для прак3
тического применения (отсутствие обжига, отверстия для нити). Кроме
того, многие вещи, перед тем как бросить в яму, хозяева "портили" наме3
ренно. Например, у дорогих чернолаковых сосудов отбивали нижние час3
ти, поддоны исписывали посвятительными надписями в честь богов.
Все это наводило на мысль, что мы имеем дело вовсе не с поселе3
нием античного времени, а со священным участком. Так называемые
"поля культовых ям" известны по всему эллинскому миру, однако "же3
ваховское" оказалось уникальным в своем роде. Судя по всему, оно име3
ло особое значение в античном Причерноморье. Ведь именно здесь про3
легал морской торговый путь из Средиземноморья в Ольвию и крым3
ские города. В районе современного Одесского залива располагался
крупный портовый город и целый куст периферийных поселений. Их
жители, надо полагать, и составляли основную "клиентуру" святилища
на Жеваховой горе.
Культовые ямы предназначались для отправления обрядов, связанных
с плодородием, земледелием, поклонением земле. За плодородие и земле3
делие в Элладе "отвечала" богиня Деметра — один из главных персонажей
северопричерноморского религиозного пантеона. Культы в ее честь от310
правлялись в сочетании с поклонением ее дочери — Коре3Персефоне, ко3
торая являлась женой властителя подземного царства Плутона. Культ
в честь Деметры и Коры обладает определенными ритуальными призна3
ками. В ее честь греки приносили нижние части сосудов (символ потусто3
роннего мира). Перед тем как сбросить приношения в яму, хозяева наме3
ренно их ломали (если речь идет о предмете). Это символизировало
"умерщвление" вещи. Такой ритуал означал своего рода "кормление" дру3
гого мира, поддержание его жизни с помощью "пищи", приготовленной по
"зеркальному" рецепту (разбить, сломать). Только в этом случае прино3
шение может быть принято в ином мире. Так происходит изменение се3
миотического статуса вещи, и самый заурядный бытовой предмет стано3
вится культовым. Но без учета признаков "умерщвления" это не всегда
можно заметить. Видимо, поэтому Э.И. Диамант и принял "священные
помойки" за обычные бытовые мусорные ямы.
Одними из магических вещей являются и самодельные "намотки".
Вырезанные из стенок сосудов или известняка, они встречались практи3
чески в каждом комплексе. Чудодейственное предназначение "намоток"
на разных святилищах подчеркивалось надписями3посвящениями Коре3
Персефоне. Стрелы и оружие посвящали Аполлону, поскольку он отвечал
не только за праздник жатвы (таргелии, в июле), но и помогал охотникам.
Исключительная меткость его стрельбы особо отмечена в древнегрече3
ских мифах.
Также доставляют росповиди Андгюш про блуждания Дария в степях Украины и прочее пиченье, все жилающие думаю могут приабристи книжко в Одессе такшо просите тамошнех аборегенофф. Особо Просунутых прошу дополсти до Педовыша и там все разнюхать да подузнать. На сем наш урок истории оканчиваеццо. Звонок на перемену, ага.
Про вадицу в куяльнике:
По химическому составу рапу озёр разделяют на 3 типа: карбонатный, сульфатный и хлоридный. Концентрация и состав рапы могут колебаться в зависимости от гидрометеорологических условий в различные времена года и на протяжении многих лет. Также, в рапе постоянно происходят различные химические процессы, ведущие к изменению солевого состава. В составе рапы присутствуют катионы натрия, калия, магния, кальция; анионы: сульфаты, хлориды, гидрокарбонаты; микроэлементы: бром, фосфор, мышьяк, цинк, медь, свинец, никель, серебро; а также кремнистая кислота, фенолы, гуминовые кислоты, витамины, гормоны, биогенные стимуляторы, аминокислоты, жирные кислоты, полисахариды.