[263x265]
О том, что такое нормативно-подушевое финансирование в системе образования, знает сегодня любой ребенок. Это "деньги следуют за учеником".
Расклад, когда норматив в расчете на одного ребенка един для всех школ, реализующих государственный образовательный стандарт, - "идеальный газ", обеспечивающий функционирование региональной системы общего образования в условиях рыночной экономики.
На сегодняшний день нет ни одного региона, где коэффициентов, корректирующих норматив для той или иной разновидности учреждений, вообще не применяется.
Малокомплектные сельские школы, лицеи и гимназии... везде реализуется государственный образовательный стандарт, и у детей нет "особых образовательных потребностей".
По моим ощущениям, общий норматив для городских и малокомплектных сельских школ в большинстве российских регионов – это тот самый «идеальный» газ, которого нет и в ближайшее время не будет. Но к идеалу, как известно, нужно стремиться.
Может быть, школа должна доказывать свое право на дополнительное финансирование результатами, которые демонстрируют ее ученики дети? Вот есть тридцать лучших школ региона, ежегодно доказывающих свое право на дополнительное финансирование. Каждый год состав этой «горячей тридцатки» может корректироваться в зависимости от результатов... Что это за результаты, кто и как должен их определять, отдельный вопрос, но сам принцип мне представляется очень логичным.
(более подробно попытался обосновать здесь:
http://blogs.portalschool.ru/boris/archive/2008/08/21/n-21082008.aspx#feedback)
(картинка отсюда:
http://upr.1september.ru/2006/07/1.htm)