• Авторизация


«Убийства во сне и наяву» - школа боли? 15-03-2009 00:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[601x700]
Размещая свой маленький пост, даже несколько элегического настроя, я не ожидала, какой взрыв чувств и мыслей он вызовет.
Комментарий Orange_MauZ вызвал у меня чувство потрясения и я попросила разрешения у автора поместить комментарий в пост.

16:13 14-03-2009 Новый комментарий от Orange_MauZ в дневнике Энверс : "Глазами энергодизайнера"
на сообщение «Убийства во сне и наяву».
Энверс, пожалуйста. Разрешаю. Сама закончила школу два года назад, поэтому писала о том, что видела и что знаю не понаслышке.

На этот документ пришло два отзыва, которые никак нельзя оставить без внимания.
Столкнулись взгляды Ученика, которому больно, и Учителя, который знает, что делать. Я и сама учитель, но боюсь категоричности всезнания.


Моя_Пустота
Энверс, Любую проблему надо рассматривать в комплексе имеющихся фактов. Факт, что в семье папа спит с береттой под подушкой. Факт, что подросток рос замкнутым и отчужденным. Факт, что у него был доступ к оружию, и он ЗНАЛ, как им пользоваться. Факт, что у него были проблемы с психикой, и эти проблемы не решали - ни родители, ни учителя, ни врачи. Возможно, они не были выявлены или замалчивались. Факт, что подросток имел круг единомышленников в сети. И, наконец, ФАКТ, что этот случай не первый и не последний.

Уважаемый автор поста! Создавать вокруг психопатической личности ореол романтика-одиночки - ПРЕСТУПНО.

Компьютерные стрелялки помогают слить раздражение? А спорт куда делся из жизни? Книги? Творчество? Может попробовать что-то создать, прежде чем учиться разрушать? УБИВАТЬ??? Вырастить цветок, собаку, кошку? Да, кризис 17-ти - сложное время, новые ценности, рост. Но РОСТ, а не разрушение! Каждый проходил через это! А вы, простите, пишите преступную ЧУШЬ про героя-одиночку, которому ничего не оставалось, как убить 16 человек, а потом самому застрелиться, что Вы расцениваете чуть ли не как подвиг...

Да, компьютерные игры не корень, а, скорее, повод, толчок. Но этого нельзя отрицать! То, что показано здоровому человеку - нездорового убьет.

Когда я работала в школе, у нас произошло ЧП - десятиклассница бросилась под поезд. Тихая девочка, никто не обижал ее, класс дружный. Росла без папы, мама много работала. Стали выяснять причину. Оказалось у них в компании, где она часто появлялась, были популярны веяния т.н. эмо-детей. Ребятки собирались и вели задушевные разговоры о смерти, о том, что все тщетно, что жизнь беспросветна и бесперспективна (в то время, как их сверстники занимались спортом, танцами, рисовали, пели, в музыкальные школы ходили - к счастью, у нас еще есть бюджетные заведения, было бы желание). Они слушали депрессивную музыку и писали стихи про смерть и кровь. После одного такого собрания девочка пошла и бросилась под поезд. А остальные - остались жить, закончили школу, поступили в универы и т.д. Переросли. Так вот, кто виноват? Конечно, взрослые, которые не видели всего этого, не обращали внимания на то, о чем подростки говорят, что их интересует. И те взрослые, которые видели, как девочка на вокзале ДВА ЧАСА плакала. Никто не подошел и не спросил, что случилось... А может это эмо-культура убивает, а? Может, не было бы этих бесед, не оказалось бы толчка и девочка бы сейчас жила?..

Я не согласна с выводом вашей тирады о том, что все плохие. Это далеко не так. Чтобы вам было с чего начать, если захотите подискутировать со мной, я скажу, что в советское время училась только с 1 по 4 класс, я филолог по образованию и учитель по первой профессии. Много времени провожу за компьютером, РПГшник со стажем. У меня на глазах растут младший брат и сестра - 90го и 2000го г. р. Давайте обменяемся личным опытом и впечатлениями.
Моя_Пустота

Добавлю.
В первый год работы меня направили от школы на курсы НЛП, хотя правильнее будет сказать "сама напросилась"))) Очень интересные лекции, весьма неоднозначные выводы... Так вот, на последнем занятии лектор разрешил нам поставить перед ним самые сложные педвопросы. И я спросила:"Как убедить ребенка, что курение - это плохо?" Ответ меня удивил несказанно:"Вообще не говорить на эту тему." Как же так? А реклама? А на улице увидит, в школе? Ведь там то уж расскажут так расскажут))) В общем, не впечатлил меня ответ. ЧТО лектор имел в виду,я поняла горадно позже. Убеждать - значит создать Образ, который наше сознание захочет проверить, наполнить деталями. Любое действие вызывает противодействие. То, что не названо - не имеет картинки, мозг с этим не работает. Если ребенку не рассказать, что темнота обитаема (в сказочной форме), он не будет ее бояться. Если в семье не курят - меньше шансов, что подросток потянется за сигаретой. Поэтому не убеждать, а рассказывать, давая как можно более широкую картинку. И другое следствие этого правила: если мы верим в хороших людей, то люди вокруг нас хорошие. Добрый человек не знает слова "предательство", он его "не пробовал"... Поэтому в семьях, где родители уделяют время досугу ребенка, знают его интересы, не контролируют, но направляют, проблем "Я один на один с толпой и никто меня не любит" нет. Если ребенок 90% времени предоставлен себе и проводит его за компом, в инете, убивая монстров, больше шансов, что что-то в его социализации пойдет не так.


Суббота, 14 Марта 2009 г_КоТоФеЙ_КоТоФеИч
Хороший, глубокий, красивый пост.
Немного правда странно, что плясать автор начал от компьютерных игр... любое зло оказывает влияние на психику будь оно по ТВ, либо в компьютере. Хотя, действительно, я согласен с автором, что не такое уж и большое оно оказывает влияние как принято считать. И естественно, мне понравилось, что обратили внимание на кучу других более важных повседневных проблем, которые у нас принято как-то не замечать. Но вот тут то я мог бы и немного поспорить.
То, что происходит в школах, это я бы назвал естественным процессом социализации... Проблема в том, что некоторых детей воспитывают на сказках, других же готовят к реальной жизни. Я думаю, что если бы мир состоял только из людей выросших на сказках, мир бы был конечно почти идеальным... вот только такое не возможно, это утопия. Всему нужно знать меру, в том числе и в воспитании доброты.
Я уже молчу о том, что "старших нужно слушать" и тому подобное. Много здесь аспектов... очень много... здесь и то, что реальный мир не сказка и то, что мудрость и человечность вовсе не равнозначна возрасту или положению (кстати, сюда и учителей можно отнести), а здесь уже у молодого организма вообще башню начинает сносить от того, что привычный и понятный ему мир рушится прямо на глазах и ребёнок уже не понимает, к какой системе координат он относится и по каким правилам здесь играют.

Но как ни крути, ребёнку придётся жить в обществе, и как мы понимаем, оно далеко не идеально, вот школа как раз и готовит ребёнка к суровой реальности, к тому что мир далеко не всегда справедлив, что нужно уметь за себя постоять, быть сильным и наглость второе счастье... Нельзя держать ребёнка всю жизнь в тепличных условиях, ему нужно помочь в его социализации, грамотно помочь, а не бросать одного в водоворот, да и подчас мешая ему плыть (наказывая за то в чём сами не разобрались, например когда по кумполу кому-нить надавал, а тот, мож, ему до этого раз десять валял, только не попался ни разу).
А так вообще автор молодец, таких интересных постов я уже сто лет ни у кого не видел.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник «Убийства во сне и наяву» - школа боли? | Психология_для_чайников - Психология для чайников | Лента друзей Психология_для_чайников / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»