• Авторизация


1. Подход к личности с точки зрения направлений психологии. 12-10-2010 01:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Существуют разные подходы к структуре человеческой психики. Но все они сводятся к существованию сознания и “не сознательного”. У Фрейда это сознание, подсознание и бессознательное, у Юнга эта связь не ограничена только человеческим сознанием, но подсознание переходит в коллективное бессознательное, у Берна в роли подсознания выступают заложенные в детстве сценарии, манера поведения и в какой то степени Родитель и Ребенок.

Рассмотрим по порядку.

1.      Зигмунд Фрейд и его подход к человеку.

Фрейд был человек выдающийся, в нем не было ничего тривиального. Это был необыкновенно умный, проницательный и во всех отношениях замечательный человек. Он создал теорию сексуальности, суть которой состоит в том, как мне кажется, что сексуальность содержит в себе духовную силу или имеет тот же смысл.

По мнению Фрейда, все неврозы обусловлены исключительно подавленной сексуальностью или связанными с ней эмоциональными травмами.

Там, где находит свое выражение духовность - будь то человек или произведение искусства - Фрейд видел лишь подавленную сексуальность. А для того, что нельзя объяснить собственно сексуальностью, он придумал термин "психосексуальность".

Его сексуальная теория была чрезвычайно важна для него и в личном, и в общефилософском смысле.

 

Фрейд рассматривает человека как игрушку, которой управляют ее собственные страсти и желания, Адлер показывает, как человек использует свою страсть для того, чтобы подчинить себе других. Беспомощность перед неумолимым роком вынудила Ницше выдумать для себя "сверхчеловека", Фрейд же, как я понимаю, настолько подчинил себя Эросу, что сделал из него догму, подобно религиозному нумену. Не секрет, что "Заратустра" выдает себя за Евангелие, и Фрейд на свой лад пытался превзойти церковь и канонизировать свое учение. Сексуальность для него была своего рода божество.

Несомненно, Фрейд необычайно близко к сердцу принимал все, что касалось его сексуальной теории. Когда речь заходила о ней, тон его, обычно довольно скептический, становился вдруг нервным и жестким.

Как пишет о нем К.-Г. Юнг: “Фрейд, который всегда так высоко ценил толерантность, свободу от догматизма, теперь создал свою догму. Более того, на место утраченного им грозного бога он поставил другой кумир - сексуальность. У него была одна отличительная черта, которая более всего меня занимала: в нем ощущалась какая-то горечь.

Фрейд на самом деле двигался в направлении прямо противоположном собственной цели, действуя, таким образом, против самого себя, - а нет ничего горше, нежели сознание, что ты сам свой злейший враг. По его же словам, Фрейд постоянно испытывал ощущение, что на него вот-вот обрушиться некий "поток черной грязи", - на него, который более, чем кто-либо, погружался в самые темные его глубины. Он, вне всякого сомнения, был великим человеком, и еще – трогательно беззащитным.”

 

Фрейд никогда не задавался вопросом, почему ему постоянно хочется говорить именно о сексе, почему в мыслях он все время возвращается к одному и тому же предмету. Он так и не понял, что подобная однообразность толкования означает бегство от самого себя или, может быть, от иной, возможно мистической, стороны своего "я". Не признавая ее существования, он не мог достичь душевного равновесия. Его слепота во всем, что касалось парадоксов бессознательного и возможностей двойного толкования его содержимого, не позволяла ему осознать, что все содержимое бессознательного имеет свой верх и низ, свою внешнюю и внутреннюю стороны. И если мы говорим о внешней его стороне - а именно это делал Фрейд, - мы имеем в виду лишь половину проблемы, что вызывает нормальное в такой ситуации бессознательное противодействие.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 1. Подход к личности с точки зрения направлений психологии. | Психология_для_чайников - Психология для чайников | Лента друзей Психология_для_чайников / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»