• Авторизация


ВЫРАЖЕНИЕ ЧУВСТВА В ТАНЦЕ 31-03-2008 15:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!



[показать]Дорогая Шира! (Шира - профессиональная американская танцовщица с многолетним опытом работы, владелица огромного беллиденс-ресурса shira.net - пр.пер.)

Я беру уроки, которые посвящены навыкам выступления для танцоров среднего и продвинутого уровня. Недавно я выступила с танцем на занятии, и учительница сказала, что в моем танце нет чувственности. Она имела в виду не мое тело (фигура у меня не точеная), а скорее выражение моего лица и все остальное. Я расстроилась от этого комментария. Что такое чувственность? Это нечто, что я могу выработать и научиться выражать, или же нечто, что или есть или нет? Если «чувственность» можно развить, как вы посоветуете это сделать?

Механическая кукла

Ответ Ширы:

Дорогая кукла!

Так как я не видела, как вы танцуете, и не знаю вашу учительницу, я не уверена наверняка, что она имела в виду под словами «нет чувственности». Догадываюсь, что, возможно, она имела в виду то, что вы танцуете механически, не отображая достаточного количества эмоций. Это общая проблема, с которой сталкиваются многие начинающие.

Я дам вам несколько советов, но также я хочу, чтобы вы побеседовали с учительницей и точнее узнали, что такое «нет чувственности». Возможно, она подразумевала нечто совершенно другое.

Когда люди впервые начинают учиться танцу, учителя часто сосредотачиваются на одной технике: правильном способе исполнения движения. Конечно, техника важна. Плохая техника плохо смотрится и даже может привести к травме. Но одной техники недостаточно. Танец – это вид искусства, а искусство – это выражение, эмоция, душа и дух.

Если вашему танцу недостает душевности, возможно, вы даете слишком много полномочий стороне вашего мозга, отвечающей за логику и организованность. Возможно, вы настолько заняты обдумыванием того, что станцевать дальше, что забываете просто наслаждаться тем, что делаете. Возможно, вы думаете: «Выключила ли я духовку?» Возможно, вы сосредотачиваетесь на попытке исполнить новое сложное движение как можно идеальнее. Возможно, вы гадаете, что о вашем танцевании думает учительница, если она так на вас смотрит. Все эти вещи могут отвлекать. Занятый мозг уводит ваше сознание от радости танца.

[показать]Поэтому вам нужно найти способ освободить мозг от всего, что вас отвлекает, и как бы переместить его в «другое» место, где не существует ничего кроме вас, вашей музыки и вашей реакции на музыку. Исследуйте ваш дух, перестаньте думать хотя бы на несколько минут. Каждый танцор добивается этого по-своему, но существует один метод, который срабатывает у многих:

Выберите музыку, которая трогает ваше сердце, будоражит воображение, вызывает страсть, пробуждает дух и т.д.

Слушайте эту музыку снова и снова, до тех пор, пока не выучите ее настолько, что она начинает звучать в вашей голове при первой же мысли о ней.

Пока вы слушаете эту музыку, позвольте себе ощутить ваш эмоциональный отклик. Добудьте перевод песни, если есть возможность. Определите чувство, которое вызывает в вас музыка и песня. Восхищение? Духовная радость? Желание уйти внутрь себя? Печаль?

Теперь в спокойной обстановке вашего дома станцуйте под музыку и попробуйте удержать эмоцию, которую она в вас вызывает. Я не прошу вас состроить искусственный рот до ушей или притворно нахмурить брови. Нет, погрузитесь в себя и попытайтесь установить контакт с вашим эмоциональным «я». Не волнуйтесь, что повторяете одно и то же движение, что какая-то техника не очень удалась. Танцуйте сердцем, а не головой.

Совершайте эти «танцы эмоционального отклика» регулярно у себя дома. Конечно, вы по-прежнему хотите танцевать технично и точно. Поначалу не пытайтесь совмещать два этих танца. Тренируйтесь один раз так, другой – этак. Приобретите достаточно опыта в каждом виде тренировки, чтобы почувствовать себя комфортно с обоими типами танца.

Как только вы научитесь чувствовать эмоции на протяжении всего танца и не терять их, начните совмещать эмоциональное и техническое и перейдите к тренировке и того и другого одновременно.

За годы моего танцевального опыта я познакомилась с разными танцорами, которые использовали разные техники для того, чтобы выйти в «эмоциональную зону» на выступлении. Некоторые спокойно медитируют в раздевалке. Другие «раскачивают» себя танцами под музыку предшествующего исполнителя, впитывают в себя музыку как только могут, погружают себя в нее.


[показать]Вот некоторые эмоции, которые вы можете испытывать во время танца:

Радость («Это так здорово!», «Я влюблена и хочу, чтобы весь мир об этом знал!», «Я люблю эту песню!»)

Печальные раздумья («Скучаю по тем счастливым дням, когда я любила, но надо ведь двигаться…»), эффективны под медленную песню и волны, а также под работу с платком.

Сила, мощь, могущество, идеальные под драматичную музыку («В моих руках – власть!»)

Поддразнивание, заигрывание («Спорим, ты так не сделаешь!», «Вот как я могу!»)

Озорство («Интересно, как долго еще официант не догадается, что я иду вслед за ним?»)

Удивление («Ого! Я и не знала, что такое умею»), во время исполнения сложного движения.

Дерзкая независимость («Я лучше буду одна, чем буду с таким как ты», «У меня есть прекрасная работа, прекрасные друзья, зачем мне мужчина, чтобы все портить?»)

Юмор, хорош, когда вы сделали глупую ошибку (Вы запутались в платке, выбираетесь из него, бросаете на сцену и «пристреливаете» указательным пальцем)

Предвосхищение, помогает создать ощущение драматичности происходящего при использовании реквизита («Свалится ли этот меч с моей головы?»)

Эти советы – только начальный этап. Исследуйте свою душу, чтобы найти собственные эмоции, которые подходят под вашу музыку и танцевальное выражение.

Отдельно от танца как такового ищите способы, какими можно исследовать ваш творческий потенциал. Возьмите уроки рисования. Заведите дневник, в котором записывайте мечты и полеты фантазии. Чем больше времени вы проводите над созданием чего-либо, тем комфортнее вы будете чувствовать себя, общаясь со своей душой во время танца.

Для некоторых людей творчество и эмоциональное выражение естественны. Для других это навык, которому нужно учиться. Ему можно научиться. Секрет в том, чтобы выкинуть все ваши мысли «занятого мозга» и позволить себе чувствовать. Возможно, поначалу это будет даваться не так просто. Но продолжайте работать, здесь как с любым навыком: чем больше работаешь, тем легче дается. Не думайте, что страсть хлынет из вас на первой же тренировке. Гордитесь даже самыми маленькими успехами – каждый из них приближает следующий.

Источник: www.shira.net , автор: Shira
Перевод: iDance
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ВЫРАЖЕНИЕ ЧУВСТВА В ТАНЦЕ | Dance_cafe - Дневник Dance_cafe | Лента друзей Dance_cafe / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»