Это цитата сообщения
СЕМЬЯ_И_ДЕТИ Оригинальное сообщение30 УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
[350x424]Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее
ребёнок (В. А. Сухомлинский)
Начинать заниматься с малышом можно уже с двухмесячного возраста.
Поглаживания, похлопывания и разминание пальчиков
активизируют нервные окончания на ладошке -
это стимулирует работу речевого центра.
1. Почаще забавляйтесь с детьми игрой в пальчиковые игры
( «Сорока-белобока», «Ладушки» и др.).
2. Массируйте пальчики после каждого кормления или во время активно-
го бодрствования.
3. Давайте ребенку с 2 месяцев разные на ощупь предметы.
4. С 10 месяцев для развития моторики подойдут следующие игрушки: набор
складных матрешек, пирамидки. Параллельно позволяйте малышам переби-
рать крупные и мелкие предметы.
5. С года может присоединиться игра с мозаикой и конструктором.
6. С полутора лет развитие моторики у детей связано с застегиванием пуговиц,
завязыванием шнурков, умением завязывать и развязывать узлы.
7. Мелкую моторику хорошо развивают лепка, рисование, раскрашивание, вышивание, аппликация.
8. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире.
9. Очищать крутые яйца.
10. Чистить мандарины.
11. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки.
Отшелушивать пленку с жареных орехов.
12. Собирать с пола соринки. Собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы,
гвоздики, фасоль, бусинки).
13. Лепить из теста печенье.
15. Лепить из марципановой массы украшения к торту.
16. Открывать почтовый ящик ключом.
17. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А также разуваться и
раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки.
18. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.
19. Начищать обувь для всей семьи специальной губкой.
20. Вешать белье, используя прищепки (натянуть веревку для ребенка).
21. Помогать отвинчивать различные пробки: у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т. п.
22. Помогать перебирать крупу.
23. Закрывать задвижки на дверях.
24. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение
обувь.
25. Собирать на даче или в лесу ягоды.
26. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
27. Вытирать пыль, ничего не упуская.
28. Включать и выключать свет.
29. Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
30. Перелистывать страницы книги.
Серия сообщений "Развитие ребенка":
Часть 1 - Интеллектуальное развитие ребенка
Часть 2 - Этапы развития ребенка от 1 года до 4 лет
...
Часть 5 - НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Часть 6 - РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ОТ 1 ДО 3
Часть 7 - 30 УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Часть 8 - Как развивать детскую память от 3 лет
Часть 9 - Влияние речи родителей на развитие интеллекта ребёнка
...
Часть 13 - Особенности развития ребенка первого года жизни
Часть 14 - Сенситивные периоды развития ребенка
Часть 15 - ЗАГАДКИ ПРО ЧАСТИ ТЕЛА
Серия сообщений "Упражнения для детей":
Часть 1 - Полезные упражнения для стопы (Подходит и взрослым и детям). Профилактика плоскостопия.
Часть 2 - УПРАЖНЕНИЯ НА ФИТБОЛЕ
Часть 3 - 30 УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Часть 4 - Стихи с логопедическими упражнениями
Часть 5 - Упражнения для развития сенсомоторной и речевой сферы ребенка
Часть 6 - КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ХОДИТЬ (УПРАЖНЕНИЯ)