• Авторизация


Тайны старого замка 04-02-2009 15:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Dancing_Witch Оригинальное сообщение

Замок Монсегюр - для войны или для молитвы?

[показать]
История этого замка едва ли не самая известная и в то же время загадочная...Мало того, что здесь разыгралась жестокая борьба с еретиками еще в средние века, так уже в двадцатом веке интерес, проявленный нацистами к этому месту, заставляет нас вновь и вновь обдумывать самые невероятные предположения относительно предназначения и использования этого сооружения. Кто-то безоговорочно считает замок не более, чем крепостью для защиты от врагов, а кто-то уверенно доказывает, что здесь был храм необычной веры с уникальными обрядами...Не говоря уже о Граале, чей след в последний раз на этой земле появляется именно здесь...


Я пока оставлю при себе собственное мнение о замке, построенное больше на ощущениях, чем на логике и истории, а вам предлагаю пару страниц из книги Рене Нелли "Катары.Святые еретики". Автор почти четверть века читал на литературном факультете Тулузского университета курс этнографии Франции, хранитель музея изящных искусств в Каркассоне, изучал в Болгарии пережитки богомильства.
[показать]
Есть и другие книги, но начну с этого - сами стены замка уже загадка...разгадывайте...:)
Фотографии найдены благодаря driver_85, за что ему огромное СПАСИБО :)
[показать]
В отрывке выложен и сам текст Нелли, и сохранены все комментарии к нему от редакции, для полноты картины...Поскольку мнения иногда противоположные - это дает нам возможность принимать именно ту точку зрения, которая ближе к вашим собственным ощущениям...
смотерть и читать дальше....


[показать]

"ЗАМОК МОНСЕГЮР

Замок Монсегюр (департамент Арьеж) был построен или отстроен на развалинах древней крепости где-то между 1205 и 1211 годами по настоятельной просьбе катарского духовенства, которое, несомненно, хотело превратить его в свой духовный центр и в безопасное место для секты [56]. И этот замок действительно выполнял непрерывно эту двойную роль с 1209 по 1244 год, до своей капитуляции.Можно было ожидать, что удастся обнаружить хотя бы один зал, стиль и общее расположение которого сохранили бы "дух" катаризма, но ничего подобного нет.Главная башня такая же, как главные башни всех прочих замков.Все здесь рассчитано на оборону.[57] Возможно, места для религиозных обрядов находились снаружи, у края горы, между валом и пропастью, или еще дальше, может быть на месте современной деревни ( которой тогда еще не было).


[показать]
Но, если они и существовали, они были разрушены инквизицией, которая сносила до основания все здания, служившие убежищем для еретиков.
Остается сам план замка.Известна теория Ф.Ниэля, согласно которой Монсегюр был, как и главная башня Керибю, а , может быть, и Кабаре (Латур, департамент 09), своего рода солнечным храмом или скорее зодиакальным календарем."Неоспоримый факт, - пишет Ф.Ниэль, - если встать в нужной точке и смотреть в определенном направлении, мы увидим, в зависимости от даты, что солнце восходит именно в этом направлении. Разумеется, это нельзя рассматривать как случайность. Ее вероятность ничтожна, значит, это было сделано умышленно".


[показать]
По моему мнению, эта теория имеет по крайней мере, ту заслугу, что она подчеркивает волнующие совпадения в соотношениях между разными частями замка, хотя их можно частично обьяснить гармонией, неизбежно возникающей на основе любого эстетического "золотого числа". Как бы то ни было, самое простое и самое очевидное открытие Ф.Ниэля - тот несомненный факт, что ось замка (приблизительная, потому что замок ассиметричен) в точности совпадает с направлением север-юг и что эта ось проходит через две специально выбранные точки: через углы, образованные двумя северными и двумя южными стенами. Но что действительно любопытно, это то, что если угол между двумя южными (на самом деле юго-восточными) стенами действительно представляет собой ярко выраженный угол, то угол, образованный двумя северо-восточными стенами настолько широко открыт, что обычно остается незамеченным. Таким образом архитекторы ХIII века отмечали разрыв, изменение направления : они проделывали небольшие вертикальные желобки, которые в этом месте проходят по всем пластам наружного фасада. Говоря словами Ф. Ниэля, это было сделано умышленно. Если предположить, что архитекторы решили - непонятно по какой причине - увеличить к востоку площадь замка, они могли бы это сделать, просто придав то же направление прямолинейной куртине. Если бы они хотели целиком изогнуть эту куртину, они добились бы того же результата, поместив угол практически в любой другой точке.
[показать]
Таким образом, можно констатировать :
либо они хотели разделить две северные стены, либо разделить северный фасад надвое, что бы создать заметную точку, либо по какой-либо иной причине они не могли сделать так, что бы одна из стен была точным продолжением другой, и поместили точно на севере угол их расхождения.
[показать]
Эту особенность можно обьяснить практическими (максимальное солнечное освещение?) или эстетическими требованиями (правильная ориентация уравновешивает в данном случае общую структуру), равно как и мистическим стремлением придать особое значение северу...или югу.
Что бы не разочаровывать любителей тайн, дадим другое толкование, с учетом той важной роли, какую в катарской символике играл пятиугольник : замок хотели построить по плану пятиугольника.
[показать]
И в самом деле : в своей основной массе, за вычетом наружной главной башни, к которой он примыкает, он имел бы форму неправильного пятиугольника, если бы его северная стена не состояла в действительности из двух стен.Таким образом, замок мог иметь пять сторон, а их было шесть! Следует ли, исходя из этого, сделать вывод, что архитектор добавил еще одну стену, что бы Монсегюр не был пятиугольником? Или, как я слышал от некоторых посвященных, стену, которую приходилось загнуть по практическим причинам, загнули под максимально открытым углом, что бы особенно изнутри, нельзя было заметить, что стен две, и что бы замок сохранял видимость пятиугольника?
[показать]
(Стелла на том месте, где были сожжены последние защитники замка)

Несть числа настоящим и ложным тайнам Монсегюра.
Я упомянул об этих маленьких архитектурных загадках, что бы любопытствующие могли составить представление о сложности, частично реальной, частично воображаемой, проблем, связанных с Монсегюром и создающих вокруг него воистину чудесный ореол.
[показать]
У этого замка есть один особый аспект:
в нем нет никаких изогнутых линий, кроме двух ворот со сводами, никаких круглых башен, никаких бойниц на фасадах, бойницы есть только на главной башне.Поскольку гребни горы сливались с валом и изнутри казались почвой двора, причем скалы даже не были сглажены, крепость должна была производить в XIII веке впечатление первобытного хаоса, в котором преобладал необработанный камень. Иногда задаешь себе вопрос, не хотели ли архитекторы сохранить скалы?
[показать]
Может быть, это было традиционно почитаемое древнее святилище иберов и кельтов? [58] Но бесполезно задавать слишком много вопросов на эту тему. Очень тесный, наспех обустроенный замок Монсегюр напоминал в этом отношении все другие пиренейские замки той эпохи. Но он был гораздо более внушителен благодаря своему большому голому фасаду, его красивым, правильным пластам, монументальным воротам, слишком большим для "дикого" замка и плохо защищенным : это ворота для душ! Если он и не был храмом, "крепостью для победителей, храмом для побежденных", как говорил поэт Жоэ Буске, то он заслуживал того, что бы быть им.
[показать]
На ум приходит мысль об укрепленном монастыре, о магическом замке неизвестно каких "храмовников".Люди с богатым воображением, которых не заботят ни историческая точность, ни хронология, путают его, впадая в экзальтацию, с легендарным замком Грааля, хотя в нем нет ни одного зала, достаточно большого для того, что бы в не могла проходить знаменитая процессия с чашей, светильниками и копьем, описанная Кретьеном де Труа и Вольфрамом фон Эшенбахом. Добавим в заключение, что поражает скорее северный, чем южный пейзаж окружающих гор.
"Я видел здесь, - писал Отто Ран в "Люциферовой челяди", - высокие горы, очень похожие на баварские Альпы, ельники, заснеженные горные пастбища.В таком северном облике предстал передо мной юг, таким я научился теперь видеть его"
[показать]

МОНСЕГЮР И ПАРАПСИХОЛОГИЯ

Среди многочисленных преданий, которые ходят в Монсегюре и его окрестностях, нет более странного, чем то, что касается китайцев или скорее "тибетцев". Я изложу здесь факты такими, как есть, не пытаясь ни преувеличивать их, ни тем более, обьяснить.
1) В районе Лавлвне рассказывают, что инквизиторы преследовали еретиков до Тибета.
[показать]
2) Инженер А.А., который производил роаскопки в Монсегюре в 1932 году и о котором Отто Ран говорит в своей "Люциферовой челяди", был якобы связан с духами и вызывал "тибетских учителей".

3) Господин П. из Лавлане, который знал всех завсегдатаев гостинницы Куке в Монсегюре, рассказывал мне раз десять и повторял каждому, кто желал его слушать, что однажды, когда инженер А. провел его в подземелье, вырытое под замком, то в его отсутствие, перед ним внезапно возникли образы трех тибетцев. Явление длилось несколько минут. Господин П. - человек серьезный, образованный и всегда настроенный скептически. Это т феномен очень его поразил, и он никогда не мог найти ему обьяснения.
[показать]
4) Совсем недавно (Нелли пишет свою книгу в 70хгодах прошлого века, для ориентации - D.W.) один молодой человек, очень чувствительный и легко вступающий в связь с мнимыми "духами" и живыми учителями, отправился в Монсегюр, не зная абсолютно ничего о тамошней тибетской тайне, и был сильно удивлен, получив там послание, написанное восточными буквами, которое он мне показал и которое сейчас отдано на перевод.
(К сожалению, как это всегда бывает с тайнами - вот она разгадка, тут вроде есть, а тут уже ее сразу нет..:))) - перевод этого восточного текста в работе Р.Нелли так и не приводится....D.W.)

Следует ли заключить из этого вместе с оккультистами, что Монсегюр "посещали" тибетцы, или согласиться с парапсихологами, что инженер А. создал в подземелье мысленный образ, выведенный наружу эгрегор, который в определенных обстоятельствах могут воспринимать медиумы? Но вот еще одна вещь. Меня всегда поражала та страница в "Люциферовой челяди", где Отто Ран, рассказывая о своем визите в 1932 году к Артуру Косу из Лавлане, говорит буквально следующее : "Он (Косу) рассказал мне, - и это очень меня удивило, - что один из его друзей, ныне покойный, нашел в развалинах Монсегюра книгу, написанную не то по-китайски, не то по-арабски, он не знал, а потом эта книга пропала." А в январе 1971 года Ш.Дельпу, автор прекрасных работ о катаризме, показал мне тетрадь, которую подарил ему один из жителей Монсегюра. Эта тетрадь, принадлежавшая А.А., не что иное, как копия, сделанная этим инженером в 1930 году - он записал на последней странице : "Копия соответствует, А.А. Монсегюр, декабрь 1930г" - с другой тетради, в которой доктор Ж. Гибо из Лавлане записывал с 1852 по 1872 год свои археологические и прочие размышления о Монсегюре. Я публикую здесь старницы этой рукописи, касающиеся тибетской тайны Монсегюра, ничего в них не меняя.

[показать]

РУКОПИСЬ ДОКТОРА Ж.ГИБО
"..Но самый удивительный предмет, который был найден, это бумажная книга в пергаментном переплете, находящаяся в собственности иого самого жителя Монсегюра, о котором мы только что говорили. Мне не посчастливилост видеть ее самому. поэтому ничего не могу утверждать. Но у меня есть лист из этой книги, похоже, написанной китайскими иероглифами.
Он небольшого формата, в 1\6 листа. Наверху изображены два человека с непокрытыми головами, которые сидят рядом друг с другом у подножия дерева, ствол и ветви которого выглядят странно. Короткие ветви, которые отходят от него, имеют сияющие концы и лишены листьев. Трава, на которой сидят эти два человека, и холмы, изображенные на гравюре, тоже излучают свет. С дерева падают листья. В этих двух людях, которые выглядят очень молодыми, а не взрослыми, легко распознать китайцев по их просторным одеждам, выпуклым животам, обвязанным поясами, и по длинным, крючковатым ногтям на пальцах.; столь же легко распознать их татарские физиономии ( тут что-то совсем не в ту степь - животы китайские, лица татарские...)) D.W.) по их широким треугольным лицам, выступающим скулам, острым подбородкам и широко расставленным косым и узким глазам.
Эти два человека держат в руках книгу или скорее, карту, ширина ктоторой больше высоты. Виден только ее корешок, обрамленный чертой и украшенный непонятными рисунками. Гравюры и буквы - сероватого цвета, напечатаны сепией или китайской тушью и обрамлены простыми чертами. Буквы образуют 12 строк, в каждой из которых по восемь знаков с правильными промежутками, симметрично выровненных как по вертикали, так и по горизонтали"
[показать]
"Вот рассказ человека, который подарил мне этот лист. Приехав тридцать лет назад ( Гибо вел свои записи в 1852-1872 гг, значит, тридцать лет до того - это где-то 1820-1840 е...? я пытаюсь сориентироваться, когда же это все происходило и что когда было найдено....- D.W.) в Монсегюр, он встретился с одним местным коллекционером, его другом, о котором мы говорили. Кроме медалей и оружия, последний показал ему китайскую книгу, о которой идет речь, и , когда тот отвлекся, он украл из нее, польстившись на странные знаки, отставший лист, описанный в предыдущем абзаце."
"Мне трудно обьяснить, каким образом китайская книга могла оказаться в развалинах этого замка посреди департамента Арьеж, на одной из самых высоких его вершин. Было бы вполне понятным присутствие этой книги в развалинах на побережье Франции, куда ее мог бы привезти моряк, в руки которого, она могла попасть во время плавания в Китай в числе обломков кораблекрушения или как добыча при захвате пиратской джонки.
Я предпочитаю верить в шутку, в мистификацию со стороны жителя Монсегюра по отношению к моему дарителю, который, хотя он человек очень умный, не специалист в этих вопросах и поддался на обман..."

Мне, честно говоря, тоже как-то с трудом верится в китайцев в Монсегюре - все что угодно можно принести и оставить в развалинах после того, как замок был уже разрушен. Но если у кого есть доказательства в пользу сказанного - я с удовольствием выслушаю, все это очень интересно в любом случае. Но я просто не представляю, зачем катарам еще и китайцы, если им и так хватало обвинений за дуализм и связи с манихейством? Кроме переселения душ, другие буддистские концепции в их доктрине не отслеживаются...- D.W.
[показать]

А теперь, внимание - примечания переводчика А.М. Иванова к работе Нелли, именно по вот этому отрывку о Монсегюре... И , мне лично, высказанные здесь мысли как-то больше по душе...

" [56] . Замок Монсегюр составлял часть наследства Эсклармонды, сестры Раймона-Роже де Фуа и принадлежал Раймону де Перелла, вассалу графов Фуа. Монсегюр был не единственной резиденцией семейства де Перелла и до 1204 года лежал в руинах. Замок существовал еще до водворения в этих местах семьи де Перелла, однако архитектура его указывает на то, что он не старше XI века. План замка обнаруживает технические и математические познания, редкие для Западной Европы той эпохи, и архитектура Монсегюра уникальна не только в регионе, но и во всем Лангедоке. В 1204 году совершенные попросили владельца Монсегюра Раймона де Переллу отстроить и укрепить замок, хотя нужды в обороне в то время у катаров не было.
[показать]
(Монсегюр, стена)

[57]. Единственным оборонительным преимуществом Монсегюра было его расположение на труднодоступной вершине скалы, защищенной самой природой. Во всем остальном никаких стратегических преимуществ замок не имеет. Жерар де Сед утверждает, что "если в задачу его строителей входило соорудить неприступный замок, то они с ней не справились, совершив слишком много ошибок." (Ж. де Сед Тайна катаров. М. 1998, с 88) Ни один средневековый замок (не считая крепостных стен в городах) не имеет таких монументальных ворот, как большие входные ворота Монсегюра: их ширина более двух метров. При этом ни башней, ни другими оборонительными конструкциями они не защищены. в противоположной стене имеются вторые ворота, почти такие же большие, как и первые. Неизвестно, были ли эти ворота прорезаны в 1204 г или оставлены такими, какими были до реконструкции - "их наличие в любом случае говорит о том, что замок предназначался не для оборонительны, а для других целей. сама по себе идея пропилить подобный портал уже необычна и противоречит нормам средневековой архитектуры" (З. Ольденбург. Костер Монсегюра, М.2001, с, 303) Кроме того, высота стен составляет всего три с половиной метра; донжон слишком низкий, небольших размеров и далеко выступает над стеной, что делает его уязвимиым для камнеметных машин;
[показать]
(Монсегюр, донжон - главная башня)
оставшееся на вершине скалы пространство не использовано для посройки внешних укреплений. Однако архитектор Монсегюра Арно де Баколлариа был учеником известнейшего во всей окситании военного инженера Эко де Линара. Поэтому мысль о том, что были иные, не военные цели реконструкции замка, напрашивается сама собой и кажется тем более вероятной, что постройка, непригодная для оборонительных целей, выполнена тщательно и искусно.

[58]. Иберийская легенда гласит, что гора Монсегюр была сооружена великанами, сыновьями Герона, одногоиз соперников Геракла; великаны сами дробили камни и сносили их сюда. Возможно, некогда на вершине горы находился храм солнечного и лунного божеств, Абелио и Белиссены. Похоже, что "скала Монсегюр является центральной частью очень древнего комплекса культовых сооружений, происхождение которого теряется в глубине ваеков." (Ж.де Сед.Тайна катаров.М, 1998, с.12) На северо-западе высятся скала Крозет и утес Пейрегад. Скала Крозет представляет собой величественную пирамиду, ее поверхность покрыта выбитыми в камне равносторонними крестами. Пейрегад - жертвенный камень, дорога к которому ведет по длинной аллее из гранитных блоков. На камне, у подножия которого бьет ключ, есть выемка, куда вдавливали откинутую назад голову жертвы перед тем, как перерезатьь ей горло. еподалеку было найдено захоронение, где скелеты были расположены по кругу, словно спицы колеса.; на их шеях были ожерелья из гагата. На северо-востоке расположены скалы Рок де ла Шер, Рок де ла Фугас и крест Моранси. Рок де ла Шер напоминает своей формой фаллический символ, а находящийся неподалеку Рок де ла Фугас - огромный диск с дырой посередине (здесь природе несомненно, помогла рука человека) Крест Моранси более позднего происхождения, он вытесан из цельного гранитного блока, ранее на нем был выбит солнечный диск над двойной петлей - знаком бесконечности."

Вот...ну и ? Монсегюр Монсегюром, но мне теперь уже интересно, что же там было ДО катаров и всех остальных известных нам событий.... Жаль, не могу найти фотографии всех этих окрестных гор и долин, да и вообще, попасть бы туда на местность...Я бы там "прощупала" каждый камушек и травинку, уверенна, Сила там и теперь мощнейшая, да еще и пещеры под скалами создают "резонанс"...

Вобщем, все это это только капля в море всей информации о Монсегюре - думаю, выложу постепенно кое-что еще о самой катарской доктрине и ее развитии, хотя в сети уже много разных мнений, но добавлю еще из того, что читала сама...
[показать]
А выводы каждый может делать самостоятельно - кому как больше по душе..:

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Тайны старого замка | Soul-Light - Зов Вечности | Лента друзей Soul-Light / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»