• Авторизация


Досье шедевра 23-04-2008 18:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"ТАЙНАЯ  ВЕЧЕРЯ"

[700x414]

Когда Леонардо да Винчи  создавал   "Тайную вечерю",  он столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить Добро, воплощенное в образе Иисуса, и Зло - в образе Иуды, решившего предать его на этой трапезе.

Композиционно он решил это так: сидящий Христос выше всех, перспективные линии сходятся над его головой, он сидит на светлом фоне открытой двери, за которой открытое пространство. Художник подчеркивает и разделяет его высокие духовные принципы, но убежден, они не найдут поддержки, они наивны, безжизненны, и их ждет такая же гибель, как близкая смерть самого Учителя (глаза Христа находятся на уровне горизонта и скоро он сам и его учение погибнет). Иуда вещает с духовного низа, но эта низкая, земная правота на его стороне.

Роберт Уоллэйс в книге Мир Леонардо, М., 1997 пишет: «Из двух проблем, с которыми веками сталкивались авторы «Тайной вечери», проблему выделения Иуды Леонардо решил с наибольшей легкостью. Он поместил Иуду с той же стороны стола, что и всех остальных, однако психологически отделил его от других одиночеством, которое гораздо белее сокрушительно, чем просто физическое отстранение. Мрачный и сосредоточенный, Иуда отпрянул от Христа. На нем как бы вековая печать вины и одиночества».

Однако, что бы ни говорили критики, есть один поразительный факт:  дело в том, что  Христос и Иуда написаны с одного и того же человека...  .

Леонардо  не раз прерывал работу над картиной в поисках идеальных моделей для своих образов., которые списаны с живых людей - его современников. Например, однажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.Прошло три года. "Тайная вечеря" была почти завершена, однако Леонардо пока так и не нашел подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись этого собора, торопил его, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека - молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не оставалось, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали.

С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо.Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в испуге и тоске:
- Я уже видел эту картину раньше!
- Когда? - недоуменно спросил Леонардо.
- Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре, и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа ...

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Kandra 12-05-2008-16:03 удалить
Одна из моих любимых шедевров великого Леонардо, у меня есть открытка с этой каритны внизу написано имена апостола Христа. Могу каждый день перечитывать эту притчу она очень тонкая и мудрая.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Досье шедевра | Soul-Light - Зов Вечности | Лента друзей Soul-Light / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»