смотрел кино
видел непримечательный, но милый на удивление приятным дуэтом киллиана мёрфи и люси лью фильм watching the detectives, кино конечно ни о чем, но на люси можно было смотреть весь хронометраж
в конце недели решил заглянуть в клоаку, а именно в современное российское кино. видел последнюю сказку одной российской актрисы, которой лучше быть актрисой, а не режиссером. вспомнив про этот фильм сознательно отложил его на потом, чтобы посмотреть и порадоваться, когда свободного времени будет достаточно для полного восприятия. вспоминая затертый в памяти положительный опыт просмотра "богини", отважно внимал на протяжении половины повествования, затем мое внимание расфокусировалось и мне стало откровенно лень искать там какие-то подтексты.
фильм анонсирован как художественный анализ смерти. там есть больница, душевные, хоть и убогие декорации, запредельные диалоги, саундтрек земфиры, памятник гагарину и прочий охуенно богатый внутренний мир. а больше и нет ничего. в конце гагарин поднимает руки к небесам, земфира поет и тысячи подростков обливаются слезами. а я остался разочарован и обманут.
я был несколько обескуражен, когда прочитал, что НА САМОМ ДЕЛЕ там и про русский космизм, и про христианские мотивы и про еще какую-то несусветную чепуху говорилось. только где там надо было это смотреть непонятно. а может там и еще что-то есть, настолько уж вся эта символика бардачна и необязательна
[700x357]
я подумал что еще лет пять назад я бы слюнями истекал, доказывая, что подобное кинцо - просто верх художественной мысли. но сегодня мне кажется, что король-то голый. и все эти бесконечные сигареты, и все вздохи и ахи - этого всего слишком много. и излишествующая недосказанность не вносит в него красоту, только почву для каких-то псевдосмыслов, эстетическая мастурбация
[467x662]
видел этот ваш "комбинат надежда". милое кино, где хоть мат натуральный, в отличии от подобных. с первых титров вас встречают БЛЯТЬ НАХУЙ ЕПТА БЛЯТЬ ПИЗДЕЦ и водка в пластиковых стаканчиках. смотреть это забавно, и в происходящем на экране не сомневаешься, просто потому что больно уж похоже на виденное в жизни
точно так же как видел и убогие каменные коробки, которые приняты за бэкграунд в фильме, вместе с каким-то блядским александром серовым (или как там зовут этого певца) из динамиков.
наблюдать за этим интересно, однако, никому из главных героев не сочувствуешь. только не в этой системе координат. а вырваться из нее - в представлении режиссера мещаниновой просто так невозможно. это замкнутый круг из комфортного существования, работы, жилья, досужих разговоров, отравленного промышленными отходами воздуха, безразличия и холода. "Ветерок тебе нужен - язвительно спрашивает главная героиня у отца - тебе какой больше нравится - хлористый или серный?". в рамках этой реальности, все против тебя, но всем кажется, что оно так и должно быть, и даже принимается за благо, некий "северный характер". только как северный характер предусматривает трусость перед переменами, - вопрос без ответа.
[700x372]
и из этого пространства выйти невозможно, в представлении создателей картины, - чтобы оно тебя отпустило, надо заплатить ему некую дань - так просто ничего не бывает, тебе не разорвать порочный круг, не принеся ему в жертву что-либо. в фильме мы видим только четырех героев, вышедших за рамки этой блядской реальности, и ни у кого из них это не получилось просто так - макс, отморозивший себе ноги в минус 50 и уехавший лечиться на юга, подорвавший здоровье работник завода юрий иванович едет в воронеж и отказывается от любви к молодой наде, та самая надя, проститутка, мечтавшая уехать, тонет в озере, куда сливает свои отходы городской комбинат, главгерша света - предает собственного брата и идет на воровство, чтобы купить билет в один конец.
и это все будто бы неспроста, как будто бы ты должен что-то бросить на алтарь этих спальных районов, чтобы обрести свободу и сменить систему координат, здоровье, любовь, доверие близких, или собственную жизнь - тут уже не важно.
фильму не хватает некоторой художественности, но у него есть твердая кость, что радует
[700x371]
ну и видел новых коэнов, которые вышли, пока я был где-то там. киноблюз "внутри льюина девиса - крутая музыка, неизбежные отсылки к "о где же ты брат?", который мне показался куда более символичным и крепко скроенным. на льюине девисе я заскучал
киллиан мёрфи и люси лью. им обоим уже дохрена лет.
[700x444]