Настроение сейчас - утренняя свежестьПосмотрел отличный канадский триллер с любимым мною Майклом Айронсайдом:
[показать] Часы посещений/Vusiting Hours (1982)
О чем: тележурналистка Дебора Бэлин ведет крестовый поход против насилия над женщинами. Насилия со стороны мужчин, разумеется. Одну из ее передач посмотрел человек с интересным именем - Кольт Хоукер. Кольт - лютый женоненавистник, каких поискать и подобные ток-шоу для него все равно, что серпом по яйцам. Он нападает на Дебору после очередного эфира прямо у нее дома, но мужественной женщине удается выжить. Женоненавистники просто так не сдаются и теперь Хоукер постарается довести начатое до конца уже в больнице, куда доставили телеведущую...
Как это было: кленовый американский сосед тоже не лыком шит, что регулярно доказывает снимая прекрасные фильмы. Данная картина представляет собой симбиоз маньячного фильма и слэшера. От первого здесь - показ жизни больного на голову Кольта Хоукера. От второго - интенсивная замочка пациентов и персонала местной клиники. Надо сказать, что встраивая в сценарий маньячную составляющюю создатели картины всегда идут по тонкому льду. Достаточно одной ошибки кастинга и кино полетит к черту. К счастью, создатели "Часов посещений" не ошиблись, пригласив на роль психопата - Майкла Айронсайда. Большую часть своей карьеры, этот прекрасный канадский актер играл злодеев и отъявленных подонков, так что в роль Кольта Хоукера он вжился без труда. Я очень уважаю актеров, которые могут практически без слов создать на экране правдоподобный образ. Айронсайд - как раз из таких.
Но вернемся к слэшерной составляющей. Тут режиссер отошел от классических канонов. Жертвами маньяка становились не подростки, как это принято, а вполне зрелые люди. Сцены убийств поставлены бесподобно и ориентированы на восприятие. Так же отлично снята сцена погони Хоукера за Дэборой. Кстати, Дэбору играет американская телезвезда-ветеран Ли Грант. Еще одна телезвезда, но уже - канадская, Уильям Шэтнер играет друга и начальника Дэборы, Гэрри.
Не оставляет равнодушным и сценарий, который хорошо прописан и под час способен удивить своими ходами. Так например, в одном из эпизодов, Хоукер, наносит себе серьезное ранение, чтобы попасть в хорошо охраняемую больницу. Кстати, любопыптен тот факт, что Майкл Айронсайд действительно получил травму на съемках этого фильма. Он травмировал себе колено, так что, его прихрамывание в финале было не наигранным.
Операторская работа Рене Верзье на высоте. Все эти взгляды из глаз маньяка и показы пустых больничных корридоров придают фильму атмосферу, а зрителя держат в напряжении. Под стать оператору сработал и композитор - Джонатан Голдсмит. Его минималистичные трэки порой заставляют вжаться в кресло, в ожидании очередных злодеяний маньяка.
В конечном итоге, получился несомненный "must have" для любителей классных триллеров.