• Авторизация


Prom night, everything is alright? 16-07-2008 12:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - решительное

Нда... вчера я посмотрел римейк культового канадского слэшера 1980 года - "Выпускной Бал". Посмотрел я его и в очередной раз ужаснулся падению фабрики звезд и нет, похоже, этому падению ни конца ни края(ага, что-то вроде нет предела совершенства, эдакая - обратная сторона медали). Увы, но с каждым годом, да нет, теперь уже даже не годом, а наверное месяцем даже, так вот, с каждым месяцем эта самая фабрика звезд планомерно превращается в ассенизационную компанию, которая производит всякие разные нечистоты и затем привозит их в наши с вами дома и удобряет ими наши с вами мозги.

Но, вернемся собственно к фильму. Для начала экскурс в историю. В 1980 году, канадский режиссер Пол Линч снимает фильм ужасов про маньяка и имя ему(в смысле фильму, а не маньяку) - "Выпускной Бал". Сия кинолента рассказывала нам о том, как злые и жестокие детишки довели свою сверстницу до летального исхода. Довели разумеется случайно, но зато эффективно. Затем, спустя десять лет, повзрослевшие участники тех событий готовятся к выпускному балу в школе и когда этот самый бал происходит, некто совсем недобрый начинает геноцид школьников-подростков.
Надо сказать, что в начале 80-х в северной америке, да и не только там, был настоящий бум слэшеров, а посему, практически любой новый фильм про маньяка вырезающего молодежь, был фактически обречен на успех. В случае с выпускным балом, успех был подкреплен еще и восходящей звездой, королевой крика - Джейми Ли Кертис. А кроме того, как бы не казалось это кому-то удивительным, одну из главных ролей исполнял известный пародийный комик - Лесли Нильсен. В общем и целом же, фильм 80-го года конечно не Хэллоуин, но свой статус культа он носит по праву.

Год 2008й. Волна римейков, как поток из прорванной трубы коллектора, уже давно вырвалась на свободу и смыла в далекие дали всех тех, кто имел хоть-какие оригинальные идеи. С точки зрения коммерции, ход конечно правильный и бесспорно финансово - выгодный. Ну зачем, скажите мне, ломать голову и придумывать что-то новое, когда, перефразируя героя одного известного советского фильма - все уже придумано до нас. К сожалению, в данном случае, принцип: все новое - это хорошо забытое старое, не работает. А не работает он потому, что не работают головы у голливудской кинобратии. Потому что, если бы они работали, то сюжет фильма остался бы без изменений, как скажем сюжеты "Техасской резни бензопилой" или "У холмов есть глаза". Вот чем решили нас "удивить" массовики-затейники из Alliance Films, Newmarket Films, Original Film - триумвирата компаний, которые наснимали этот так-сказать, кусок самого важного из искусств. Да, вы только не смотрите, что где-то в титрах может промелькнуть эмблема Sony Pictures или Screen Gems, это всего лишь дестрибьютеры. Итак, сюжет.

Донна - семнадцатилетняя школьница, которая готовится к своему первому и последнему выпускному балу(ведь он бывает только один раз в жизни, не правда ли?:). И не страшно, что блондинистая и миловидная Донна выглядит на все 25, ей можно, ведь у нее была такая тяжелая юность. Трудность заключалась в том, что, когда наша героиня была помладше, на нее положил глаз школьный преподаватель(причем вид у этого преподавателя был такой, что его сразу можно было сажать в психушку). Положенный глаз само-собой заметила Донна, потом ее родители и школьная админимтрация. Учителя(-педофила?) само собой - исключили из партии.. ой! то есть я хотел сказать - исключили из школы. Ну и, естесственно он расстроился и даже можно сказать - обиделся. Сами понимаете, что американский расстроенный учитель(-педофил?) - это вам не Марья Ивановна, не Джон Рэмбо и даже не восставший из ада. Американский расстроенный учитель(-педофил?) - это сила. Собственно, дальше он просто вломился в дом главной героини и без лишних вежливостей всех там перебил. Всех, кроме Донны, само-собой. После чего был стандартный маршрут: слезы,крики-полиция-слезы-психушка-прошло Х лет. Но то, что началось спустя Х лет, друзья мои, это просто как у классика: ни в сказке сказать, ни пером описать. Я конечно не знаю, что у них там, да как, но подростки снявшие для своего выпускного бала целый отель и подъезжающие к нему на лимузинах - этто сильно! Дальше - больше. Заходят наши юные друзья в снятый отель величаво ступая по красной ковровой дорожке, в окружении сомнительной толпы граждан, усиленно снимающих их при помощи фото-техники. Ну не иначе как - оскары там будут выдавать. Ну слава богу, зашли вроде все и тут выясняется, что наш учитель(-педофил?)-то сбежал из своей уютной однушки с мягкими стенами. Следом выясняется, что он уже в отеле давно. Дальше все по классической схеме: десять негритят пошли купаться в море, один пошел отлить, девять негритят пошли купаться в море...
В общем, штамп на штампе сидит и штампом погоняет. Лично я, против штампов ничего не имею, но только если это единственное, что можно вменить в вину фильму. Тут же, вменять можно на целых полтора часа. Ставшие классическими еще в 80х - картонные характеры персонажей, которым желаешь только одного - скорейшей смерти, здесь пополнились невиданным доселе новшеством, а именно - маньяком, которому желаешь того же. За весь свой, вот уже пятнадцатилетний стаж просмотра слэшеров, я такое вижу в первый раз. Да, невразумительные маньяки встречаются часто, но когда эта нелепость с ножом(извините, спойлер:) раздражает даже больше(гораздо) чем перосонажи-картон(а раздражают ли они меня?) - это нонсенс. Его личность, мотивы и поступки(все, включая убийства) все как-то аляповато и не нужно, а наблюдать за всем этим просто тоскливо. Конечно, не каждому супостату быть Фрэдди Крюгером, Джейсоном Вурхизом или, на худой конец - куклой Чаки, но все же. Тот же маньяк из оригинала имел хотя бы стильный вид, а тут? Впрочем, справедливости ради, есть и у нашего ударника слэшерного труда своя фишка, он ни много ни мало - телепортироваться умеет! То он в отеле, то уже в доме у жертвы, то он у нее в комнате, то в шкафу. Хорошо хоть не в туалете и на том спасибо. На фоне всего этого, даже как-то дико выглядит концовка без намека на продолжение. Не иначе как, создатели под конец одумались и поняли всю абсурдность своего творения, но было уже поздно - деньги-то надо отбивать. Удивительно, но при своем немалом, для такого фильма, бюджете в 18 миллионов самых условных едениц на свете, римейк Выпускного бала собрал аж целых 43(!) миллиона в прокате. Не трудно догадаться, что львиную долю из этих денег, принесла целевая аудитория, тобишь - подростки, хотя наверное и поклонники оригинала внесли свою лепту. Получили они за свои кровные денюжки очередную безвкусицу на манер недавно вышедшего римейка апрельского дурака и как же я рад, что не пошел на новый бал в кино. Правда, радость, в данном случае - весьма сомнительная, ибо намечается очень неприятная тенденция, в свете которой я даже боюсь представить что ассенизационная компания сотворит с любимыми мною фильмами - "Мой кровавый Валентин", "Тихая ночь, смртельная ночь", "Отчим", ведь римейки на них уже не за горами...

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
А я почему-то всегда думала, что такие фильмы называются фильмы ужасов Б-категории. Я ошибаюсь?
Вообще это понятие расплывчатое и очень относительное. Кто-то и "Кинг-Конга" Питера Джексона называет фильмом ужасов категории Б. Одни меряют по художественной ценности и силе постановки, но если основываться на этом, то существует всего три фильма ужасов категории А: "Психо" Хичкока, "Ребенок Розмари" Поланского и "Изгоняющий дъявола" Фридкина. Все же остальное в таком случае - категория Б и ширпотреб. Можно основываться на бюджете постановки, т.е. у кого пиписка больше тот и победил. Но если лет 20-30 назад, хорроры с бюджетами были ого-го(Челюсти, Чужие, Верующие) то сейчас же бюджеты у фильмов увеличились в разы, по сравнению с тем временем, а качество наоборот ухудшилось, но только не в разы, а в десятки раз. Так что и тут нельзя однозначно сказать. Спорить тут и рассуждать можно до бесконечности, но мой взгляд, правильньно все же относить к Б-категории картины с откровенно низким бюджетом и уровнем поставновки, само-собой - DTV и SOV поделки, хотя и среди всего этого многообразия попадаются иной раз настоящие шедевры. А вообще же я считаю что делить фильмы на категории А, Б... - не правильно. Есть плохие фильмы и есть хорошие, но а так как это чистой воды субъективизм, то есть фильмы которые тебе нравятся и есть те которые тебе не нравятся, вот и все мерила, собственно.
Ну я в этой области скорее профан, чем спец, во всяком случае, после твоего обширного объяснения)))
Я фильмы на А и Б категории интуитивно делю. Там где картонные ноги летят и кетчуповая кровь льётся -то, конечно, Б. А там где по-настоящему страшно или хотя бы пытаюстся сделать всё возможное, чтобы было страшно, то А.
Опять же имхо.
Больше всего мне нравятся фильмы, снятые а-ля фильмы ужасов категории Б. Например, "Доказательство Смерти" Тарантино, да и вообще весь Грандхаус). Не помню, как пишется правильно, поэтому заранее извиняюсь за возможные ошибки)
Ну для меня в таком случае 99% хорроров - категория Б Но вот, фильмы с "картонными ногами" тоже имеют свою прелесть. Это называется - "трэш". Такого рода кино снимается на независимых киностудиях, а идеологами жанра выступает американская киностудия Трома. У них даже есть киногород с декорациями а-ля Голливуд и называется он Тромавилль))) Тромовский патрон Лойд Кауфман иногда приезжает в рашку и дает мастерклассы наподобие: "How to make your own goddamn movie without money" К сожалению, я ни на один из его мастерклассов не попал, но зато я был на премьере последнего тромовского фильма - "Атака куриц-зомби". Это был очень интересный опыт, потому как публика решительно отличалась от среднестатистических любителей поп-корна, что ходят в обычные кинотеатры. Шутка ли, во время финальных титров весь зал аплодировал стоя.

Что же касается тарантиновского доказательства, то я его так до сих пор и не посмотрел. Лежит дома, но просмотр все время откладывается из-за того, что я не видел первоисточники вроде Vanishing Point или мееровского Faster, Pussycat! Kill! Kill!, которые, конечно же, тоже лежат дома
А чего ты хотел от римейка-то?
Исходное сообщение Поканепридумала
А чего ты хотел от римейка-то?

Ну как чего? Хорошего фильма. не все же римейки - какашка.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Prom night, everything is alright? | Пол_Сингер - Половая зрелость | Лента друзей Пол_Сингер / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»