• Авторизация


Как делается роспись на стене. Часть 1. 14-11-2008 13:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Как делается роспись на стене. Часть 1.

[500x459]

Для начала работы над росписью нужно подготовить поверхность - оштукатуренную и ошкуренную поверхность нужно прогрунтовать. Так как работать будем акрилом, нужно использовать грунт предназначенный для последующей окраски акрилом. Также, нужно подготовить эскиз будущей росписи и другой материал который может понадобиться.

В данном примере будет рассмотрена работа над пейзажем.
Основной принцип, которого стоит придерживаться в работе - "от общего к деталям". Работу нужно стараться вести равномерно, постепенно увеличивая детализацию. Таким образом, можно избежать некоторых ошибок, например чрезмерной детализации отдельных фрагментов при общей цветовой и тоновой нерешенности, что может привести к необходимости переделки этих фрагментов.
Итак, приступим!

Для начала, нужно очень легко наметить основной рисунок. Не стоит сразу стараться прорисовать детали, возможно они будут не на месте. В данном примере достаточно было наметить горы на заднем плане (условный уровень горизонта), реку и камни. Все намечаем "парой штрихов" и никаких жирных линий - они будут мешать.
Следующая задача - "раскрыть холст", заложить основные пятна, разобрав их по тону и цвету. Начинать рекомендую с неба, так как небо является самым светлым пятном. Если начать с других частей пейзажа, есть вероятность не попасть в тон.

Работа над небом.
Небо - самое светлое пятно, по тону с ним могут соперничать лишь блики на предметах и его отражения, например в воде.

[500x459]
Закладываем основные пятна неба и облаков, стараясь придать некоторую динамику - небо не бывает статичным, оно всегда в движении...

[500x459]
На данном этапе, не нужно "выдрючивать" облака и стараться придать воздух сглаживая и растирая границы облаков - сейчас важно заложить небо в общем, как пятно.

[500x459]

Задний план.
Закончив с небом переходим к заднему плану. В пейзаже, есть понятие "воздуха" - чем дальше объект, тем он менее явственный, отчетливый, более светлый и менее насыщенный по цвету чем предметы на переднем плане.
Так как горы относительно далеко, их общий тон будет немного темнее неба.

[500x459]
Горы освещены солнцем, для передачи светотени важно иметь ввиду, что в большинстве случаев, свет должен быть "теплым" а тени "холодными". Теплые и холодные цвета - относительные, теплый цвет подчеркивает расположенный рядом холодный, и наоборот.

[500x459]

Средний и передний план.
Намечаем кистью основные линии рисунка, используя те краски, которыми впоследствии будем закрашивать эти фрагменты - такие линии, в процессе работы, постепенно скрываются и исчезают в отличие от карандашного рисунка, который нужно специально закрашивать.

[500x459]
Закладываем пятна реки, берегов, деревьев. Ничего не прорисовываем - только общий тон и цвет.

[500x459]
Цвета и тона, по мере приближения, становятся более насыщенными.

[500x459]
Передний план наиболее насыщенный как по тону, так и по цвету (если требуется).

[500x459]

Итак, холст полностью раскрыт, белых пятен не осталось, основные отношения заложены. Теперь нужно проработать некоторые фрагменты.


[500x459]
[500x459]
[500x459]
Небо - "списываем" (делаем не столь явными) границы облаков, старась придать воздушность.
Задний план - прорисовываем структуру гор, намечаем изломы форм.
Средний и передний план - списываем кроны деревьев, намечаем формообразующую границу света и тени. Прорабатываем камни, намечаем детали на переднем плане.
Стараемся вести работу равномерно, не "зацикливаясь" на одном из фрагментов.


На данном этапе роспись выглядит "сырой" и недоделанной, явно не хватает детализации.

Проработка деталей и завершение росписи.

 

 

При копировании данного материала, приведенная ниже ссылка на первоисточник обязательна.
© Автор росписи, текста и фотографий - Виталий Тимергалеев
. 2008


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (9):
bastis 14-11-2008-14:37 удалить
Чудесный пост и замечательный мастер-класс! Спасибо!
bastis, Пожалуйста! :) Продолжение будет несколько позже, так как таких росписей пять и нужно вести их одновременно...
bastis 14-11-2008-15:00 удалить
Виталий_Тимергалеев, о , господи! Да кто-же позволит торопить! Мы будем тихо и терпеливо, потирая, в предвкушении вкусного, лапки,с восторгом ждаать.....
Ответ на комментарий yoginya-Natalika # yoginya-Natalika, Пожалуйста! :) Пока ничего секретного не "спалил". Только основные принципы и приемы... ;)
trialon 30-11-2009-19:05 удалить
Спасибо за щедрость!
Виталий, я Вам сделала подарок за то, что благодаря этой Вашей статье, я стала сама жительницей Ли.ру, и теперь меня стали активно читать, так вот, я рекламирую Ваши работы и сайт в этой статье. См - какое количество читателей за один только день!!! http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post242862005/ Удач Вам и новых клиентов!!! Марина- интерьерный дизайнер


Комментарии (9): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как делается роспись на стене. Часть 1. | Виталий_Тимергалеев - Художественная роспись стен и потолков, фрески, мозаики, витражи. | Лента друзей Виталий_Тимергалеев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»