• Авторизация


Дотянулся... 01-12-2009 16:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

А дотянулся я до новой игры "Dragon Age: Origins". Благодаря оригинальной PR-кампании (с матерщинной песней гражданина Мэнсона), интерес к игре появился задолго до выпуска. Собственно, сабж не разочаровал.

Перво-наперво, надо отметить: это не очередная игра "a la Serious Sam", она не рассчитана на детей! RPG "для детей" вообще не содержат в себе крови; атмосфера, несмотря на царящий на экране хаос сражения, вполне дружелюбна (и опирается, как правило, на хитрые загогулины в элементах интерфейса). При этом разработчик усердно старается показать человеческому детенышу, что если по кому-то рубануть наотмашь двуручным мечом, он просто сексуально простонает что-то и успокоится. Дабы не травмировать детскую психику.

Здесь мы имеем совершенно четко донесенную информацию: "война - это брутально". И это можно смело ставить разработчикам в заслугу. Мрачная эстетика начинает закрадываться "в подкорку" уже на старт-апе. На экране главного меню мы видим картину поля битвы - горы окровавленных трупов, пронзенных всяческим оружием (окровавленным же), стаи воронья и затянутое темными тучами небо. 

Но по порядку. Сперва (как и во всех прочих RPG) нам предлагают создать своего персонажа, которым мы будем ловко манипулировать.

Есть три расы - эльф (занюханное оборванное писклявое ушастое нечто из трущоб), человек (на выбор - шпана или герцогское дите), гном (все так же - шпана или сынуля короля одного из трех уцелевших гномьих королевств).

Классов на выбор три - Rogue (карманник), Warrior (воитель), Mage (колдун). Со временем каждый из этих классов может получить одну из специализаций, каждая со своими бонусами и перками.

Происхождение. Их всего 6 - два на воина, два на вора и два на мага.

Внешность. А вот тут бодрые ребята из BioWare постарались на славу. Такого чудовищного выбора разнообразных атрибутов я не видел еще НИГДЕ. Сотни - если не тысячи - разнообразных комплектаций из разнообразных деталей (вплоть до морщин - поштучно) гарантируют, что двух одинаковых персонажей (при желании генерирующего, разумеется) не будет. Красоту здесь можно наводить минут пятнадцать, если не больше. Эстеты, вам сюда.

Статистики, таланты, перки. Каждый персонаж получает какой-то определенный базовый пакет улучшений, которые можно потратить как угодно, но рекомендуется все же "качать" что-то с расчетом на то, что рано или поздно придется выбрать специализацию, и вот там очки, раскиданные в начале по трансанальной технологии, могут сильно попортить малину.

Распределив оные очки, мы выдвигаемся в мир. 

Здесь мы встречаемся с титанической работой над квентой - легендой мира. Прописано все - не только географические названия, но и история, и религия. Это мегабайты текстов, раскиданных по всему обитаемому миру. Письма, приказы, тайные любовные записки с брутальным исходом - на любой вкус. И конечно, разъяснения на тему "откуда появился этот персонаж". Каждый, у кого есть имя, обладает биографией, и у каждого найдется черное пятно, на которое можно будет надавить в свое время.

Просмотрев заставку о истории основных супостатов - неких Dark Spawn и пятерых магов, вызвавших их, - мы попадаем в начальную комнату. Тут же к нам заходит мудрый наставник и начинает что-то вещать. Пропускать эти реплики (равно как и любые) не рекомендуется: диалоги составляют не менее 50% игры, причем игроку придется принимать в них непосредственное участие. Каждое неправильно сказанное (или понятое) слово может привести к очередной бойне, посредством разговора можно заставить разбойников с большой дороги раскаяться и даже дать вам денег!

Как только стартовый диалог заканчивается, у игрока появляется время для того, чтоб осмотреть комнату, пошарить по сундукам, попялиться на себя любимого в зеркало и много чего еще. При этом, при наведении на некоторые предметы курсор будет принимать вид глаза - это значит, что использование этого предмета добавит новую запись в Кодекс - книгу знаний о мире игры.

Вообще, надо учитывать, что игра сделана по настольной системе DnD, правда, из нее убрали кое-какие условности, которые случаются достаточно редко и высчитывание оных никакого удовольствия не доставляет. Здесь можно говорить со своими спутниками, вдохновлять их, вытягивать из них информацию, обучаться чему-то... А если сильно постараться, можно уломать представителя противоположного полу до секса. Правда, уламывать придется долго и умело.

Пройдя по своей квенте до какого-нибудь ключевого момента (изгнание из королевства, вероломное нападение союзника и много чего еще), игрок так или иначе присоединится к Серым Стражам - единственной адекватной силе в мире, разорванном на куски многовековой войной с нашествием темных существ и (причем, одновременно!) соседями.

Тут же нас снова тыкают носом в тот факт, что мы здесь не для того, чтоб позировать в блистающих доспехах на фоне закатного солнца - хотя король (радует только, что ему недолго осталось - гы-гы), подозрительно напоминающий прЫнца из "Шрека", только этим и занимается. 

Вообще, каждый раз, когда игрок вступает в ближний бой с противником из плоти и крови (а на пути встретятся не только такие), его доспехи становятся с ног до головы перемазанными кровью. Антуражно, кстати. И между прочим, в диалогах персонажи тоже будут с ног до головы в крови. Правда, отношение к вам собеседника от этого не поменяется.

Так, что называется, мечом и магией, придется нам чистить весь мир ото всякой сволочи, дерзнувшей встать на нашем пути.

Многое я, само собой, не сказал, но все охватить не представляется возможным.

Короче говоря, оценка продукту - четыре с твердым плюсом.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дотянулся... | Lord_Ineluki - Per Aspetum Ad Astra | Лента друзей Lord_Ineluki / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»