• Авторизация


"Йога Васиштха" – уникальное творение индийской философии 02-03-2009 14:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


http://www.veda24.ru/download.php?lid=3

О Рама, – сказал Ваcиштха, – Послушай историю о глупом человеке.

Жил однажды человек, который был сделан из глупости. Он родился в пустыне и вырос в пустыне. В какой-то момент в нем возникла идея: "Я родился в пространстве, значит я есть пространство и это пространство моё. Я должен защищать пространство". Решив так, он построил большой дом, чтобы защитить пространство. Видя, что пространство в его доме в безопасности, он был счастлив. Но через некоторое время дом развалился. Человек громко рыдал: "О мое пространство! Куда же ты пропало?" Потом он выкопал глубокую яму и чувствовал, что пространство в нем хорошо защищено. Увы, и это было однажды потеряно. Потом он сделал большой горшок, выкопал еще одну яму, и посадил аллею из четырех деревьев. Но все это было недолговечным, не принося счастья глупому человеку.

Вот значение этой истории, Рама. Человек, сделанный из глупости – это чувство собственной важности, эго. Оно возникает само собой, как движение возникает у ветра. Его истинная сущность – Сознание. Не зная этого, эго смотрит на пространство вокруг себя как на себя и на свое. Поэтому оно отождествляет себя с телом и со всем, что оно желает защитить. Тело существует некоторое время, после чего разрушается и исчезает. И тогда эго скорбит, думая, что всё потеряно и умерло. Когда горшок разбился, пространство внутри него остается невредимым, и когда тело потеряно, сущность всего остается невредимым. Эта сущность есть Сознание, которое тоньше пространства, Рама. Оно нерушимо. Оно никогда не рождалось и не умирает. Сознание вечно сияет - зная это, будь всегда счастлив.

Ваcиштха продолжил: Разум порождается высшим Брахманом, вместе со своими возможностями осознавать, и остается в Брахмане, как запах в цветке, как волны в океане и как лучи света в солнце. Брахман, едва различимый и невидимый, как бы забывается, и так возникает неверное понятие о бытии.

Если лучи света являлись бы чем-то отдельным от солнца, то лучи и солнце были бы разными реальностями. Если золотой браслет является лишь браслетом, то он и будет браслетом, а не золотом. У того, кто осознал, что лучи света неотделимы от солнца, сознание не искажено. Если ты осознаешь, что волны не отличны от океана, твое сознание не искажено. Если ты осознаешь, что браслет не отличен от золота, твое сознание не искажено.

Воистину, велик тот, чье сознание не искажено. Его понимание не уменьшается. Он достиг того, что достойно достижения. Его сердце не блуждает среди объектов. Потому, Рама, оставь восприятие множественности и утвердись в осознании.

То, что сознание созерцает, мгновенно материализуется благодаря присущей сознанию силе. Затем материализовавшаяся мысль сияет как независимая! Таким образом, то, что созерцает разум, материализуется. В этом кроется причина многообразия. Мир не является ни реальным, ни нереальным. Как сознательные существа создают и ощущают разнообразные объекты в своем собственном сновидении, так и этот кажущийся мир на самом деле является сном Брахмана. Когда он осознается как Брахман, мир растворяется, потому что с абсолютной точки зрения он не существует. Брахман остаётся Брахманом и не создает ничего, что бы уже не существовало!

О Рама, что бы ты ни делал, знай - это не что иное, как чистое сознание. Только Брахман являет Себя, ничего более не существует. Нет места для "того" и "этого". Оставь даже идею освобождения и несвободы. Оставайся в чистом состоянии без эго, и поступай естественно.

[480x640]

http://www.bhagwanvalmiki.com/yogvasistha1.htm

Глава «Вайрагья-пракарана» Йога-васиштхи, автором которого считается Вальмики (см. изображение выше), начинается беседой брахмана по имени Сутикшна и его гуру, мудреца Агастьи. Сутикшна задаёт вопрос: Что приводит к Освобождению – праведные труды, исполнение того, что положено, или же отречение от всяких деяний, в том числе и благочестивых? Кто поступает правильнее, желая познать Бога, – живущий активной жизнью в миру или забросивший всё ради «духовной практики»? Мудрец Агастья отвечает ему: Как птица имеет два крыла, так взыскующий Освобождения должен обрести два крыла – праведные дела и мудрость. Имея лишь одно из двух крыл, не достичь желанной цели. Нужно найти в своей жизни место и тому, и другому.

[289x400]

О Васиштхе см.: http://www.vasishtha.narod.ru/agiography/main.html

[330x441]

http://advayta.org/forum/index.php?showtopic=561

http://www.advayta.org/forum/lofiversion/index.php/t561.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
MILEDI_BLACK 04-03-2009-08:32 удалить
Спасибо за интересный пост!


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Йога Васиштха" – уникальное творение индийской философии | Jnanavakya - Дневник Jnanavakya | Лента друзей Jnanavakya / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»