27 ноября 2008 г. итальянская газета La Repubblica опубликовала статью Леонардо Коэна об иконе с изображением Сталина, установленной в одном из небольших православных храмов Стрельны, в пригороде Санкт-Петербурга. Незадолго до этого коммунисты Санкт-Петербурга обрались к Патриарху с просьбой о канонизации Сталина как "благодетеля матушки России", пишет автор статьи. Пресс-секретарь Алексия II сухо пресек эти требования, напомнив о репрессиях, страданиях и жестокостях кремлевского диктатора по отношению к верующим, священникам и Православной церкви. И вот настоятель храма Святой Ольги в Стрельне, пригороде Санкт-Петербурга, решил установить икону, изображающую Иосифа Сталина в мундире на фоне разноцветных куполов храма Василия Блаженного, которого благословляет блаженная Матрена Московская (Никонова).
К этому есть богословская предыстория: протоиерей Дмитрий Дудко, известный и гонимый в советское время проповедник православия, которому пришлось пережить период репрессий, несмотря на длительное пребывание в лагерях, в своих проповедях восьмидесятых годов говорил, что Сталин в действительности был верующим и вовсе не хотел преследовать Православную церковь.
В одном из трудов он писал: "Так и хочется, наконец, возгласить: "Святый праведный Иосифе, моли Бога о нас!" И вот у Дудко появился последователь – настоятель храма Святой равноапостольной великой княгини Ольги игумен Евстафий Жаков. Это он решил совместить изображение Сталина и образ Матрены Московской, к которой Сталин якобы обращался за советом осенью 1941 года, когда у ворот столицы стояли немецкие войска. Она будто бы сказала ему, что нужна "отечественная война". И предрекла: "Ты останешься один в городе, ты станешь его Великим Защитником. Москва не попадет в руки Гитлера".
Однако идея настоятеля не вызвала одобрения у прихожан, заявивших о том, что они не будут ходить на службы, пока изображение Сталина остается в церкви. Отец Евстафий убрал икону в самый дальний угол, но верующие продолжали настаивать: "нас не касается, что Сталин очень популярен в России, он был дьяволом для верующих в Бога". Московский Патриархат пока никак не прокомментировал эту историю, пишет в заключение автор статьи.
http://www.inopressa.ru/repubblica/2008/11/27/14:49:50/igumen