• Авторизация


Прекрасная буддийско-гурджиевская библиотека - no nonsense list 25-05-2008 21:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Прекрасная буддийско-гурджиевская библиотека:

http://dharma-library.narod.ru/library.htm

А вот ещё одна, индо-тибето-китайская:

http://www.turyatita.narod.ru/books.html

Христианство и бхакти-йога учат нас тому, как достичь Бога. А буддизм - а также родственные ему учения о внимании - учат достижению самого себя: как нащупать своё "я" среди сумятицы импульсов, эмоций и мыслеобразов. Для большинства из нас наш внутренний мир - это непредсказуемый и сумрачный хаос. Но если мы далеки от ясности внутри себя, если в нас нет единого "я" - некому в нас предстать перед Богом. Некому внутри нашего тела надеяться на рай или на просветление, пока Сознание в нас не обретёт своего лица, которому будут свойственны цельность и постоянство.

[502x699]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (23):
EndlessEyes 25-05-2008-23:24 удалить
На самом деле "нет", эти учения учат одному и тому же. Бог он часть нас, вернее мы его частицы, он состоит из нас. В свое время Иисус сказал, людям, оглянитесь, вы же Боги. И действительно, человек сделан по образу и подобию Бога, познать себя, значит уже найти дорогу к Богу, это два тождественных момента..
Мефисто82 25-05-2008-23:36 удалить
Золотые слова! на самом деле не человек ищет Бога(это ему только кажется), а Бог человека! ведь если истина "захочет", то человек её никогда не сможет найти! от человека требуется лишь открыться истине, чтоб Она смогла войти в человека! открыть душу свету Истины!!!...ИМХО!
Jnanavakya 26-05-2008-00:25 удалить
Просто объявив себя Богом, человек оказывается перед необъяснимым противоречием: как «Бог» может являть несовершенство – иначе говоря, быть скотоподобен, бессознателен, смертен. Веданта, например, всегда проводит границу между «я» и Я (асмита и Атман). Знаменитое «Ахам брахма асми» или «Тат твам аси» - это не арифметическое равенство. Победивший себя, свои чувства власти Атмана подчинивший, отрешенный от гнева и страсти, человек чистоту обретает. С чистотой для него приходит от скорбей всех освобожденье: ведь в уме просветленном вскоре установится мысль недвижно. (БХАГАВАД-ГИТА, глава 2, стихи 64-65) Сознавая отделённость "я" от Я, человек утверждает волю и ответственность этого "я" в ВЫБОРЕ ПУТИ: вверх или вниз. Будучи же пассивным ожидающим Благодати - или же ничтоже сумняшеся объявив себя Богом, человек снимает с себя ответственность за свои поступки и решения здесь и сейчас.
langrig 26-05-2008-08:10 удалить
Меня всегда привлекал восток, а вот знакомиться вплотную не было времени. С чего можно начать?
brain_marrow 26-05-2008-09:24 удалить
Стоит покапаться...........
Космея 26-05-2008-10:22 удалить
Спасибо! возьму себе!
EndlessEyes 26-05-2008-16:43 удалить
Исходное сообщение Jnanavakya Просто объявив себя Богом, человек оказывается перед необъяснимым противоречием: как «Бог» может являть несовершенство – иначе говоря, быть скотоподобен, бессознателен, смертен. Веданта, например, всегда проводит границу между «я» и Я (асмита и Атман). Знаменитое «Ахам брахма асми» или «Тат твам аси» - это не арифметическое равенство. Победивший себя, свои чувства власти Атмана подчинивший, отрешенный от гнева и страсти, человек чистоту обретает. С чистотой для него приходит от скорбей всех освобожденье: ведь в уме просветленном вскоре установится мысль недвижно. (БХАГАВАД-ГИТА, глава 2, стихи 64-65) Сознавая отделённость "я" от Я, человек утверждает волю и ответственность этого "я" в ВЫБОРЕ ПУТИ: вверх или вниз. Будучи же пассивным ожидающим Благодати - или же ничтоже сумняшеся объявив себя Богом, человек снимает с себя ответственность за свои поступки и решения здесь и сейчас.
Опять же мы говорим об одном и том же. Человек есть проекция Бога, как круг, это часть сферы. Мы его маленькая часть. Когда человек медитирует, тогда он очищаеся от всех внутренних мыслей, и тогда сознание расширяется, кто медитировал поймет о чем я говорю, это как раз и есть момент когда "я" становится "Я" большим, когда мы становимся всем. Человек сам по себе бессмертен, смертно лишь тело, а череда наших жизней она бесконечна, вот она наша божественность, мы можем сколь угодно раз приходить на Землю. Необходимость помнить все прошлые жизни отпадает, поскольку это закладывается уже в наше сознание на уровне подсознательном, и уже таким самым мы мотивируем себя и ведем, так как если бы мы жили в прошлой жизни, только при этом накопление опыта начинается как бы с нуля, после смерти, счетчик обнуляется, знания вновь абсорбируются с сознанием сливаясь с ним и таким образом происходит процесс саморазвития, самосовершенствования или просто эволюция.
Jnanavakya 27-05-2008-01:23 удалить
langrig, Мне наиболееблизка веданта - хотя я чту все истинные традиции. Из этих двух библиотек посоветую Вам то, что мне наиболее интересно: это "Свами Нараянананда. Практические наставления по достижению Самадхи". Последняя книга в списке на http://www.turyatita.narod.ru/books.html Кроме того, Вам могут быть интересны мои книги: 1. Джнянавакья. Беседы о Невидимом, 2005 г. 2. Адвайта-веданта для двадцать первого века, 2006 г. 3. Ведические Учителя, 2008 г. Через несколько дней они начнут продаваться в издательстве "Петрополис": http://www.petropolis-ph.spb.ru/ E-mail: info (собака) petropolis-ph.spb.ru Завтра я как раз еду улаживать последние детали на эту тему.
Мефисто82 27-05-2008-08:42 удалить
, EndlessEyes, Нет! человек, это человек! а Бог, это Бог!!! не смешивайте эти понятия! просто я понял о чем вы говорите, кароче поясню! Бог сосдал человека(одного) подобного самому себе(Богу) этот человек суть сумма всех душ! наз-ся Он "Адам Ришон" . когда вы обретете сознание единения(сольётесь с остальными душами) то вы вдруг поймете, что есть только Творец и "Адам" и усё! и больше нет НИ-ЧЕ-ГО!!! получается интересная система(Человек-Творец) когда творец даёт наслаждение Адаму, Адам получает это наслаждение не ради себя(хоть он и наслаждается конечно сам тоже) а получает ради Творца, потому, что Творец так хочет. а вообще они противоположные по свойствам(Творец это альтруизм чистейшей воды, а Адам Эгоист матерый), вот если душа начинает чувствовать насколько они с Творцом противоположные, то испытывает огромный стыд за свой эгоизм!(это СОСТОЯНИЕ называетсяАД!!! конечно оно не вечное и зависит от самой души!), а задача человека, приобрести поверх своего эгоизма альтруистическое намерение(экран)! тогда Они с Творцом(Мы все! с Творцом) в конечной точке своего исправления станем равными по свойствам, а вот это и есть то, что, "По образу и подобию" но в конечном счете человек когда преобретет это свойство, то испытает(наверное) потребность наслаждать собственное творение, и...цепочка повторится, родится новый Адам, и так до бесконечности!!! то-есть творение становится равным Творцу, рождает другое творение, то в свою очередь тоже становится Творцом, и тоже рождает творение,и...................(конечно каббала к примеру именно так не говорит, ибо после исправления нами не постигается, а только сама методика поднятия человека на уровень Творца, но я считаю, что дальше должно быть именно так!) *** немного поясню ещё... в общих чертах, Трорец, это свет, Адам(сумма всех душ) это сосуд(пустой) если чисто эгоистически желать свет во внутрь, то...он заполнит пустоту, и мы прекратим существовать полностью! наше я исчезнет вообще(как атеисты себе представляют Раз ...и всё!) так вот, есть механизм защиты, созданный самим Творцом(аки светом) свет не может полностью войти в пустоты(в нас) пока мы требуем его для себя, а лишь только входит в нас как-бы отраженный свет, мы накрываемся как-бы полупрозрачным зеркалом и принимаем в себя не полный свет(Творца) а остальной отражаем наружу(вот отраженный свет это и есть альтруистическое намерение. это все желания и намерения это не трехмерные объекты но принцип тот-же! когда мы накрываемся, в нас сидит это "Я", но "снаружи нас не видно(как будто нас и нет!) довольно хитро придуманно! и получается, что мы тоже свет, хотя тьма в нас остаётся тоже(под экраном)... *** кароче вот я и рассказал, кто такой Бог и Человек! кстати возможно вполне, что внутри самого света тоже есть немного прикрытой тьмы("Я"-ЭГО), только она то в нас не входит! поэтому нельзя ничего утверждать! есть у света эго или это просто какое-то "поле"-Творец, как буддисты например себе рисуют богов нет, просто есть нирвана которая мыслится сама! прсто океан мыслей, без "Я". а "Я" есть только у человека....нам этого никогда не узнать! покрайней мере до своего исправления! по этому нельзя говорить разумна ли нирвана(Творец) в нашем понимании или нет... поэтому есть такое выражение, "нет Бога, кроме человека" и другое противоположное "нет никого, кроме Творца" и кстати обе этих точки зрения правы........
EndlessEyes 27-05-2008-11:47 удалить
причем тут Адам? есть Вы, есть Я, есть миллионы других людей, и в каждом из нас есть частичка Бога, это наша душа. Если дословно то Бог это золотой океан, а мы его капли, разбросанные по Вселенной. Открыть в себе божественность значит стать ближе к Богу, попытаться его понять. А для того чтобы ее открыть, нужно познать свои возможности, познать себя и свои пределы, изучить свое сознание, как и что его мотивирует...
Jnanavakya 27-05-2008-15:02 удалить
EndlessEyes, Всё так. Есть множество описаний этой Реальности, и каждое отражает уровень сознания "описателя". Нужно совместить в себе ясность понимания и тайну Реальности - её необъяснимость, невыразимость. Очень ценно, необычайно важно - уметь выразить свою реализацию в словах. Но ещё важнее человеку разобраться со своей собственной жизнью - прожить её так, чтобы приблизиться к этой Реальности, пережить её, не отратив позже этого переживания. Очень многие находят нечто - и вскоре теряют навсегда. И оставшиеся в наследство КОНЦЕПЦИИ уже не спасают.
Мефисто82 27-05-2008-20:31 удалить
EndlessEyes, твоя цитата: "причем тут Адам? есть Вы, есть Я, есть миллионы других людей, и в каждом из нас есть частичка Бога, это наша душа. Если дословно то Бог это золотой океан, а мы его капли/" *** Да потому, что люди не части Бога, а части того, что называется Адамом!. есть Творец, и есть Адам, и человек является частью А-ДА-МА! а самого Адама оживляет свет Творца малыми порциями, и никак иначе! поймете может потом сами, если дано будет прочувствовать на себе эту "концепцию" а не из книжек начитавшись...
28-05-2008-02:10 удалить
Спасибо. :) ЧУдная статуя. За нее отдельное спасибо. А спор о Человеке и Боге очень похож на спор камней и волн в прибое, и этот спор не закончится никогда...
Мефисто82 28-05-2008-07:37 удалить
Анастасия_Маишева, да кто же спорит, я констатирую факт! не более... а если говорить, что у каждого своя истина, то это заблуждение, истина одна, единственная, прсто человек способен разглядеть порой только одну грань...
Jnanavakya, Превосходные мыли. Хочу пообщаться с Вами. Человек не есть бог. Бог есть тот, кто назвал себя Богом, понял это, ощутил, принял. Мм. До Ваших книг к сожалению не доберусь в ближайшее время.
Мефисто82 28-05-2008-22:44 удалить
ну типо, как сказано у Кроули ..."Нет Бога, кроме Человека!"
Jnanavakya 29-05-2008-14:32 удалить
Diamarh, Я буду рад общению. Откликайтесь на "посты" или пишите лично. Новая книга через какое-то время появится на ozon.ru - так что, если будет интерес...
Jnanavakya, Посмотрим- с. На посты, как видите- начал откликаться.
KrYOGoN 25-06-2008-11:40 удалить
МММ..... цель буддизма не "" предстать пред богом"... ваще в буддизме нет такогопонятия как трансцендентный БОГ. У мастера Нагарджуны есть прекрасное тому логическое доказательство которое я тут приводить не буду =))) Цель буддизма такжн и не "нащупать своё "я" "... попрошу для начала получше ознакомиться с Дхармой чтоб делать какие бы то ни было выводы. =))) желаю удачи )
Jnanavakya 26-06-2008-00:16 удалить
Дорогой Зареслав, Я не являюсь буддистом, поэтому я позволяю себе делать какие-угодно выводы. Но насчет "получше ознакомиться" - я согласен.


Комментарии (23): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Прекрасная буддийско-гурджиевская библиотека - no nonsense list | Jnanavakya - Дневник Jnanavakya | Лента друзей Jnanavakya / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»