Без заголовка
23-04-2008 22:59
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
выезд состоялся. получился, правда, более пикник, чем по делу. из поставленных целей адекватно отработали только сборку-разборку судов и вечернюю пьянку. удалось выдержать стратегическую идею маршрута, но с огромными тактическими неувязками. идея себя оправдала, хотя в классическом варианте с ночёвкой на лестнице или где ещё спорта было бы больше. но чистый лесной лагерь стоит того!
главная проблема - группа на маршрут вышла в целом убитая. я решительно разучился спать в поезде. да и для всех за исключением вездеспящего Тоды 3,5 часа сна до - мало. стоит задуматься о других способах заброски. по переездам в районе - в бюджет вписались с запасом, даже не смотряна непредвиденный дополнительный рейс. что не вышло решительно - ранний подъём во второй день. кроме того, пожалуй, первый раз на моей памяти избыток еды создал проблему.придётся в следующий раз несколько ограничить аппетиты.
собственно по задачам:
1. отработали спуск гружёных судов по верёвке. дальнейшее увеличение крутизны принципиально ничего не изменит, разве что направляющий поедет на своей верёвке. из выводов - работать всё-таки надо через спусковуху. подъём по верёвке не успели, повторили подъём по крутому травянистому склону вручную.
2. киляние. получилось в исскуственном режиме. постановка на ровный киль не удалась. отсюда мораль - гружёный кат силами экипажа так на ровный киль не ставится. нужно совершенствовать методу.
3. спасработы на воде. отработали случайно, но достаточно успешно. возникла реальная ситуация с пострадавшим. групповые дейсвия по спасению неполностью самостоятельного спасаемого получились. из шероховатостей - передавать пострадавшего с аварийного ката на страхующий надо с борта на борт. в целом получилось оперативно.
4. неоднократно и успешно отработали поимку свободноплывущих грузов, в непостановочном режиме.
5. аварийная чалка перевёрнутого ката получилась грязно. не учли подводные габариы груза, при попытке зачалиться кат вынесло на струю, потеря на берегу члена экипажа(или успешная высадка одного). страхующий катамаран не пошёл за аварийным. а надо было. в идеале подобрать по возможности высаженного члена экипажа, и идти страховать аварийный кат. по-крайней мере была бы возможность снять второго гребца. постановка на ровный киль получилась от берега. Внимание! при спасах в упоры надо вставать!
6. заход-выход в улово со струи получился. траверс струи наотрабатывались. командный вальс удался не полностью. пощную воду потрогали.
из бонусов: посерфили на валу, хоть и немного.
итоги: Анархия - мать порядка. анархии не было, порядка тоже. техническая подготовка экипажей очень сильно отличается. схоженности группы не наблюдается. хотя сильных неудобств и не случилось.
главная проблема - перед походом надо отдыхать.
выводы: чего-то сверхинтересного планировать не стоит, желательно остановиться на штатных маршрутах не выше 5+ (голый Аргут, Ак-алаха, Карагем) без связок и с запасом по времени до 30%
P.S. конкретно у меня майские в абстракции, чего-то обещать и вести не берусь. скорее всего сдёрнусь за 2 дня до.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote