• Авторизация


Ничего личного 03-05-2009 00:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


мдэ...

интересная штука наблюдается.

я за свою жизнь от разных людей невыносимо часто слышала и слышу невзначайные замечания и длинные монологи о том, какие они хорошие люди:

что вот, мол, они не умеют врать совершенно, ну не получается, как ни старайся;

что они никогда и ни при каких обстоятельствах не обижали никого намеренно и уж тем более не предавали - ни в коем случае;

что они всегда следовали пословице "относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе", и по сему не заслуживают к себе вот такого и вот эдакого отношения (варианты варьируются от случая к случаю);

что они на самом-то деле хорошие, а с ними вот так и эдак поступают, и совершенно не ясно почему;

а вот тот-то или вот та-то такие рассякие, а их все любят - ну что за несправедливость.

А теперь непосредственно к сути, то бишь обо мне.

Врать о ужас умею. Сколько себя помню.

Глубоко убеждена, что не существует людей, которые бы не солгали хоть раз в жизни (на самом деле триллионы раз). Каждый ребенок, которого я знала или знаю, не раз завирался при мне (не думаю, что это так на них мое присутствие действует). Так что вывод, можно сказать, статистический.

Становясь старше, мы совершенствуемся в этом искусстве. Школа, например, по моему мнению, рассадник вранья. Ну какой школьник прямо скажет, что не выполнил домашнее задание из-за банальной лени, а не из-за глобальной важности уважительнейших причин? Редкий. Крайне редкий. Институт - туда же (за несколько более частыми исключениями). Ну а дальше работа - тут я думаю все вполне очевидно: ситуация, когда приходится наврать шефу знакома, я думаю, многим. Семья - разговор бесспорно отдельный, но можно оговориться, что ложь и здесь пригревается очень часто и очень уютно.

Для многих людей ложь - способ ухода от проблем, выживания, если хотите. Для меня в том числе. Вряд ли найдется человек, знакомый со мной лично и продолжительно, которому бы не пришлось однажды (а может и не однажды) услышать от меня ложь или хотя бы, так называемую, несовсемправду.

А с другой стороны, я не знаю, смогу ли найти в том же круге лиц тех, кто не соврал бы ни разу мне.

И вроде бы так быть не должно. Но я понимаю, что ложь - в некотором роде механизм самозащиты. И я вполне оправдываю наличие лжи в нашей жизни. Большой, маленькой, значительной и не очень - не важно. Она есть и нужно жить с поправкой на это.

Так, что там дальше... Обиды.

Обижала. И нечаянно, и намеренно, и даже с удовольствием. Какая я плохая. Пффффф!

Не сказать, чтобы я такими поступками гордилась, но это было и никуда не денется.

В американских фильмах про школы или колледжи обязательно есть нехорошая высокомерная девочка-сучка, достающая милую скромную главную героиню. Приятно познакомиться, ею могла бы быть я.

Правда в школе я была именно милой, скромной, никого не трогающей девочкой-ромашкой. А в институте у меня некоторое время был один-единственный совершенно не милый и не скромный, доставучий прыщавый гном, на котором я иногда отыгрывалась словечком. *злобный смешок*

Но вскоре я все осознала и исправилась, дада. И тем не менее, язык мой все еще враг мой, и порой с него слетают едкие фразочки главной антигероини.

Да, кстати, насчет фильмов. Я стала питать симпатию к антигероиням, как только начала узнавать в них себя. Хотя должно бы быть наоборот: я должна была перенести неприязнь с них на себя и в скоростном режиме начать исправляться и вновь приближаться к канону девочки-ромашки.

А теперь вот непойми что: ромашка со шпильками.

Дальше по списку предательство. Об этом я вроде уже писала, повторяться не буду. Кратко: было дело, каюсь.

Из вышенаписанно ясно видно, что к людям я относилась и отношусь не слишком трепетно, так что и от них этого не жду однозначно. Оговорюсь однако, что это относится, конечно же, не ко всем. Есть все таки люди, которыми я дорожу. Хотя и к ним я отношусь не всегда так, как стоило бы.

Ну в общем, сами понимаете, хорошим человеком я себя не считаю, к чему лицемерить. Говорят, осознание проблемы - первый шаг к ее решению. Только в данном случае, я не считаю это проблемой.

Проблема, пожалуй, не в том, что я такая, а в том, что я не хочу быть другой. Я привыкла быть такой, а меняться невероятно сложно, практически невозможно для меня. Овчинка выделки не стоит. Во всяком случае я достойной цены не вижу.

Может вы видите? Было бы интересно.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
kymar 03-05-2009-22:59 удалить
никогда нельзя обобщать, вот и в случае с ложью тоже. Да, было бы просто глупо утверждать, что есть люди ни разу не солгавшие, не слукавившие, но! "Становясь старше, мы совершенствуемся в этом искусстве."© (о вранье) вот тут не согласен. Все люди разные и у каждого происходят свои внутренние преобразования, совершенствования, изменения, договора с собой и нахождения очередных простых истин для себя. Так же и с враньем, есть люди, которые на определённом жизненном этапе понимают, что говорить неправду просто не имеет смысла, что это априори не то что не эстетично, а в конце концов просто невыгодно и бессмысленно.
Wistful_Rainbow 04-05-2009-00:35 удалить
Ответ на комментарий kymar # kymar, хоть запись и озаглавлена "Ничего личного", но на самом деле она с неявным переходом на личности. Только имена не указаны. Поэтому я согласна, что обобщение в принципе не самый лучший подход, но в данном случае это было обобщение по группе людей, так что считаю его уместным. Насчет того, что "все люди разные и у каждого происходят свои внутренние преобразования, совершенствования, изменения, договора с собой и нахождения очередных простых истин для себя" тоже согласна. В общем. Но не касательно тех, о ком писала. их это, по всей видимости, еще не коснулось. Насчет невыгодности вранья могу поспорить, но спор этот вполне предсказуем, так что не имеет смысла. я думаю, ты со мной согласишься... если нет, то приглашаю к беседе=)
beZyMuHka 06-05-2009-19:44 удалить
Ромашка со шпильками...хм...интересное сравнение... Все мы врем, кто-то больше, кто-то меньше. Я вру, Он врет, она врет, они врут... Главное чтобы ложь была в рамках (если так можно выразиться) как говорится ври, да не завирайся. Предательство-все через это проходили в большей ли, в малой ли степени, и со своей стороны к другим, и других к тебе, рано или поздно. Обиды- да это сплошь и рядом, главное как к ним относиться. Многие обижаются с полуслова, а некоторые как бегемоты-толстокожи, и каждый с этим живет. Главное жить в согласии с собой не причиняя этим крупный вред окружающим...имхо...
Wistful_Rainbow 07-05-2009-15:12 удалить
Ответ на комментарий beZyMuHka # beZyMuHka, а что такое крупный вред в твоем понимании? это ведь тоже с какой колокольни посмотреть......
beZyMuHka 07-05-2009-23:49 удалить
Wistful_Rainbow, Ну скажем, если тебя этот порядок вещей устраивает, это не значит что к нему так же будут относиться окружающие. И наоборот. Возможно здесь главное тожке умение идти на компромисы и иметь здоровый эгоизм...
Wistful_Rainbow 08-05-2009-14:36 удалить
Ответ на комментарий beZyMuHka # beZyMuHka,это все общие фразы, это любой может сказать, и я в том числе. ты не ответила на конкретный вопрос: что такое крупный вред в ТВОЕМ понимании.
beZyMuHka 08-05-2009-15:01 удалить
не делать вышеописанное исподтишка и осознано, на зло и систематически. Когда это причиняет боль близким людям, когда ложь идет параллельно сплетням левым и гнобит тебя в глазах окружающих. Когда предательство имеет место быть, а после этого лицемерие сверх меры... типа : "А я тут причем, я не причем, ты мой лучший(ая) друг" Да вариантов много. После этого наступает разочарование поголовное в людях, и тогда уже ты, лишь бы тебя еще не обидели, начинаешь обороняться такими же способами, уже даже неосознанно... Когда это причиняет тебе самой боль, но остановиться не то что сложно, а просто не хочется


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ничего личного | Wistful_Rainbow - | Лента друзей Wistful_Rainbow / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»