• Авторизация


Двенадцать стульев 12-12-2009 15:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

 

[220x314]Двенадцать стульев - 4-х серийный художественный фильм Марка Захарова (1976 год) по одноимённому роману И.Ильфа и Е.Петрова (1928 год) , в главных ролях - Андрея Миронова (Остап Бендер) и Анатолия Папанова (Воробьянинов, Киса).
 
Время и место действия:
* 1927 (1928) год, Старгород, Москва, Васюки, Тифлис
 
Краткое содержание:
Спокойную жизнь делопроизводителя ЗАГСа Ипполита Матвеевича Воробьянинова нарушает не столько внезапная кончина тещи Клавдии Ивановны, сколько её признание в том, что в сидение одного из стульев их бывшего гостиного гарнитура работы мастера Гамбса она зашила свои бриллианты...
Ипполит Матвеевич решает разыскать сокровище. К несчастью, этим же занят священник отец Фёдор, узнавший эту тайну от Клавдии Ивановны на исповеди. И неизвестно, чем бы все закончилось, не повстречайся Ипполиту Матвеевичу молодой жулик, великий комбинатор - Остап Бендер, согласившийся за определённый процент от стоимости бриллиантов помочь бывшему предводителю дворянства в поисках…


 


 

Съёмочная группа

    * Автор сценария: Марк Захаров
    * Режиссёр: Марк Захаров
    * Операторы-постановщики:
                             Владимир Ошеров
                             Георгий Рерберг

    * Художники-постановщики:
                             П. Пророков
                             Б. Мессерер

    * Композитор: Геннадий Гладков
    * Дирижёр: Г. Гаранян
    * Текст песен: Ю. Михайлов (Ю.Ким)
 

В ролях

    * Андрей Миронов — Остап Бендер
    * Анатолий Папанов — Воробьянинов, Киса
    * Зиновий Гердт — текст от автора
    * Ролан Быков — отец Фёдор
    * Александр Абдулов — инженер Щукин
    * Георгий Вицин — мастер Безенчук
    * Николай Караченцов — актёр театра Подколесин
    * Савелий Крамаров — слесарь Полесов
    * Татьяна Пельтцер — мадам Петухова (тёща Кисы)
    * Любовь Полищук — танцовщица
    * Олег Табаков — «голубой воришка» Альхен
    * Лидия Федосеева-Шукшина — мадам Грицацуева
    * Александр Ширвиндт — одноглазый шахматист
    * Елена Шанина — Эллочка-людоедка и др.



Андрей Миронов - Белеет мой парус

Музыка Г.Гладков, Слова Ю.Ким


Нет, я не плачу и не рыдаю,
На все вопросы я открыто отвечаю,
Что наша жизнь - игра, и кто ж тому виной,
Что я увлёкся этою игрой.

И перед кем же мне извиняться,
Мне уступают, я не смею отказаться,
И разве мой талант, и мой душевный жар
Не заслужили скромный гонорар.

Пусть бесится ветер жестокий
В тумане житейских морей,
Белеет мой парус такой одинокий
На фоне стальных кораблей.

И согласитесь, какая прелесть,
Мгновенно в яблочко попасть, почти не целясь,
Орлиный взор, напор, изящный поворот,
И прямо в руки запретный плод.

О, наслажденье скользить по краю,
Замрите, ангелы, смотрите, я играю,
Моих грехов разбор оставьте до поры,
Вы оцените красоту игры.

Пусть бесится ветер жестокий
В тумане житейских морей,
Белеет мой парус такой одинокий
На фоне стальных кораблей.

Я не разбойник и не апостол,
И для меня, конечно, тоже всё не просто,
И очень может быть, что от забот моих
Я поседею раньше остальных.

Но я не плачу и не рыдаю,
Хотя не знаю, где найду, где потеряю,
И очень может быть, что на свою беду
Я потеряю больше, чем найду.

Пусть бесится ветер жестокий
В тумане житейских морей,
Белеет мой парус такой одинокий
На фоне стальных кораблей.
Белеет мой парус такой одинокий
На фоне стальных кораблей.
Странствуя по свету словно птица,
Преодолевая жизни путь,
Изредка, однажды, иногда, как говорится,
Я б хотел забыться и заснуть.

Дайте кораблю минутный отдых,
Завтра он уйдет своим путем.
В дальних путешествиях,
Сраженьях и походах
Я клянусь, забуду обо всем

Припев:

Но в этот час, когда рукой
Своею я ласкаю Вас,
Когда любовь сама собой
Идет, не спрашивая нас,
С безумной силою я тихо повторяю:
Поймите, милая, поверьте, милая,
Вы мой кумир, я не покину Вас.

Уходя в дальнейшее пространство
Я блесну непрошенной слезой
А в страсти, как и в счастье,
Все мы ищем постоянство,
Но ничто не вечно под луной - нет

Может быть, Вы скажете кому-то
Где-то на закате Ваших лет
Все таки была, была одна минута
Той любви, какой уж больше нет.

Припев:

Но в этот час, когда рукой
Своею я ласкаю Вас,
Когда любовь сама собой
Идет, не спрашивая нас,
С безумной силою я тихо повторяю:
Поймите, милая, поверьте, милая,
Вы мой кумир, я не покину Вас.


С безумной силою я тихо повторяю:
Поймите, милая, поверьте, милая,
Вы мой кумир, я не покину Вас.
    * А может тебе дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат?
    * Почём опиум для народа?
    *— Ваше политическое кредо?
      — Всегда!
    * Скоро только кошки родятся!
    * Дело помощи утопающим — дело рук самих утопающих.
    * Дуся? Вы меня озлобляете. Я человек, измученный нарзаном.
    *— Дышите глубже, вы взволнованы!
      — Если хотите, вы можете уйти.
      — Тогда я, пожалуй, пойду.
      — Но, помните, у нас длинные руки!
      — Тогда я, пожалуй, останусь...
    * Крепитесь! Россия вас не забудет! Заграница нам поможет!
    * Кто скажет, что это девочка, пусть первый бросит в меня камень!
    * Командовать парадом буду я!
    * Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!
    * Месье, же не манж па сис жур. Гебен мир зи битте этвас копек ауф дем штюк брод. Подайте что-нибудь бывшему депутату Государственной думы.
    * Мы чужие на этом празднике жизни.
    * Не корысти ради, а токмо во исполнение воли пославшей мя жены.
    * Ну, вас к черту! Пропадайте здесь с вашим стулом! А мне моя жизнь дорога как память!
    * Ну, ты, жертва аборта, а ну быстро говори, кому продал стул?!
    *— Позвольте, товарищ, у меня все ходы записаны.
      — Контора пишет!
    * Поедем в нумера!
    *— Прекрасный мех!
      — Шутите! Это мексиканский тушкан.
    * Киса, я хочу вас спросить, как художник - художника: вы рисовать умеете ?
    * А ваш дворник довольно-таки большой пошляк. Разве можно так напиваться на рубль?
    *— Никогда, никогда Воробьянинов не протягивал руку!
      — Так протянете ноги, старый дуралей!
    * Кто, по-вашему, этот мощный старик? Не говорите, вы не можете этого знать. Это — гигант мысли, отец русской демократии и особа, приближенная к императору.
    * Товарищи! Смотрите все! Любителя бьют.
    * Три месяца я кормлю его, пою и воспитываю, и этот альфонс становится теперь в третью позицию и заявляет, что он...
    * Мусик!!! Готов гусик?!
    * Набил бы я тебе рыло, только Заратустра не позволяет.
    * Твой суслик летит к своей курочке на крыльях любви!!!
    * Что же вы на меня смотрите, как солдат на вошь? Обалдели от счастья?
    * Утром деньги вечером стулья
    * Какие деньги? Вы, кажется, спросили про какие-то деньги?
    * Туды его в качель
 
Эллочка
    * Хамите.
    * Знаменито.
    * Мрак.
    * Жуть.
    * Железно.
    * Не учите меня жить.
    * Парниша (по отношению ко всем знакомым мужчинам).
    * Поедем в таксо.
    * У вас вся спина белая (шутка).
    * Хо-хо

 

Интересные факты

    * Фильм полностью снят в павильоне, хотя в романе множествo эпизодов происходит на открытом пространстве.
    * В обоих советских фильмах «12 стульев» сыграли четыре актёра:

          1) Савелий Крамаров: в этом фильме он сыграл слесаря Полесова, а в фильме 1971 года — одноглазого шахматиста.
          2) Георгий Михайлович Вицин: в этом фильме он сыграл Безенчука, а в фильме 1971 года — монтера Мечникова.
          3) Эдуард Александрович Бредун: в этом фильме он сыграл родственника Альхена, а в фильме 1971 года — Пашу Эмильевича.
          4) Юрий Николаевич Медведев: в этом фильме он сыграл председателя тиражной комиссии, а в фильме 1971 года — театрала.

    * Леонид Гайдай неодобрительно отзывался об этом фильме, называя его «любительщиной» и противопоставляя ему свой фильм, снятый пятью годами раньше.
    * В планах режиссёра фильма Марка Захарова изначально не было песни «Белеет мой парус такой одинокий». Её предложил автор текстов песен Юлий Ким. И она неожиданно стала сквозной темой фильма.
    * Автором текстов песен, Юлием Кимом для фильма было написано пять песен Остапа. Финальная должна была звучать перед появлением последнего стула (эпизод, когда Ипполит Матвеевич расправлялся с помощью бритвы со своим концессионером. За кадром звучало бы грустное танго. Но этот текст не утвердил режиссер Марк Захаров.
    * Одной из наиболее ранних экранизаций романа Ильфа и Петрова является кубинский фильм 1962 года «Las doce sillas» («12 стульев»), снятый режиссёром Томасом Гутьерресом Алеа (Tomás Gutiérrez Alea). 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Ришиан 12-12-2009-20:46 удалить
Хороший фильм... Наша классика...
Grey-S 12-12-2009-21:06 удалить
Ответ на комментарий Ришиан # Ришиан, да... интересно, а тебе какой больше понравился - гайдая или захарова?
Ришиан 12-12-2009-23:54 удалить
Ответ на комментарий Grey-S # Grey-S, честно? Я вообще не люблю "12 стульев" - ни в варианте книги, ни в варианте фильма...
Grey-S 13-12-2009-11:35 удалить
Ответ на комментарий Ришиан # Ришиан, довольно честно... ))) ну, да ладно!
Ришиан 14-12-2009-16:16 удалить
Ответ на комментарий Grey-S # Grey-S, ))))


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Двенадцать стульев | Grey-S - Дневник Посвящён Грегори Лемаршаль | Лента друзей Grey-S / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»