|
[220x325]31 июня — фантастический музыкальный фильм (мьюзикл) по мотивам одноимённой повести Джона Бойнтона Пристли, вышедший в СССР в 1978 году. Экранизация имеет большие отличия от книги.
Одна из самых значительных работ в творчестве Леонида Квинихидзе и Александра Зацепина. Премьера фильма состоялась 31 декабря 1978 года, после чего фильм на 7 лет попал «на полку» из-за того, что актёр Александр Годунов попросил политического убежища в США.
Фантастическая история любви художника, живущего в XXI веке, и принцессы из королевства Пирадор времен короля Артура. Они встретились на Млечном пути в несуществующий лунный день - 31 июня. Люди, как всегда, встречаются, влюбляются - в прошлом и будущем, в реальности и в зазеркалье. Великолепные актеры компенсируют некоторую вялость повествования. При этом фильм наивно эротичен. Достаточно вспомнить очаровательное приведение леди Джейн и Любовь Полищук в роли барменши. Черные силы гнетут волшебное королевство, а зеркало служит простым путем к легкому бардаку с мечтой о примитивном капитализме и рыцарском романе. Действие аккуратно обходит и советские времена, и совковые реалии.
"Ищу тебя" (Всегда не могут быть рядом люди) - песня из этого прекрасного мюзикла с трудной судьбой, и, может быть поэтому – такого любимого.
|
Съёмочная группа
* Режиссёр: Леонид Квинихидзе
* Авторы сценария: Нина Фомина,
Леонид Квинихидзе
* Оператор-постановщик: Илья Миньковецкий
* Художник-постановщик: Георгий Колганов
* Композитор: Александр Зацепин,
* Текст песен:
Леонид Дербенёв,
Римма Казакова,
Юрий Энтин
* Звукорежиссер: Семен Литвинов, Виктор Бабушкин
* Хореограф: Вера Боккадоре |
В ролях
* Николай Ерёменко-младший — Сэм Пэнти, художник
* Наталья Трубникова — принцесса Мелисента
* Владимир Зельдин — король Мелиот / Диммок
* Владимир Этуш — магистр Мальгрим
* Людмила Власова — леди Нинет / Энн
* Александр Годунов — придворный музыкант Лемисон / Боб Тейлор
* Любовь Полищук — Куинни, барменша
* Михаил Кокшенов — слуга короля Мелиота
* Игорь Ясулович — магистр Джарви/доктор Джарвис
* Марина Нудьга — леди Джейн, привидение
* Эммануил Геллер — волшебник Марлаграмм |
|
Всегда быть рядом не могут люди,
Всегда быть вместе не могут люди.
Нельзя любви, земной любви пылать без конца.
Скажи, зачем же тогда мы любим,
Скажи, зачем мы друг друга любим
Считая дни, сжигая сердца?
Любви все время мы ждем, как чуда,
Одной, единственной ждем, как чуда,
Хотя должна, она должна сгореть без следа.
Скажи, узнать мы смогли откуда,
Узнать при встрече смогли откуда,
Что ты - моя, а я - твоя любовь и судьба?
Скажи, нам сколько пришлось скитаться,
Среди туманных миров скитаться,
Затем, чтоб мы, с тобою мы друг друга нашли?
А вдруг, прикажет судьба расстаться,
Опять прикажет судьба расстаться,
При свете звезд, на краю Земли!
Не счесть разлук во Вселенной этой,
Не счесть потерь во Вселенной этой
Одной найти, любовь найти всегда не легко!
И все ж тебя я ищу по свету,
Опять тебя я ищу по свету,
Ищу тебя среди чужих пространств и веков!
Всегда быть рядом не могут люди,
Всегда быть вместе не могут люди.
Нельзя любви, земной любви пылать без конца.
Скажи, зачем же тогда мы любим,
Скажи, зачем мы друг друга любим
Считая дни, сжигая сердца?
Любви все время мы ждем, как чуда,
Одной, единственной ждем, как чуда,
Хотя должна, она должна сгореть без следа.
Скажи, мы сможем узнать откуда,
Опять мы сможем узнать откуда,
Что ты - моя, а я - твоя любовь и судьба?
|
[220x160] |
|
История создания
Сценарий фильма написан по мотивам фантастической повести Джона Бойнтона Пристли «31 июня» с подзаголовком «История настоящей любви, предприимчивости и прогресса в век Короля Артура и Атомно-Рекламный век». Используя завязку сюжета о художнике из недалёкого будущего, который влюбился в девушку из XII века, сценаристы придумали свою историю. В СССР это был распространённый ход при создании фильмов, используя имя «прогрессивного» писателя написать собственный, оригинальный сценарий.
На роль леди Нинет планировали И.Понаровскую и А.Пугачёву. На роль музыканта Лемисона - А.Миронова. Принцессу Мелисенту хотели сыграть И.Алферова и Е.Шанина. В итоге на ведущие роли Квинихидзе выбрал артистов с хореографическим образованием: Л.Власову, А.Годунова из Большого Театра и Н.Трубникову из музыкального театра имени Станиславского.
Делая ставку на артистов балета режиссёр понимал, что идёт на определённый риск. В СССР они имели не лучшую репутацию, так как многие становились невозвращенцами. Первая супруга Квинихидзе балерина Н.Макарова во время гастролей осталась в 1970 в США.
Весь фильм, за исключением небольшой сцены поездки на природу, снят в павильоне. Съёмки картины прошли летом 1978 всего за полтора месяца. Режиссёр был вынужден подстроиться под рабочий график танцоров, у которых летом был отпуск в театре и съёмки шли в две смены. Зрителей привлекло в фильме интересное смешение жанров мюзикла и фантастики. Однако, любопытно, что во главе сюжета картины проникновенная любовная история, но главные герои так ни разу и не поцеловали друг друга.
Музыка в фильме
Композитор и, по совместительству, радиолюбитель Александр Зацепин, в середине 1970-х годов, оборудовал в своей московской квартире полноценную звукозаписывающую студию. В ней и были записаны и аранжированы все композиции для фильма. Хотя фильм снимался вполне официально, в звукозаписывающей студии «Мосфильма» не было условий для того, чтобы реализовать все замыслы композитора.
Саундтрек фильма отличают оригинальные аранжировки, в которых композитор использовал смешение различных музыкальных стилей. Использовался синтезатор Р.Муга, модуляционные эффекты, а также революционная для того времени обработка звука : фленжер, фуз, вау-вау. Звукорежиссёром фильма стал друг Александра Зацепина, известный специалист Виктор Бабушкин. Главный технолог Государственного Дома радиовещания Борис Меерзон отозвался о вкладе Виктора Бабушкина в создание фильма как о «выдающейся работе».
Для исполнения песен привлекли ведущих эстрадных исполнителей страны, рок-группу «Аракс» и ансамбль «Мелодия», но самым неожиданным оказался выбор голоса для принцессы Мелисенты. 23-летнюю солистку ансамбля «Музыка» из Ужгорода, Татьяну Анциферову пригласил в Москву на пробную запись Александр Зацепин. Эти записи оказались настолько удачными, что так и вошли в фильм без дублей.
В 1980 году, после выхода картины, фирма «Мелодия» записывает два LP-диска — «Песни из кинофильма "31 июня”» и «Узнай меня», куда вошли композиции из фильма. В основном все песни были записаны теми же исполнителями, чьи голоса прозвучали в фильме. Только заглавную композицию «Ищу тебя», переписали в исполнении Ксении Георгиади, так как голос Татьяны Анциферовой не устроил худсовет студии. Песня «Ищу тебя» (в исполнении Георгиади) стала одним из самых популярных шлягеров СССР. Так в октябре 1979 года песня заняла второе место по версии хит-парада «Московского комсомольца» (первое место заняла «Взлети над суетой» в исполнении Аллы Пугачёвой).
В 1997 году новую версию песни «Ищу тебя» в фильме "Старые песни о главном-3" исполнила Лариса Долина.
Судьба фильма после премьеры
"Когда меня пригласили сниматься в фильме «31 июня», я с ужасом подумал, что меня там заставят петь. Мне казалось, что это будет не слишком эстетично. Я был «непоколебим» до конца и оказался единственным, кто не поет. Все, что они смогли заставить меня сделать, — это пройти с партнершей по «Звездному мосту» — вариация танца" — Н.Ерёменко.
Ещё на этапе съёмок создатели столкнулись с недовольством руководства киностудии. Им не нравились чуждые для советской эстрады музыкальные номера и слишком откровенные наряды танцоров. Премьера фильма состоялась в новогоднюю ночь 31 декабря 1978. Фильм «лёг на полку» почти на семь лет практически сразу после премьеры. В 1979 А.Годунов, во время гастролей Большого Театра в Нью-Йорке, обратился к американским властям с просьбой о предоставлении политического убежища в США. Его супруга Л.Власова осталась в СССР. Запрету фильма также способствовало то обстоятельство, что композитор А.Зацепин, в начале 80-х, покинул СССР.
Некоторые придирки руководства к содержанию песен и запреты выглядели абсурдными. Песня «Мир без любимого», якобы вызывала ассоциации с уехавшим за границу неблагонадёжным Ю.Любимовым. В песне «Звёздный мост» усмотрели аналогию со «звёздными воинами».
Для всех балетных артистов исполнителей главных ролей фильм стал практически единственной заметной работой в советском кинематографе. Н.Трубникова снялась ещё в 14 фильмах, но только в эпизодических ролях.
|
[показать] |