Пробное (театр)
24-07-2008 09:46
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
В принципе, это было самое настоящее занятие, только народу было - не протолкнуться
Публика - молоденькие девушки, пожилая мама с двумя очаровательными мальчишками лет 15-ти, 5-6 странного вида мужчин, и парочка женщин бальзаковского возраста))
сначала долго ждали, пока все соберутся, потом в небольшой зальчик влетел Сергей и мгновенно все помещение наполнилось волнами его голоса. Вот этот голос, а следом за ним и харизма его поведения - игры, сразу создало ощущение, что мы уже в Театре!
Началось все с "физики" - мы немножко размялись и попробовали делать разные интересные упражнения. Например, "электрический ток": сначала должны начать биться мелкой дрожью только пальцы одной руки,
потом второй, дальше дрожь переходит на кисти рук, на предплечья, начинает трястись голова, ноги, все тело, и заканчивается это криком освобождения. Прикольное упражнение, - оно помогло нам немножко раскрепоститься.
Другое "актерское" упражение -пластилиновый человечек: все сидят на короточках полностью расслабленные, -первым оживает палец: он становится ощутимым,
крепким, он шевелится, он вылеплен. Дальше все происходит по предыдущему принципу - постепенно вылепливается все тело, "человечек" поднимается и начинает самостоятельно идти.
С Сергеем легко: он все время улыбается и часто смеется, ко всем обращается "на ты", очень интересно рассказывает и щедро отдает свою энергию. Характерная деталь - самым "вспотевшим" на занятии был именно он, хотя и нам приходилось напрягаться и нервничать.
После физической части началась "актерская". Все разделились на пары, и делали разные интересные вещи: управляли своим партнером, как марионеткой; описывали комнату, в которой проснулись утром; изображали знакомого человека. Периодически мы менялись партнерами. Мне достались, по очереди, оба маминых мальчишки (давно я не представлялась детям: "Юля" ), одна совсем взрослая женщина и 2 помоложе. Конечно, мы все волновались, но дети были намного свободнее, и это было для меня подтверждением основной идеи школы: актерами могут быть все, потому что это - просто игра, и взрослым нужно только научиться возвращать себя в раннее детство, когда груз норм и ограничений общественного поведения не был так велик.
Если говорить честно, то мне все это очень по душе. Говорят, что в театральных вузах не преподают психологию. А здесь только за вчерашнее занятие я нашла для себя ответы на многие вопросы: почему мой ребенок энергетически слаб и все делает через силу; почему многие прекрасные женщины постоянно несчастны в личной жизни; что такое "игра" в большом, хорошем смысле этого слова, и для чего она нужна в жизни.
Приятный момент: студенты могут сменить преподавателя когда захотят. Нам сразу предложили это сделать, и именно для того, чтобы выбрать "своего" препода, проводятся бесплатные пробные занятия, на которые можно ходить хоть каждый день
Себя Сергей назвал "подонком в джинсах" , - и я убедилась, что другого препода я не хочу. На танцах у нас была такая же девушка-инструктор, и когда вместо нее появилась правильная домашняя девочка, - мы ушли. Скучно.
В целом же мое первое впечатление - школа здоровая, в том смысле, что здоровая ее система преподавания. Легкая, системная, открытая.
Для примера маленькая иллюстрация из методички Базарова:
"Армянский актер Ваграм Папазян, знаете, что делал? Перед тем, как выходить на сцену душить Дездемону в пьесе «Отелло», он разгонял психику так: хватал пожарную лестницу за сценой, рвал ее на себя и кричал: «Папазян – плохой актер!». Становился весь красный, ему подсовывали Дездемону, он ее душил…Можно так играть? Можно, но посадите психику. И так девочки на четвертом курсе института (я хожу на вечера Щепкинского училища) поднимают тосты, и у половины из них трясутся руки. Психика уже посажена. Конечно, если преподаватель на занятии бросает на эту девочку мокрую тряпку и орет: «Я не верю», то можно сразу всех в психушку отправить. Между тем, это называется обучением. Это расшатывание психики.
Я считаю, что психически актер должен быть абсолютно нормальным человеком. Есть масса приемов, которые позволяют включить эмоцию и выключить. Это техника, и у Михаила Чехова полно таких упражнений".
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote