• Авторизация


Иллюзии как "Лебединое озеро" - хореограф Джон Ноймайер 20-07-2012 23:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Оригинальное название: «Illusions like Swan Lake».
Гамбургская государственная опера (Humburg State Opera).
По оригинальной хореографии Льва Иванова и Мариуса Петипа.
Дирижер: Велло Пэн (Vello Pähn)
Соло на скрипке: Стефан Чермак (Stefan Czermak)
Сценография и костюмы: Юрген Розе (Jürgen Rose).
Продолжительность: 170 мин.
[400x548]

Спектакль-сенсация на грани эпатажа, как, собственно говоря, и все постановки знаменитого хореографа. Ноймайер кардинально меняет сюжет балета: нет ни озера с лебедями, ни заколдованной принцессы, ни злого гения Ротбарта – есть их искаженные очертания, которые иногда возникают в болезненном сознании главного героя (баварского короля Людвига II), у которого есть двойник. На подобную трактовку спектакля Ноймайера натолкнуло то, что реальный исторический персонаж – король Людвиг II – был страстным поклонником лебедей и лунного света. Три героя потустороннего мира – Ротбарт, Охотник за бабочками и Человек-тень – сливаются у Ноймаера в единый образ дьявола-соблазнителя.
Объясняя свое неожиданное прочтение музыки П.И.Чайковского, Ноймайер пояснил, что сегодняшнему зрителю гораздо интереснее следить за прихотливой игрой подсознания героя, находящегося на грани безумия, чем за перипетиями старинной легенды о заколдованных девушках. Балетмейстер сказал, что, работая над этим спектаклем, ощущал себя психоаналитиком, исследующим темные бездны подсознания, а не сказочником.
Хореографию Ноймаера в целом отличает изощренность и изобретательность. Джон Ноймаер – признанный классик современного балета. И как сказал о нем другой прославленный хореограф Морис Бежар, «хореография Ноймаера может вызывать два противоположных чувства: бурный восторг или полное неприятие, единственно, чего она не в состоянии сделать, – оставить зрителя холодным и равнодушным».




ЛИБРЕТТО
Реальность...

Король признан душевнобольным, во время маскарада его взяли под стражу и заперли. Его тюрьма – одна из неотделанных комнат в его собственном дворце. Оставшись один, он ощущает чье-то мимолетное присутствие. Это – «Тень», но прежде, чем Король осмыслит, кто это, видение исчезнет.
В плену своих мечтаний, он измученный, опускается на пол рядом с макетом одного из своих сказочных замков.

Первое воспоминание:
Празднование «закладки первого камня»

Мастеровые и крестьяне празднуют возведение стропил крыши нового дворца. На празднике присутствует Король, которого сопровождает его наперсник – граф Александр. Король принимает участие в праздновании, присоединяясь к крестьянам в их бурных играх, испытывает свою силу.
Прибывают другие придворные, среди которых Королева-Мать в сопровождении Принца Леопольда, Принцессы Наталии – невесты Короля, и Клэр, с которой помолвлен граф Александр. Праздник – долгожданный случай для них, чтобы насладиться удовольствиями лета в деревне, и они устраивают пикник, радостно танцуют. Звучит кадриль, празднество достигает своей кульминации во время полонеза, возглавляемого Королевой-Матерью и её эскортом.
Только Король далек от общего веселья и, поглощенный собственными мыслями, остается один. В таком состоянии его застает Принцесса Наталия, но он отказывается даже сопровождать ее. Ему является "Тень".

Реальность...

В своей тюрьме Король снова натыкается на один из объектов, хранящихся в незаконченной комнате, снимает с него покрывало и обнаруживает, что это макет декорации к балету "Лебединое озеро".

Второе воспоминание:
Балет

Король смотрит представление балета, который танцуют только для него одного. В балете рассказывается история Принцессы Одетты, которая была заколдована волшебником Ротбартом и превращена в лебедя, и только на короткое время в середине ночи она может вновь обрести человеческий облик. Принц Зигфрид, который однажды ночью вышел поохотиться на лебедей, становится свидетелем такой трансформации принцессы лебедей и влюбляется в нее. Король ассоциирует себя со сценической иллюзией и даже принимает на себя роль Принца Зигфрида.
В театр тайно приходит Принцесса Наталия, она видит, как Король танцует с принцессой-лебедем и озадачена этим. Встревоженная увиденным, она уходит. Трагический балет заканчивается, а злой Ротбарт в глазах Короля превращается в "Тень".

Реальность...

Громкая музыка марша пугает измученного Короля в его «клетке». Его истеричное состояние сопровождается галлюцинациями. Ему видится парадная процессия его воображаемого конкурента – Леопольда. Король совершенно «убит» этим видением. В замешательстве он касается картины, которая изображает его в коронационной мантии. Эта внезапная конфронтация с воспоминаниями о его собственной коронации заставляет его снова «уйти» в лабиринт прошлого.

Третье воспоминание:
Маскарад

Король вспоминает грандиозный Бал Наций, с которого и началась эта ночь. Он надевает костюм Принца Зигфрида. Клоуны развлекают гостей, представляя владельцев особенно удачных костюмов, и выполняют функции распорядителей церемонии, заказывая различные котильоны. Гости в различных национальных костюмах исполняют соответствующие им национальные танцы. Королева-Мать, одетая в венгерское платье, исполняет чардаш. Танцуя вальс, пары обмениваются партнерами, и Принцесса Наталия встречается с Королем. Домино снимает с ее плеч накидку, и она оказывается в платье, похожем на то, что было на принцессе лебедей. Король, увлеченный ее игрой, переносится в сказочную страну Лебединого озера, и впервые искра понимания объединяет их.
Неожиданно среди танцующих появляются клоуны, которые срывают маски со всех присутствующих. Наступает полночь, конец карнавала, время, чтобы разоблачиться. Клоун в чёрном, незамеченный другими, подходит к Королю и медленно снимает маску, представая "Тенью". Это вырывает Короля из его вымышленного мира, и разрушает иллюзию его общения с Наталией-Одеттой. Король ведет себя словно безумный и заходит так далеко, что оскорбляет Королеву-Мать. Его арестовывают.

Реальность...

Король спит. Слышатся удары в дверь, он просыпается словно от кошмара. Принцессе Наталии, все еще в карнавальном костюме лебедя, позволили с ним повидаться. Он отталкивает ее, отвергая навсегда. Фантазии, иллюзии Лебединого озера проходят перед глазами Короля и смешиваются с действительностью. Он ясно чувствует присутствие "Тени" и обращается к ней, принимая свою судьбу.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Иллюзии как "Лебединое озеро" - хореограф Джон Ноймайер | Sonya_Pictures - СНЫ АНГЕЛОВ... | Лента друзей Sonya_Pictures / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»