• Авторизация


Elona 03-08-2011 18:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Elona.

[показать]

[показать] [показать] [показать]

Сегодня я решил написать небольшую статейку для тех, кто впервые столкнулся с игрой Elona и не может в ней разобраться.

В качестве основы использованы материалы рускоязычного справочного фансайта elonarpg.ru, вики по Элоне, а также личные наблюдения.
Сайт elonarpg.ru хорош своей справочной информацией, равно как и вики, на которой он базируется. Но не стоит отбрасывать тот факт, что справочники бывают менее эффективны, чем "самоучители". Элона - не самая простая игра, и предоставить новичку одну лишь информацию о ней или пару советов - не всегда бывает достаточно. Начиная играть в эту игру, я отчаянно искал в интернете максмально простой, пошаговый туториал по выживанию, но всё, что находил - было максимум советами.
Однако, перепортив около 5-6 персонажей, я всё-таки разобрался в этой занимательной игре и поэтому решил написать свою статью для новичков. Для начала отмечу, что все статьи для начинающих на сайте elonarpg.ru рекомендуются к прочтению. В своём туториале я предоставлю наиболее простую информацию - алгоритм последовательности действий для новичка. Следовать программе проще, чем начитавшись кучи советов, пытаться что-то изобрести самому. По ходу же следования последовательности действий, игрок постепенно разберётся в особенностях мира, начнёт в нём ориентироваться и действовать самостоятельно.
В первую очередь стоит сразу же прочитать про Etherwind, так как это самая неприятная вещь в игре. http://www.elonarpg.ru/articles/world/etherwind
Итак, начнём.



1. Создание персонажа.
    Одна лишь генерация персонажа в Элоне - уже целая история. Однако внутреннеигровой информации по каждому этапу приводится достаточно, чтобы игроку было понятно, что он делает. Расы отличаются предрасположенными характеристиками, равно как и классы. ПОэтому, разумеется, не стоит брать класс воина для той рассы, которая орентирована на магию, например. В целом отмечу, что для новичка будет лучше не брать всяких экзотических персонажей, вроде магов.

2. Дом и внутриигровой туториал.
    По созданию персонажа и прочтении предыстории вы окажетесь у себя дома - в родной...эм... пещере :) Персонаж, который с вами заговорит, будет нести много всякой чепухи и рано или поздно предложит пройти туториал. Замечу, что во время туториала он выдаст вам проклятый лук, который вы не сможете экипировать, если у вашего персонажа изначально нет умения владеть луком (например, если вы играете за воина (warrior). Но не расстраивайтесь особо - лук, стрелы и свиток очищения подберите и приберегите на будущее. Лук вы сможете потом продать (хоть копейка, но всё же доход), а свиток вам ещё пригодится в будущем для очищения тех предметов своей экипировки, которые случайно будут прокляты.
Ближе к концу туториала будут вызваны слабые монстры, и ваш гость выдаст вам ещё пару страниц текстовой информации о вашем доме.
Что следует знать: в доме стоит salary box. В эту коробчёнку каждый месяц будут приходить: ваша зарплата в виде денег, пара случайных вещей и счёт на уплату налогов. Насчёт налогов можно пока не беспокоиться - до достижения 6 уровня счета не будут приходить, и платить вам не нужно. А вот зарплата будет исправно появляться в ящике. Кстати, дополнительные выплаты также появляются и по 15-ым числам месяца.
Кстати о числах. В левом верхнем углу представлена дата. Первое трёхзначное число - номер года, затем месяца и, логично, дня. Не забывайте периодически поглядывать на эти цифры, потому что в первых числах каждого третьего месяца в стране начинаетс крайне нелагоприятная погода - Эфирный Ветер (Etherwind), который можно воображать как радиоционную бурю :)
Что ещё следует знать о доме. Здесь можно выкладывать свои вещи, они будут лежать тут вечно и никуда не исчезнут. Однако число вещей в доме ограничено, хоть и не мало. Дом нужно заставлять различной фурнитурой и украшениями для того, чтобы его ранг повышался. Чем выше ранг вашего дома, тем больше ежемесячная зарплата. Сразу отмечу: вещи, экипировка и оружие - это не фурнитура! Выкладывание таких вещей не будет повышать ранг дома.
Ладно, с этим разобрались, пора на свежий воздух. Выход, кстати, внизу пещеры.

3. Глобальная карта.
    Почитав пару наставлений от гайда, вы полностью предоставляетесь свободе. Отмечу одну вещь, из-за которой меня очень часто убивали. Любители RPG привыкли к тому, что начальные локации - самые простые, что в них может выжить даже персонаж 1 lvl, и что чем глубже, чем сложнее. Забудьте про это! В элоне сложность повсюду примерно одинакова и поблажек персонажу "одногодке" никто давать не будет. До ближайшего города, например, 3-4 клетки по дороге. Вы вполне можете и не пройти это расстояние - вас могут убить.
Частота, с которой на вас будут нападать обычные монстры, не зависит от того, идёте вы по дороге или шагаете по пересечённой местности, однако на дорогах мобы слабее и их меньше, поэтому на начальных порах не сходите с дороги. Сложность локаций также изменяется в данжах, но нам пока рано об этом.
Итак, сейчас самое время дойти до ближайшего города - тихого шахтёрского поселения Вернис (Vernis). Как только вы войдёте в город, вам предложат выбрать компаньона. Выбирайте, что душе угодно. Копаньон будет постоянно ходить с вами, помогать в бою и подбирать некоторые вещи. Не стоит особо его защищать, поскольку смерть компаньона лучше, чем смерть персонажа.

Итого, отныне персонаж волен делать то, что ему вздумается. Сразу становится непонятно - а что же делать? Туториалы пестрят советами, чем можно занятся, но среди них выбрать сложно, да и нигде не написано, с чего лучше начать новичку. Поэтому я предложу варианты, наиболее простые.

4. Квесты, деньги, умения.
    То, что вам нужно - так это деньги. Можете забыть о своём уровне и о его повышении. Лвлап ничего толкового не даёт, а перевалив за цифру 6 - у вас ещё появится необходимость платить налоги, что не очень приятно. Поэтому не зацикливайтесь на уровне персонажа, он будет расти сам по себе, потому что в Элоне опыт дают почти за всё - за то, что вы бродите по миру, за торговлю, за квесты, за убийство мобов и даже просто за то, что вы спите в кровати. А вот деньги лишними не бывают.
Способов заработка есть несколько, одни медленные, другие быстрые. Но чем быстрее заработок - тем он рисковее. Вкладывая деньги в дело, вы всегда рискуете потерять их все. Продажей предметов вы многого не скопите, потому что большая часть предметов при продаже не будет стоить дороже 10 монет. Не спешите идентифицировать неизвестные предметы - вряд ли они того стоят.
Поэтому самый простой способ заработка на начальных этапах - квесты. Сразу же отмечу, что с квестами ситуация аналогична ситуации со сложностью локаций. Если вы в Вернисе, вашем первом городе - это не значит, что квесты будут простыми! Более того, это скорее всего будет не так. Сложность квестов, их набор и особенности абсолютно случайны для любого города. Например, в столице вы сможете найти квесты проще, чем в Вернисе, а иногда наоборот. Поэтому тут уж как повезёт.
Идём в центр города и ищем квестовую табличку. Когда ткнётесь в неё, вашему взору предстанет весь список доступных в этом городе квестов. Сложность определяется цветом и количеством значков доллара напротив названия квеста. Зелёные - простые, синие - сложнее, о красных лучше вообще забыть. Сразу отмечу, что сложные квесты оплачиваются в среднем также, как и простые. Разница заключается, разве что, в дополнительных предметах, которые дают за успешное выполнение. Поэтому не стоит из кожи вон лезть ради сложных квестов, этим вы будете сильно рисковать, ведь за провал квестов есть свои пенальти.
Простейшие задания, которые может выполнить даже перс 1 лвл - предоставление заказчику предмета, который он хочет. Эти квесты бывают двух типов: клиент называет вещь, которую он хочет получить и не говорит, где её брать; а также клиент называет вещь, которую он видел у другого НПС и хочет её получить. И в том, и в другом случае по сути не важно, откуда вы возьмёте вещь. Выменивать вещи у других нпс по квесту бывает не просто, потому что они требуют в обмен хорошие вещи, которые жалко отдавать. Поэтому читая квесты по добыче предметов, беритесь за те, в которых требуются вещи, у вас уже имеющиеся. Зачастую это бывают простые вещи вроде junk stone, animal bone и тому подобные, которые в изобилии валяются на земле вне города. Собрав таких предметов, можно быстро и без проблем выполнять квесты по их предоставлению заказчику. Лично я стараюсь не браться за квесты, в которых требуется предмет, которого у меня на данный момент нет. Времени на поиск предмета (если вы приняли квест) бывает не так много. Провал квеста отнимет у вас не мало очков кармы, что не есть хорошо.
Однако квестов "I want it" и "Birthday" бывает мало. Выполнив парочку, появления новых придётся ждать, возможно, довольно долго. Придётся взяться и за другие квесты, связанные с риском для жизни. Никогда на начальных этапах не беритесь за квесты по истреблению мобов. Даже если квест оценен в 1 зелёный доллар и платят за выполнение очень мало  - вы не справитесь с толпой мобов даже уровне эдак на 4-5. Поэтому лучше пропускать такие квесты мимо внимания.
Что ещё по силам сделать новису - так это курьерство. Квесты по доставке предметов в другие города. В описании квеста обычно пишут, что у заказчика есть родственник/друг/знакомый в другом городе, которому он хочет отправить книгу/вещь/мебель/мусор какой-нибудь. Эту вещь заказчик даст вам сам. Принимая такие квесты, берите во внимание ограничение по времени на выполнение квеста. Путь из города в город занимает много времени, шаг по глобальной карте в зависимости от погоды может длиться от нескольких часов чуть ли не до 12. Если вы не успеете вовремя, вещь поставляемая вами, будет фактически похищена, за что вам сильно снизят карму. Но за успешное выполнение квеста платят не мало. Основная сложность такого задания - во времени и риске, что на вас нападут по дороге, и вы погибнете. Однако в случае успеха вы будете при деньгах и в другом городе, где есть свежие квесты. А пока вы ходите из города в город, на квестовой доске будут появляться новые лёгкие задания по добыче предметов в подарок НПС.
Отмечу, что убивать вас будут часто. Пока пенальти на характеристики персонажа не будут велики - не спешите удалять персонажа. Частые смерти на начальных этапах - нормальное дело.
На что тратить накопленные деньги - решайте сами, но не забывайте заглядывать к торговцам магическими предметами. У них всегда скупайте свитки телепортации, возвращения, очищения от проклятия. Эти вещи будут востребованы всегда, а в продаже появляются не часто. Также как и с квестами, и со сложностью локаций, товары у торгоцев не зависят от города, в котором они находятся. Если столица - крупнейший город, это не значит, что у торговцев там хорошие и редкие товары. Всё зависит от рандома.

За квесты помимо денег и всяких бесполезных вещей вам будут давать платиновые монеты. Они используются для изучения новых навыков. В городах есть тренеры, которые за определённую сумму платиновых монет могут обучить вас тому или иному умению. Список доступных умений у каждого тренера свой, постоянный и зависит от города. Поэтому если вам нужен конкретный скилл, читайте в вики, какой тренер может вас ему обучить. (http://elona.wikia.com/wiki/Trainer)
Стоимость изучения умений зависит от того, сколько раз вы уже обращались к тренерам. Первое обучение обойдётся вам в 10 монет, далее это число с каждым новым умением будет расти. Соглашаясь с информацией из источника, я скажу, что для новичка первонеобходимыми являются скиллы торговли (negotication), увеличения переносимого веса (weight lifting), и чувство качества (sense quality).
Отмечу, что тренер лишь даёт вам возможность изучать умение, но не улучшает его. После изучения умения, вам придётся самому тренировать его либо через лвлап, либо через использование самого умения. Например, изучая умение торговли, вы не повысите свои навыки за счёт тренера, но в будущем постоянно торгуя, будете улучшать свою способность.

5. Сориентировались. Что дальше?
    Итак, вполняя разные квесты, бегая из города в город и торгуя с НПС, вы постепенно разобрались, что да как. Хочется чего-то большего? Самое время купить парочку рабов. Отправляйтесь в город Дерфи (Derphy). Это логово воров, наркодиллеров, проституток и работорговцев. Как раз последний нам и нужен. Когда вы попытаетесь купить у него раба, торговец предложит вам случайно выбранного персонажа. Если он вас не устраивает - сбрасывайте сделку и говорите с торговцем ещё раз и так до тех пор, пока не попадётся тот, кто вам нужен. Рабы в среднем стоят не дороже 2000 монет, поэтому не так уж накладно их купить. Лучше всего брать стрелков (Yerles machine infantry) . Количество компаньонов высчитывается по формуле: charisma/5+1, но не менее двух.
Итак, с новыми знакомыми уже не так страшно вступать в стражение с случайными мобами на дороге. Если у вас есть с собой более десяти свитков телепортации, то самое время узнать всю подноготную торговли в Элоне. Торговля заключается в покупке груза (cargo) в одном городе и доставке его в другой город, чем дальше, тем лучше. Каждый город специализируется на своём виде грузов, поэтому, чтобы покупать и перепродавать с наценкой - нужно брать груз, на котором город специализируется, а продавать его подальше там, где этот груз ценится. Таблица специализаций городов и информация по грузам здесь http://www.elonarpg.ru/articles/items/cargo .
Но не спешите радоваться быстрому заработку, потому что он не такой простой. Чем больше у вас при себе веса грузов, тем выше вероятность нападения грабителей-разбойников (rogue). Сражаться с такими практически бесполезно, единственное, на что можно уповать - так это на свитки телепортации. Отказавшись подчиниться разбойникам, тут же читайте свиток. Если повезёт - окажетесь близко к краю зоны и сможете убежать. Если не повезёт - надо читать свиток снова, поэтому лучше иметь при себе побольше оных.
Так, вы сможете торговать и получать прибыль. Не стоит особо жадничать при закупке товарами, потому что лучше три раза безопасно провезти маленькие грузы, чем набрать полную телегу и сталкиваться с бандитами на каждой клетке глобальной карты.

6. Наторговались, тоже надоело.
    Ну что ж, на этом этапе игрок уже много чего повидал и многое знает. Можно заняться поиском клада (если у вас есть карта сокровищ), накоплением денег для приобретения недвижимости, украшением дома, побочными квестами. Или, наконец, заняться основным квестом - изучением пещеры Lesimas. Если и это уже не устраивает - ищите развлечения сами :) Придумать можно.
В любом случае, стоит почитать информацию из вики и сайта elonarpg.ru


Советы, примечания и заметки (для тех, кто уже ориентируется в игре).

1. Эфирный ветер (Etherwind).
    В дополнение к той информации, что написана здесь http://www.elonarpg.ru/articles/world/etherwind  скажу, что избежать эфирной болезни всё равно не получится. Пусть и возниковение ветра легко предсказуемо, если внимательно следить за датой, однако не всегда получается оказаться рядом с городом или иметь при себе свиток возврата, порой просто забываешь про месяцы и ветер застигает прямо посреди какого-нибудь поля. Поэтому сколько бы вам не удавалось избегать облучения, рано или поздно персонаж заразится, и не надо делать из этого трагедию.
С другой стороны не стоит разгуливать по карте в такую погоду, потому что чем дольше пребывание под эфирным ветром, тем хуже будут симптомы, один из которых, например, может снизить карму до -40, отчего вас начнут атаковать стражи в городах. Исправить такую ситуацию очень сложно. Симптомы же лечатся довольно легко зельем potion of cure corruption, который можно выиграть в казино при более чем 4 победах подряд. Когда симптомов наберётся 3 штуки, пейте зелье, не стоит запускать эту болезнь.

2. Казино.
    Раз уж пошёл разговор о казино, то отмечу, что играть в БлэкДжек лучше всего тогда, когда после сна у вас появляется бафф на улучшение удачи (you feel lucky day). Выиграть становится гораздо проще, хотя победа не гарантирована. Фишки для казино добываются в разных кучах материалов, которые периодически появляются на глобальной карте или в данжах.

3. Сделки.
    Если вас посещает навязчивая мысль купить ферму/магазин/музей - подумайте трижды, прежде чем покупать сделку. Если вы берёте, например, музей, то у вас при себе должно быть полно статуй и карточек мобов, и помимо денег на сделку должен быть запас наличных где-то в 2 раза больший стоимости сделки. Объясню почему: покупка пустого музея приведёт к тому, что ваш ежемесячный налог возрастёт вдвое, а может и больше, а доход почти не изменится. Если не повысить ранг музея и не иметь при себе достаточно денег, то может выйти так, что зарплата будет сильно ниже налогов, и вам каждый месяц придётся рвать задницу на квестах ради того, чтобы кое-как сводить концы с концами, оплачивать счета, чтобы вас не объявили преступником. Однако если денег вам девать некуда - покупайте, улучшайте, пользуйте.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Elona | Demonexe - Перерождение | Лента друзей Demonexe / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»