Началось всё с того, что однажды я заметил, что рекламка слева от днева очень точно попала в один из моих недавних запросов. Что-то подсказало мне не кликать по этой рекламе, и на время я забыл о чудодейственном совпадении. Однако прошло некоторое время, и я вновь увидел в лирушной рекламе один из моих поисковых запросов. Гипотеза возникла моментально - реклама как-то перехватывает мои данные из гугла.
Что ж, гипотеза остаётся гипотезой ровно до тех пор, пока не подтверждается экспериментом. Кому интересно и у кого не заблокирована реклама на ЛиРу - можете сделать тоже самое. Я пробовал лишь быстрый поиск гугл и браузер firefox, хотя в любых других конфигурациях должно работать аналогично. После запуска браузера, будучи на домашней странице, я ввёл в строку быстрого поиска (в правом верхнем углу браузера) такой запрос как "сталкер туториал". По сути запроса - он просто безумен. Однако гугл любезно предоставил мне некторый список сайтов, я открыл несколько первых, потом перешёл в дневник. Прошло некоторое время, когда я забыл о рекламе и не обращал внимание. Однако уже в конце дня две рекламки красовались заголовками "Сталкер книги" и "Туториал", у обеих реклам контекст абсолютно не соответсвовал теме. Главное - заголовок.
Дальше в подробностях свои действия я описывать не стану, ибо это мало интересно, изложу лишь суть того, что я узнал:
1. Liveinternet разработал систему рекламы mediatarget (именно она и висит слева и вверху днева).
2. Суть системы - таргетинг рекламы на основе поисковых запросов пользователей.
3. Как это работает:
4. Вот так ЛиРушные счётчики собирают инфу о наших поисковых запросах, а потом системы рекламы пользуются этим в своих целях.