Настроение сейчас - ok
Да да захотелось затронуть тему, которая осталась в веках. Начнем повествование о женщинах секс-символах, которые не остались в наших умах и светлой памяти как Монро. Но мы видим их прототипы на экранах и в журналах, и , как говорится, все новое - давно забытое старое. Большинство первых секс-символов были тесно связаны с миром кинематографа,он сыграл важнейшую роль в деле их появления.
[показать]Итак, все началось с 1910-х годов. Тогда первой женщиной-секс-символом стала датская актриса немого кино Аста Нилсен прожившая аж 90 лет. Мировую известность получил созданный ею образ «демонической», роковой женщины. В начале снималась только в фильмах своего мужа режиссёра Урбана Гада (кхм..
). Это были преимущественно роли противоречивых женщин, чьё поведение не соответствовало общественным нормам,а датский фильм с ее участием "The Abyss" ("Бездна") иногда называют первым эротическим фильмом для широкой публики. Он был запрещен в нескольких странах. На почве скандала ее пригласили сниматься в Германии. Кинокарьера закончилась с появлением звукового кино, в котором снялась лишь один раз, после она обратилась к театру, кстати , стала даже продюсером трех фильмов,конечно , немых. .
1920-е годы
Типаж: худоба, угловатость, плоская грудь. Лицо: маленький рот-сердечко, влажные глаза (веки мазались вазелином), выщипанные брови дугой. Макияж роковой: бледность, черные тени, подводка, красная или вишневая помада. Прическа: прилизанные короткие волосы или спущенные на лицо волны. Одежда: прямой крой, заниженная талия, вызывающий вырез на спине. В 1926 году произошла мини-революция: появилось знаменитое черное платье Габриэль Шанель. Аксессуары модниц: меха, шляпы, шарфы, перчатки, чулки, нитка жемчуга, духи «Шанель №5».
Актрисы Теда Бара и Пола Негри, прославившиеся своими ролями женщин-вамп.
[показать]Теда Бара урождённая Теодосия Барр Гудман — американская актриса, звезда немого кино и секс-символ конца 10х годов прожила 69 лет. Взяла псевдоним от сокращенного имени. Носила прозвище Вампирша, что на сленге тех лет было синонимом коварной обольстительницы мужчин. Эффектная грубоватая красота Теды, насыщенная глубоким эротизмом, её манера густо подводить глаза, как нельзя лучше подходили к её типажу, и киностудия нещадно эксплуатировала этот образ. Сценические костюмы Теды были достаточно провокационными для тех лет и часто практически полностью обнажали тело — один из нарядов царицы в "Клеопатре" состоял из полупрозрачной юбки и лифа в виде переплетённых змей. К завершению карьеры устав играть яркие, но однообразные роли, она не раз пыталась сменить амплуа и несколько раз добивалась своего, сыграв в одном фильме невинную ирландскую крестьянку и в другом отважную девушку из Иностранного легиона. Вышла замуж за кинорежиссёра и сценариста британского происхождения Чарльза Брабина. Он не был расположен задействовать жену в своих фильмах, и Теда прожила остаток жизни в праздности, превратив свои дома в Голливуде и Нью-Йорке в модные салоны, где собирался цвет кинематографического сообщества. Её брак, в отличие от многих актёрских союзов, оказался прочным — супруги были вместе до самой смерти Теды.
[показать]Пола Негри или Барбара Аполония Халупец актриса польского
[показать]происхождения , прожившая 90 лет. Взяла себе псевдоним «Пола Негри» от имени итальянской поэтессы Ады Негри. Снималась в фильмах, работала режиссером. Первоначально она снималась в ролях женщин-вамп. Трактовка данного амплуа в исполнении Аполонии имела некое отличие от классической женщины-вамп. Её героини вызывали у зрителей сочувствие («Страдающая вамп»). Аполония была обручена с Чарли Чаплином, но рассталась с ним ради Рудольфа Валентино (первый секс-символ тех лет). После смерти Валентино выходит замуж за аристократа-эмигранта — грузинского князя Сергея Мдивани. В начале 30-х годов Аполония оставляет мужа и возвращается в Германию, где её замечает Адольф Гитлер. Далее отправилась жить и работать в Голливуд, подписав контракт со студией Paramount .
Разнузданные голливудские нравы начала 20-х пришлись ей по вкусу: здесь очень уважали тех, кто неутомимо делил свое время между съемками, скандалами, развратом и кокаином, и Пола первым делом заставила уважать и себя тоже.
[показать]Клара Боу или Клара Гордон Боу — американская актриса, звезда немого кино и секс-символ
[показать]1920х. рыжеволосая, с накрашенными бантиком губами скандально прославилась своими свободными нравами и многочисленными романами с коллегами по цеху. Она не скрывала своих похождений, что было довольно рискованно для тех лет(из за чего были проблемы с Paramount), и могла прилюдно и не стесняясь в выражениях обсуждать своих любовников. В основном играла роли легкомысленной красотки, то и дело влюблявшейся в кого-либо. Боу получила прозвище It-girl — то есть эта девушка, — которое с тех пор стало определением молодой, сексуально притягательной особы, о которой все говорят и которая находится в центре внимания.В итоге поведение актрисы испортило её репутацию и, несмотря на то, что она была по-прежнему востребована как актриса, голливудское общество отвернулось от неё. Далее в 1929 году состоялся её дебют в звуковом кино. Но окончательно ее карьера окончательно пошатнулась после скандала с личным секретарём Дейзи Дево, которую Боу наняла в начале 1929 года, чтобы та занималась её счетами, в итоге уличив во внимании к своему мужу и кражам. Упекла Дево в тюрьму, в итоге секретарша все скелеты из личной жизни Боу и выдала.
1930-е годы
Типаж: блондинка с голубыми глазами. В моде шик голливудских див, но одновременно женщины осваивают практичные наряды: брючные костюмы, рубашки и спортивный стиль: светлые брюки или юбки в сочетании с белыми футболками. Макияж: загадочная «дымка» глаз, брови-ниточки, губы слегка подчеркнуты контуром. Бледность следует прятать под румяна и загар. Прическа: волнистые волосы до плеч, одна прядка слегка закрывает глаз. «Ничто так не красит женщину, как перекись водорода.
[показать]А теперь о той женщине, которая не осталась в памяти так, как Мэрилин. А именно Джин Харлоу или Харлин Карпентер секс-символ 30х годов и прожила всего 26 лет. Являлась первой голливудской дивой, которая носила прозвище Платиновая блондинка из-за цвета волос.Отличительной особенностью облика Харлоу были тонкие брови вразлет. Актрисе приходилось полностью выщипывать их и рисовать изогнутую линию карандашом. Основными чертами её экранного
[показать]образа были чувственность и яркая сексуальная привлекательность.До этого богиней голливудских лент была «недоступная красавица» — печальная, страстная и своенравная. Джин была им полной противоположностью: ласковая и пушистая, гармонично сочетающая в себе эротичность и напор, она напоминала американцам их самих: простая «малышка с улицы», без претензий на элитарность и интеллект. А стоило ей промурлыкать: «Вы не возражаете, если я надену что-нибудь более удобное?» и появиться после этого в прозрачном одеянии, через которое просвечивала превосходная фигура и стройные ноги, как публика была покорена. У нее были свои секреты и приемы. В те времена на экране никто не раздевался, и перед тем, как выйти на площадку, Харлоу прикладывала к своим соскам кубик льда, а потом в кинотеатрах мужчины стонали от восторга — им казалось, что ее груди вот-вот проткнут тонкую ткань платья. На студии MGM окончательно отшлифовали экранный образ новой богини. Отныне пышные волосы Джин были всегда аккуратно завиты, ее снежно-белые платья — образец простоты и шика — облегали, подчеркивая. Силуэт Харлоу напоминал греческую амфору или испанскую гитару. Но больше всех постарались фотографы, превратившие Джин в пьянящую богиню, один взгляд которой сулил мужчинам неземное блаженство, в общем, сделали из Джин предмет культа — первый секс-символ США. Сама Харлоу называла себя «худшей актрисой в Голливуде», хотя на самом деле обладала незаурядным талантом, ураганной энергией и природным магнетизмом. Трижды была замужем, её второе замужество завершилось трагически — муж актрисы, продюсер Пол Берн, покончил жизнь самоубийством после двух месяцев брака.
Эта история до сих пор остается одной из тайн Голливуда. Пребывая на пике славы, Джин Харлоу скончалась от уремии в возрасте двадцати шести лет.
[показать]Ее мать, так и не признав себя виновной в смерти дочери, превратила дом в музей «своей девочки» и закончила дни в сумасшедшем доме. Партнер Кларк Гейбл с трудом переживет смерть в авиакатастрофе любимой жены. Последний любовник Уильям Пауэлл — самоубийство единственного сына. Багси Зигель проиграл деньги «организации» в своем же казино в Лас-Вегасе и его расстреляли свои в 1947 году. Длинный в 1953 году донес правительству на «итальянцев» и его нашли повешенным в собственном доме. Мэрилин Монро нашли мертвой. Что это было? Передозировка наркотиков? Самоубийство? Или…1940-е годы
Типаж: соблазнительный. Мода — аскетичная и экономная: прямые юбки до колена, чулки рисуются карандашом прямо на голой ноге, волосы прячутся под мини-шляпку, платок или аккуратную сеточку. Прическа: хвост-пучок или крупные локоны. Макияж: женственный, после войны особенно важно нравиться мужчинам: пухлые губки, пушистые ресницы, сочная помада красных оттенков.
[показать]
[показать]Джейн Расселл американская актриса, секс-символ 1940-х и начала 1950-х , прожила 89 лет. После обучения актерскому мастерству в 1940 году, подписала семилетний контракт с миллионером Ховардом Хьюзом. Хьюз предполагал, что Расселл сможет составить серьезную конкуренцию признанным секс-символам той эпохи — Рите Хейворт и Лане Тёрнер. Он не ошибся в своих расчетах. Первый вестерн с участием Расселл — «Вне закона» (1943) — был разрешен к выпуску на широкий экран со скрипом: слишком уж бесцеремонно камера пыталась запечатлеть декольте начинающей актрисы. Поговаривали, что для съемок в этом фильме Хьюз преподнес Расселл бюстгальтер собственного изобретения. В последующих фильмах — таких, как мюзикл «Французская линия» (1954) — Хьюз столь же настойчиво пытался подчеркнуть сладострастные изгибы тела новоявленной голливудской богини. Между тем сама актриса, как она повествует в автобиографии 1985 года, мечтала о более утонченных ролях. Одна из самых запоминающихся ее работ — в комедии «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953), в которой ей пришлось столкнуться с секс-символом следующего поколения — Мэрилин Монро. После ухода из кино в 1970-х годах, Джейн Расселл продолжила актёрскую карьеру на театральной сцене. Умерла в 2011году от дыхательной недостаточности.
1950-е годы
Типаж: пышная грудь, тонкая талия, упитанность. После войны идеалом женщины становится Мерилин Монро. Прическа: постоянная завивка. Наряды: а-ля «песочные часы». Обувь: туфли и даже тапочки на каблуках. Макияж: преобладает сексуальность, яркая помада, розовые щечки, цветущий вид, естественные брови и легкомысленная мушка между бровей или около губ.
[показать]Дама Элизабет Роузмонд Тейлор англо-американская актриса, «королева Голливуда» периода его расцвета, дважды удостоенная премии «Оскар» за лучшую женскую роль. Первая актриса, чей гонорар за съёмки в фильме составил миллион долларов и прожила 79 лет. Не имея профессионального образования, юная Элизабет покоряла всех своей красотой и пластикой. После того как в 1951 году вышел ремейк «Американской трагедии» Теодора Драйзера – «Место под солнцем», ее стали называть «национальным достоянием». Закрепился за ней и статус законодательницы мод. Например, после выхода «Клеопатры» в 1963 году, все женщины начали ярко красить веки от ресниц до бровей. После «Кошки на раскаленной крыше», где Тейлор сыграла соблазнительницу Мэгги, пытающуюся забеременеть от мужа-гомосексуалиста, весь Нью-Йорк стал носить такие же откровенные атласные платья-комбинации с кружевной отделкой, как у главной героини. Тейлор стала эталоном для начинающего кутюрье Джанни Версаче, ввела моду на бриллианты и запустила свою линию парфюма Passion. Второй «Оскар» Тейлор получила за роль вульгарной сорокапятилетней особы в фильме «Кто боится Вирджинии Вулф?» в 1966 году. Ради съемок актрисе пришлось поправиться на десять килограммов. Но не столько актерское мастерство делало Тейлор популярной и востребованной, сколько бурная личная жизнь: хирургические операции, проблемы с фигурой, алкоголизм, восемь браков, бесчисленные любовные связи и жизненные трагедии. Создала фонд по борьбе со спидом
[показать]Мэрилин Монро или Норма Джин Мортенсон Бейкер американская киноактриса, певица, прожила 36 лет. «Величайшая блондинка всех времен» родилась шатенкой. Монро сала блондинкой примерно в то же время, когда и сменила своё имя на псевдоним. Кроме того Монро сделала несколько пластических операций.Пластические хирурги исправили её нос и чуть
изменили форму подбородка. Так же решили проблему с волосами, они росли у нее на голове треугольным выступом на лбу. С давних лет её любимой актрисой являлась Джин Харлоу — звезда голливуда 30-х годов, умершая в 26 лет. Скорее всего это увлечение повлияло в значительной мере на перевоплощение Монро в блондинку и повлияло на её жизнь в дальнейшем. Современники нередко называли Мэрилин – второй Джин Харлоу. Монро даже были предложения сыграть Харлоу в фильме-биографии о её жизни. Вначала она отказывалась, но позже передумала и даже назначает встречу с продюсерами будущего фильма, однако Монро, как и Джин, внезапно умирает. В начале карьеры, когда дела шли не очень хорошо, Мэрилин Монро позировала обнаженной , для серии календарей. За такую работу ей платили $50 в час. Фотографии обнаженных моделей приравнивались в то время к порнографии, и подобные занятие считалось, для киноактрис, незаконным .Многие режиссеров жаловались на то, что с Мэрилин было не легко работать. Монро постоянно путала и забывала слова, часто
опаздывала на съемки, или вообще пропадала на несколько дней. Часто приходилось 20–40 дублей, чтобы эпизод получился хорошим. Частенько Мэрилин носила черный парик и представлялась по имени Зельда Зорк , что бы не выделяться из толпы. Монро всегда хотела иметь своих детей, как с Джо, так и с Артуром она старалась завести ребенка, но у актрисы ни чего не получалось — сказывались ряд факторов, проблемы со здоровьем, череда абортов ( по неподтвержденным данным их было около 13 ) и чрезмерное пристрастие к лекарствам и алкоголю. Любимица многих зрителей Монро, страдала акцентуацией характера ( от безоблачно радостного, до утопически грустного, постоянно меняющимися настроениями ). Сразу после гибели актрисы, версия о передозировке наркотиков, стала широко обсуждаться в американской печати, вызвав эффект Вертера и в результате чего сотни американцев последовали её примеру. Число самоубийств в Америке повысилось на 12%. На зеркале в ванной Мэрилин любила выводить губнушкой собственные назидательные изречения- напутствия, некоторые из которых стали крылатыми и остались по сей день: «Не ждать большего, чем можно достичь»,«Не волноваться, а волновать», «Суета убивает» … Виталий Вульф в своей книге «Женщины изменившие мир» высказывает мысль о том, что настоящую Мэрилин Монро никто не знает — мы судим об актрисе только по сплетням, из которых она так и не смогла уйти...
В середине 50-х начинается культ европейских красавиц.
Итальянка Джина Лоллобриджида итальянская актриса, сейчас ей 84 года. Когда ее спрашивали,
[показать]настоящая ли у нее фамилия или это псевдоним, она со вздохом отвечала: "Да разве такое можно придумать!" И верно, язык сломать можно. Но она все же заставила весь мир без запинки произносить фамилию своего отца — бедного итальянского плотника. Джина Лоллобриджида не отказалась от своего имени даже тогда, когда обнаружилось, что на французском языке "лолло" означает "большой бюст". Ей нечего было стыдиться — бюст Джины на долгие годы стал эталоном в мире моды.Лишь возможность хорошего заработка да уговоры матери заставили ее пойти на кино пробы. Джина сразу же начала вести себя как звезда. За первую же свою роль она запросила баснословный по послевоенным меркам гонорар и без сопротивления получила его. Итальянский кинематограф, много перенявший за военные годы от Голливуда, остро нуждался в красивых женских лицах. В Джине было все: пышные волосы, огромные влажные карие глаза, пухлые чувственные губы и бесподобная фигура. Ее тут же провозгласили идеальной женщиной. Невероятно, но одной из самых красивых женщин кинематографа середины XX века удалось-таки отстоять свою независимость. Никому из своих знаменитых мужчин она так и не пожелала стать женой. Она до сих пор живет одна в своей роскошной вилле под Римом, давно не снимается, путешествует, ведет светскую жизнь, обожает свою маленькую внучку и не отказывает себе в радостях жизни. Как истинная итальянка она разговорчива, ценит свою национальную кухню и собирается жить бесконечно, нисколько не пугаясь старости. "Человек старится, когда ему нечем заняться, -- сказала как-то она. — Я всегда при деле: фотографирую, леплю скульптуры, музицирую, слушаю пение своих птиц — наверное, в этом и есть секрет вечной молодости." "Зрелость — лучшая пора для женщины", -- это тоже ее слова. Ведь только теперь, не заботясь о заработке, ей удалось наконец-то заняться тем, чему она хотела посвятить себя еще с юности — искусству.
[показать]Бетти Пейдж знаменитая американская фотомодель, снимавшаяся в 1950—1957 годах в таких стилях, как эротика, фетиш и pin-up. Во второй половине 1950-х поднялась в США до уровня секс-символа и, как считается, стала предтечей сексуальной революции 1960-х. прожила 85 лет. глубокая религиозность и бодрая простота резко контрастировали с ее имиджем. Бетти выросла в консервативной религиозной семье в Теннесси, оставила дом, и стала знаменитой эротической фотомоделью в Нью-Йорке. Ее легендарные фотографии в стиле садо-мазо стали причиной обвинения со стороны Сената в порнографии, и сделали из нее секс-икону своего времени.