
Что-то всё больше моих знакомых занимаются сетевым маркетингом, кто-то в
avon, кто-то в
nikken, а кто-то ещё где-то....
Стало интересно, что же это за зверь такой.... Вот что нарыла пока...
История сетевого маркетинга связана с именем американца Карла Ренборга (1867-1973 г.г.), чьи реализованные идеи превратились в индустрию Сетевого Маркетинга с миллиардными оборотами.
В 1927 году, Ренборг вплотную приступил к созданию различных пищевых добавок, основой для которых избрал люцерну, содержащую множество витаминов, минералов, белка и других полезных компонентов.
Созданные на ее основе препараты Ренборг предложил для испытания своим знакомым, раздав продукцию бесплатно. Результатов не было - никто не стал пробовать полученные пищевые добавки. Тогда Карл стал брать за них деньги, поняв, что ничто бесплатное не ценится. Результаты тотчас появились, причем самые позитивные. Информация о полезных добавках получила широкое распространение. Люди просили Ренборга о встречах, чтобы получить больше информации о новом продукте. Обеспечить всех информацией самостоятельно Карл, уже не мог, и тогда ему в голову пришла гениальная мысль.
Ренборг предложил друзьям самим предоставлять информацию своим знакомым, а если те купят их, он обещал выплатить комиссионные. Он также решил платить тем знакомым своих друзей, кто, в свою очередь, будет продвигать его товар дальше, используя уже свои связи.
Так родился
сетевой маркетинг и в 1934 Карл Ренборг основал компанию "California Vitamins" и, благодаря новой системе продаж, когда потребители продукта становились и его распространителями (дистрибьюторами), компания быстро достигла оборота в 7 миллионов долларов, не вложив ни одного доллара в рекламу.