• Авторизация


скоро Пасха 24-04-2008 18:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Руссукр Оригинальное сообщение

Хвалите Господа с небес. Сергей Рахманинов.

Хвалите Господа с небес. Сергей Рахманинов.
Исполняет хор под управлением А. Говорова.
Видеоряд на основе картин Михаила Нестерова.
НЕСТЕРОВ, МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ (1862-1942), русский художник. Родился в Уфе 19 (31) мая 1862 в купеческой семье. Получил высшее художественное образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1881 × 1884-1886), где его наставниками были В.Г.Перов, А.К.Саврасов, И.М.Прянишников, а также в Академии художеств (1881-1884), где учился у П.П.Чистякова. Жил преимущественно в Москве, а в 1890-1910 — в Киеве. Не раз бывал в Западной Европе, в том числе во Франции и Италии, много работал в Подмосковье (Абрамцево, Троице-Сергиева лавра и их окрестности). Был членом «Товарищества передвижников».
Если ранние его исторические картины еще по-передвижнически сюжетно-бытописательны (Избрание Михаила Федоровича на царство, 1886, Третьяковская галерея), то позднее, как бы идя вослед В.М.Васнецову, он усиливает в своих образах фольклорные черты (За приворотным зельем, 1888, Саратовский художественный музей имени А.Н.Радищева), атмосферу религиозной легенды (Пустынник, 1888-1889, Третьяковская галерея). Под воздействием живописи французского символизма (П.Пюви де Шаванн и в особенности Ж.Бастьен-Лепаж) Нестеров подчеркивает идиллически-задушевное единство своих героев и окружающей природы. Таково знаменитое Видение отроку Варфоломею (будущему Сергию Радонежскому; 1889-1890, Третьяковская галерея), написанное близ Абрамцево, — картина, где чувством чудесного проникнуты в равной мере и фигуры, и типично среднерусский пейзаж. С этих лет художник активно работает и в сфере религиозного монументально-декоративного творчества: росписи Владимирского собора в Киеве (1890-1895), где Нестеров выступил прямым продолжателем Васнецова; мозаики и иконы церкви Спаса-на-крови в Петербурге (1894-1897), росписи храма Александра Невского в Абастумани (1902-1904), Покровского храма Марфо-Мариинской обители в Москве (1908-1911). Здесь закрепляется традиция «церковного модерна», наполняющего канонические церковные сюжеты глубоким лиризмом.
По-своему монументально-лиричны портреты художника; наиболее выразительны созданные им образы родных и духовно-близких людей (О.М.Нестерова, или т. н. Амазонка (дочь художника), 1906; П.А.Флоренский и С.Н.Булгаков, или Философы, 1917). В больших, «соборных» картинах Нестеров стремится выразить чаемые рубежи великого духовного обновления (Великий постриг, 1897; Святая Русь, 1901-1906). Самое большое полотно мастера, На Руси (Душа народа, 1916), включает в толпу «очарованных странников» фигуры Достоевского, Льва Толстого и Владимира Соловьева. Неизменно весьма важную, порой самоценную роль играет лирический пейзаж (написанное по соловецким впечатлениям Молчание, 1903).
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник скоро Пасха | Анна_Эзау - Дневник Анна_Эзау | Лента друзей Анна_Эзау / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»