http://www.newsru.com/religy/20apr2009/feuer.html
http://lenta.ru/russia/2004/04/11/flame/
политический маразм
псевдопатриотическое мракобесие
цивилизованные пигмеи
юродствующие циники.
Фанатизм как форма шизофрении.
Поздравляю, воистину акбар. А сколько стоила эта бредовая заморочка в стиле Шойгу?
http://ru.wikipedia.org/wiki/Благодатный_огонь
«Самовозгорание»
Описываемое в пересказах верование о самовозгорании благодатного огня имеет два основных объяснения:
Самовозгорание свечи, состоящей из особых элементов.
«Благодатный огонь» нисходит на свечу, фитиль пропитанную раствором белого фосфора в бензоле, за 2,5−3 минуты. Замена растворителя на менее вредный увеличивает время возжжения до 10 минут и снижает надёжность. О наличии механизма, вызывающего самовозгорание, арабские историки упоминают с XII века.[27]
Наличие горящей лампады в Кувуклии.
В своих дневниках основатель духовной миссии в Иерусалиме Епископ Порфирий Успенский упоминает два случая разоблачения: [28] … Иеродиакон,- рассказывает епископ Порфирий,- забравшись в часовню Гроба в то время, когда по общему верованию сходит Благодатный огонь, видел с ужасом, что огонь зажигается просто из лампады, которая не угасает». В другом месте он приводит слова наместника иерусалимского патриарха митрополита Мисаила, который признался, что «зажигает огонь от лампады, скрытой за движущейся мраморной иконой Воскресения Христова.
О неактуальности этих объяснений говорит тот факт, что никто из Иерусалимского патриархата официально и не заявлял о самовозгорании. По сообщениям служителей армянского Иерусалимского православного патриархата, непосредственно участвующих вместе с греками в церемонии, огонь возжигается греческим патриархом и армянским архимандритом от уже горящей лампады, что открыто стоит на плите Гроба. [29]
«Чудесные всполохи»
Со стороны Иерусалимских православных патриархатов нет официальных заявлений о «чудесных всполохах», как нет об этом свидетельств и со стороны независимых наблюдателей. Об этом говорят только паломники, чье мнение, как людей заинтересованных и ожидающих такого видения, не может считаться объективным. Описания «чудесных всполохов» отсутствуют в свидетельствах XIX века. При этом это самые полные и ясные свидетельства. В большинстве свидетельств до XIX века также ничего не говорится о всполохах. Это говорит о том, что описываемые современными паломниками современные «чудесные всполохи», в том числе отображенные на имеющихся современных фотоматериалах, являются обычными фотовспышками, создаваемые фотоаппаратами сотен присутствующих журналистов и фотографов-любителей, а так же фиксацией естественных оптических эффектов.[30]
Существующие свидетельства Никиты Клирика, Трифона Коробейникова, Игумена Даниила, ничего не говорят о всполохах пред схождением, но говорят о том, что делается внутри Кувуклии при схождении и в храме при раздаче уже зажженного огня.
«Тёплый огонь»
Процесс «умывания» паломников Благодатным огнём критики повторяют с обычным огнём.[31] Исключением является умывание волос. Имеются свидетельства как за то, что при касании Благодатным огнём волосы прекрасно горят,[32] так и о том, что касание Благодатного огня волос не причиняет им вреда. Анализ «умывания» паломниками бород показывает, что огнём они двигают не под бородой, а перед ней. Когда человек пытается умыть лицо, огнём, он рефлекторно (инстинкт самосохранения) отводит руку вперёд. В результате ему кажется, что он водит огнём в бороде, но на самом деле, двигает огонь перед бородой (зазор 5-10 см). С учётом создания воздушной подушки из-за движения пучка с огнём, этого зазора вполне хватает, чтобы не опалить бороду. Однако, при фронтальной съёмке нельзя оценить расстояние между огнём и бородой, так как объектив камеры, огонь и борода находятся, практически, на одной линии.[33][34]
Иеромонах Флавиан (Матвеев) православный христианин (священник):[35] … К сожалению, поджигает. В 2004 году мой знакомый буквально через пять минут после получения благодатного огня (мы даже из храма не вышли) пытался „умыться огнём“. Борода вроде бы небольшая, заметно стала разгораться. Пришлось закричать ему, чтоб тушил. В руках у меня была видеокамера, так что этот печальный случай остался зафиксированным документально. (…) Сам взял пример с других, подержал руку над огнём. Огонь, как огонь. Жжёт!