Не люблю я матные слова...
11-10-2010 18:20
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
но умные "" люди ЗАЕБАЛИ!!!
"...Маленькая девочка со взглядом еще не оскотиневшейся сиамской кошечки идет по долгой извилистой дороге мимо указателей "На Скай!", "На Стремный корабль!", "В Дом Вечного Сна!". В платочке-узелочке бедного создания, измученного жгучим солнцем имени Африканского Царя, смиренно пощелкивают и побрякивают чьи-то белые косточки. Бабушкины, наверное. Клок-клок. Клок-клок... На короткий миг девочка закрывает воспаленные глаза и видит... Нет, не манную кашу пополам с малиновым вареньем, как Буратино. А, как ребенок, которому пока неведома окровавленная ванна, клубнику со льдом.
Девочка очень любит группу КРЕМАТОРИЙ и идет из далекого запойного города N*** просить дяденьку Григоряна не бросать в огонь его знаменитую черную шляпу... Она хотела было взять для дяденьки белую панамку, да ту сожрали в нехорошую пятницу огромные кирные от нектара бабочки с белыми черепами на драных спинах. Она хотела было прихватить для фюрера своего крохотного сердца черно-красную банданку, но той прикрыли лицо ее родного деда-хипана, в конец изнуренного борьбой с сорной травой и грязными мыслями тамошних доярок. Невинное дитя еще не курсе, что оставлять фетровую реликвию в живых, по словам экстрасенса, опасно и для козявок, не унесенных последним порывом мусорного ветра, и для узелка с чьими-то косточками, и для садовой клубники-земляники (но безо льда!), и для льда (но без клубники!). И для самой девочки, пока она еще не выросла и ее взгляд не стал взглядом затраханной жизнью волчицы.
Обряд самосожжения должен начаться с головного убора.
Аллах очень устал от авантюр черной шляпы и повелел ее уничтожить. Будда чрезвычайно притомился от ее шуток и тоже повелел ее сжечь. Танцующий на маке Шива поступил точно так же. Идол племени Тумбо-Юмбо запустил острую серебряную стрелу в золотое светило и приказал орлам истребить странную штуковину, украшавшую все еще не оскальпированную голову важного белого человека. Лишь Иисус Христос-Суперстар не сказал ничего, а ушел в пустыню... Думать.
...Н-да, московская группа КРЕМАТОРИЙ уже и впрямь стала легендой и покатилась в качестве таковой по тропинке, проложенной другими местными легендами-колобками. Вернее, легендами-леденцами. Ибо сахара для рок-мифов у нас теперь никто не жалеет. На общепринятом языке это называется "обожествление рок-героев". На моем наречии, персональном,- "Ололлипопнивание рокеров", от английского слова "lollipop" - леденец. И толпы фэнов рок-лоллипопов мало чем отличаются от ватаг фанатов поп-лоллипопов. Попробуй, скажи об их кумирах что-нибудь этакое, с вывертом: тут же схлопочешь кирпичом по башке или сумашедшие девки укусят тебя за ляжку.
Б.Г., хоть и любит временами посылать нас всех к Лао-Дзы, уже - леденец. И Кинчев - леденец. Да какой матерый леденище! И Сукачев - порядочный лоллихлопец-почвенник. О покойниках я и не говорю. А их в нашем роке достаточно.
Неминуемому процессу осахаривания подвергается и черношляпный КРЕМАТОРИЙ. Считается, что интеллектуальные корни крематорского творчества так глубоки, что глубины этой испить и измерить никому из смертных не дано. Они уже Борхесы и Маркесы (хорошо, что не Марксы!), Платоны и Платоновы. В крайнем случае - Ивлины Во.
Но разве мы с вами - не российские граждане? Разве слабо нам посмотреть спепеляющей крематорской правде в глаза, держа за пазухой спытанное орудие обманутого пролетариата?!
В самом начале своего творчества КРЕМАТОРИЙ в музыкальном отношении был весьма некачественнен. Впрочем, как и все наши рок-группы. На определенном этапе истории отечественного рок-н-ролла наличие профессионализма расценивается как признак мажорства и попсизма. Но сегодня КРЕМ... подтянулся по всем статьям и классно откатывает свою программу, на лету улавливая настроение собравшихся покрематорить почитателей и выдавая им нужную порцию кайфа и драйва.
Секрет успеха КРЕМАТОРИЯ, который вот уже целый год празднует свое десятилетие, в том, что это - единственная группа, играющая в совке подлинный, без дураков, КИСЛОТНО-ПОРТВЕЙНОВЫЙ РОК ... Литраж выпитого на сейшенах-квартирниках и в гримерках портвейна и пива (что, впрочем, отнюдь не означает, что крематорцы - записные алкоголики!), количество колес, пущенных по кишке в экспериментальных путешествиях, расширило сознание музыкантов настолько, что теперь уже можно смело говорить о ПСИХОДЕЛИИ а ля Григорян и К*. И нестройность их изначального звучания и пения напрочь съедается образом воспетого Грейс Слик Белого Кролика, стоящего за спиной эрудированного дядьки в шляпе. Однако, попутно отмечу, что в "трипах" они (хвала ортодоксальному Богу!) далеко не ушли, ибо по своему социальному и психологическому статусу на такую окончательную смелость запрограмированны не были.
Их вещи легко исполняются и на гитаре, и на балалайке, и на гребешке с бумажкой, и по пьяни, и по трезвости. Но главная составляющая триумфа КРЕМАТОРИЯ - не их максимальная приближенность к кайфовым чаяниям многочисленных совков и совушек (правда, несколько перегруженная заимствованными извне литературными и историческими персонажами), а их несомненная НЕКРОФИЛЬСКАЯ СУЩНОСТЬ. Не в музыке, нет, - в ней они ближе стоят к болотному Питеру, чем к сухостойной Москве.
Облаченные в различные музыкальные формы (будь то бюргерский вальсок, полька по-латгальски, рок-н-ролл и блюз по-нашему и по-ихнему и т.д.) григоряновско-троегубовские образы сродни сновидениям некрофила, проаналлизированным доктором Э.Фроммом. Это и "антипод с кувалдой, в подверженной тленья толпе", и "мир, полный дерьма" (чем, к примеру, не ,Сон N 3 из "Адольф Гитлер - клинический случай некрофилии"?) Это - и дамочка в черных чулках, которая ползает, как аспида, и люди с клеймом Hi-Fi в треснутом раю. Это, разумеется, и кровавые дети Атиллы, вооставшие из смрада, из могилы, из праха и пыли. Милые отпрыски мрачного гунна, трансформирующиеся в отпрысков Аллаха, которые целуют полные гноя деревья... И в совсем еще свежем "Адольфе" (который, на мой взгляд, вымучен и надуман, хотя сама по себе замена Тристана Дристаном заслуживает всяческих похвал) - "в тазу женщина без головы и ног", томящаяся в ожидании гильотина, парча и золото. А ведь по Фрейду - грязь и нечистоты. Вообще-то цитировать можно бесконечно, и совпадения с ощущениями явных и скрытых некрофилов по Фромму будут многочисленны.
В целом - абсолютное большинство крематорских песен есть картины из жизни мертвых, умирающих или обреченных на умирание (вымирание?), есть сюрреалистические сюжеты, расшифровать которые могут лишь опытные психоаналитики.
Фантазия Григоряна, to my mind, наиболее изощренна и загадочна, чем изыски Троегубова. Витек - в большей степени прозаичен и приземлен, в его опусах здорово чувствуется склонность к мемуарности и трудно прерываемой обычными средствами балладности. Т.е., следуя взятой нами за основу работе Э.Фромма, можно сделать вывод - в хозяине знаменитой черной шляпы гораздо заметнее борьба биофильских и некрофильских тенденций, которая и дает такой колоссальный стимул творчеству. Через жизнь - к смерти (возможно возражение - "через смерть к жизни", но оно избито и замусолено, как старая тюбетейка). Тяга к смерти побеждает, и можете мне с полным правом ласково шепнуть на ухо об "очищающем огне крематория". Вся фишка и заключается в НЕПРОИЗВОЛЬНОСТИ НЕКРОФИЛИИ КРЕМАТОРИЯ, внешность музыкантов которого говорит о здоровом духе в их бренных телах. Совершая очередную попытку преодоления нарциссизма и безразличия крематорцы вопреки всем фроммовским правилам (breaking all the rules), жизнерадостны и розовощеки.
Ничего удивительного в сказанном мною нет - ибо все мы (и музыканты в том числе) суть продукты ненормального развития самого ОБЩЕСТВА НЕКРОФИЛИИ, где годами наслаждались идеи необходимости наращивания военной мощи и репрессий против инакомыслящих. С момента нашего появления на свет нас окружали индивиды, считавшие первоочередными задачами усиление контроля над смутьянами, жесткое проведение в жизнь различных законов подавления и пресечения личности, укрепления репрессивного аппарата и борьбу с антикоммунистической угрозой в мире. Показная любовь к жизни, где "так вольно дышит человек", естественно, вызвала обратное - психологически мы выбрали путь некрофилии, как альтернативного бытия. Страсть к помойкам, к наслаждению запахом гниения, различным "ужастикам" и "страшилкам", страсть к слову "дерьмо" и славному слову "говно" - нет, это не панк. Панк - искусственный инфант terrible, продукт скучающего мозга пресыщенного буржуазного гориллы прошлых лет. Мы к панку не имеем никакого отношения. Все, что у нас произрастает, имеет вид и вкус "натюррель". Мы - мазохисты и те самые асексуальные некрофилы по жизни.
Что бы сказал старик Фромм, если бы увидел собственными глазами и услышал бы собственными ушами, как огромная толпа подростков-стариков скандирует в "Горбушке" вместе с КРЕМАТОРИЕМ: "Мы живем для того, чтобы завтра сдохнуть!" Скандирует светло и радостно, так, как несколькими годами раньше их предки выводили стройным съездовским хором: "Народ и партия - едины!"
Но очередной Зомби, внутри которого так же пусто, как и у его предшественников, играет на новой трубе. А мы - действительно танцуем своим свои танцы. И нам ведь нравится, когда на наших глазах зомби живьем едят крыс и выпивают кровь кобр, сжигают до тла ведьм и посыпают ведьминым пеплом свои немощные тела. Новый зомби выдает нам новое пойло. Если бы все это нам не нравилось бы - мы давно взорвали бы этот мир, полный фрейдисткого золота, ко всем чертям свинячьим, и никакой крематорий нам не был бы нужен. Но... Но "есть еще время для танцев и веселья во славу" н о в о г о пепла."
Добра Вам милые... (!)
и в правду, матку
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote