[485x699]
Рекламная индустрия целиком и полностью построена на приемах, понижающих уровень критичного мышления.
Для этого в рекламе используются такие психологические приемы.
1. Гипнотические приемы:
- многократные повторы слов
- специальная цветовая гамма, визуальные образы с гипноэффектом
- изменение музыкальных фраз
Гипнотическим эффектом обладает и эффект неожиданности. В момент неожиданной смены обстановки человек психологически, как бы мгновенно проваливается в древнее прошлое, в эпоху борьбы за выживание - и на мгновенье входит в легкий транс (некоторое отключение функций сознания, перевод действий на бессознательный уровень). Этим и пользуются рекламодатели, стараясь в этот момент неожиданности и легкого транса впихнуть в голову человека идею о своем товаре.
Для этого используются следующие приемы:
- неожиданное построение фраз
- увеличение громкости звука
Именно поэтому, человек, расслабленный и убаюканный монотонным течением вечернего фильма, вздрагивает от неожиданности, когда включается реклама (реклама всегда имеет громкость больше обычной громкости фильма).
Эффект неожиданности вызывает снижение критичности, заставляет запомнить рекламную фразу.
2. Психологические приемы, основанные на чувстве жадности.
- сезонные или временные скидки ... "скидки до 70%", " Только три дня суперскидок!";
- приманки "в дополнение Вы получите красивый пояс или набор носовых платков:";
- временное наличие товара - "Спешите. Количество товаров ограничено".
При здравом размышлении, конечно, понятно, что все эти скидки, подарки, призы уже включены в стоимость товара. А если количество товара действительно быстро подходит к концу, то какой смысл вообще давать рекламу?
Однако человек, попавшийся на удочку жадности, редко мыслит критично.
3. Психологические приемы, основанные на уважении к авторитетам:
- врачи
- народные артисты, спортсмены, деятели
- визуальные образы "человека мечты" - образы богатых, преуспевающих людей, которые вещают: "А ты хочешь быть таким же, тогда купи..."
4. Психологические приемы, основанные на эксплуатации сексуальных мотивов:
- для этого в рекламу к месту и не к месту вставляются полуобнаженные тела, как женские, так и мужские: загорелые, красивые, спортивные тела.
5. Самый безотказный прием - эксплуатация родительских чувств:
- включение в рекламу образов детей. Наши чувства к детям не подлежат логическому обоснованию и основаны на инстинктах.
Все эти психологические методы направлены на человека с одной единственной целью - ослабить его критичное мышление и возвести товар в ранг мифа.
Это вообще главная задача рекламы - сделать из товара миф, в который человек просто верит, не рассуждая и не оценивая.