Около пригородных касс железнодорожного вокзала в Челябинске стоит еще один памятник – паровоз. На «косом» постаменте и с вагоном, загруженным углем, сзади.
К сожалению, когда он был установлен, точно я сказать не могу, кажется, в 2007 году к 170-летию РЖД. У меня весной 2003 родилась дочь, потом была масштабная реконструкция железнодорожного вокзала и привокзальной площади, и в итоге я около Челябинского ж/д вокзала лет пять не появлялся – не было ни нужды, ни желания. А в конце 2008 приехал на вокзал, а там – паровоз!
[показать]
Однако меня удивлял какой-то «игрушечный» вид этого паровоза. Так я долго удивлялся, до того момента, пока не обнаружил в сети
вот эту статью.
Оказывается этот памятник не «натуральный» паровоз, а только модель, копия паровоза. Ну как «паровоз братьев Черепановых», фото которого я выставил в первой части. Фактически весь паровоз сделан из листовой стали кроме основания-каркаса, которое изготовлено из трубы прямоугольного сечения. Модули все сварные, с болтовым соединением между собой. Заклепки носят чисто декоративный характер.
[показать]
А вот около Челябинского локомотивного депо стоит настоящий Сормовский паровоз С 157-24. На стене здания позади паровоза надпись «На этой площади в дни декабрьского вооруженного восстания 1905 года стачечный комитет во главе с Романом Пивкиным проводил митинги и демонстрации железнодорожников Челябинска» и фигура рабочего с поднятым вверх кулаком. Еще рядом есть стенд с надписью «В 1882 на станцию Челябинск прибыл первый паровоз». Но обе эти надписи к самому паровозу не имеют, по моему, никакого отношения. Паровоз выпуска 1936 г., работавший в свое время в Белорецке. Его историю я не знаю. Если узнаю – напишу. Знаю только, что стоит он около депо уже не один десяток лет. И надписи на самом паровозе меняются. Раньше было что-то советско-патриотическое, а последнее время – очередная дата Победы над Германией в Великой Отечественной войне.
[показать]